Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Н.Толстого «Гуси-лебеди». Режим молчания.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Газарова Лилия Вартановна

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Толстого «Гуси лебеди». Режим молчания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Толстого «Гуси-лебеди». Режим молчания.

Лексическая тема: «Прогулка по волшебной комнате Сказки». 

Логопедическая тема: Рассказывание сказки в обр. А.Толстого «Гуси-лебеди» с элементами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Коррекционно – образовательные:

- учить пользоваться невербальными средствами общения, условными безречевыми сигналами;

- учить действовать по показу и образцу педагога;

2. Коррекционно – развивающие:

- вызывать релаксацию мышечного аппарата конечностей по контрасту с напряжением,

-развивать общую моторику,

-развивать мелкую моторику рук,

-развивать речевое дыхание,

- развивать внимание, память.

3. Воспитательные:

- формировать положительную установку на участие в занятии;

- привлекать детей к театрализованной деятельности.

Оборудование: разрезные картинки - 6 шт., аудиозапись-шум дождя, простые карандаши.

Ход занятия        

Деятельность логопеда

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

Логопед шепотом: Здравствуйте, ребята!

Садитесь на свои места и слушайте внимательно.

2.Введение в тему

Вы и не заметили, как мы пришли в волшебную «Комнату Сказки»

В этой комнате действует правило: ”Все детки должны молчать и не произносить ни слова”.

Упражнение на снятие мышечного и эмоционального напряжения

Посмотрите, как красиво вокруг! Посмотрите направо, посмотрите налево.

Воспитатель показывает детям как нужно выполнить упражнение и выполняет совместно с детьми.

Дети осуществляют поворот головы и одновременно вытягивают руки (напряженно) с направлением взгляда на ладонь в другую сторону

Упражнение на развитие речевого дыхания

Сейчас я раздам вам волшебные баночки, подуйте в трубочки и посмотрите, какое волшебство произойдет.

Дети дуют в трубочку и внутри баночки разлетается конфети.

3.Основная часть

Сыграем в игру “Покажи эмоцию ”

Я буду произносить фразу и тот, кого я назову должен изобразить эмоцию с помощью мимики и без слов.

Я вам напоминаю, что мимика – движения лицом, которые помогают нам передавать определенную эмоцию.

1.Родители строго сказали девочке следить за братом.

2.Девочка испугалась, что брата украли.

3.Девочка съела невкусный пирожок.

4.Покажите сердитую Бабу-Ягу

5.Девочка рада, что нашла брата.

При необходимости, логопед дает образец как нужно показать ту или иную эмоцию.

Воспитатель включает запись – шум дождя

Дети выполняют по инструкции.

1.Сводят брови, пригрозить пальцем

2.Поднимают брови

3.Сморщиться.

4.Свести брови.

5.Улыбаются и радуются.

Этюд “Яблочки в лесу”

Включается музыка (звуки леса).

Давайте погуляем по нашей волшебной комнате, вы наверняка услышали пение птичек.

Логопед рассказывает детям, что мы в волшебном месте и вокруг много прекрасных яблоневых деревьев. Представьте, что вы являетесь яблочками, которые упали с этих деревьев.

Потянитесь ручками наверх, присядьте, пробегите по комнате.

Воспитатель включает музыку.

Дети выполняют задание по инструкции.

Упражнение на развитие фонематического восприятия

Я буду называть слово, а вы покажите на картинке что я назвала. Показывать будет тот, кого я назову.

Речевой материал: печка, яблоня, речка, мухомор, гусь, Баба-Яга, девочка, мальчик, мама, папа.

Задание на развитие мелкой моторики

Подойдите к мольберту и выберите для себя любую картинку. Обведите эту картинку.

Картинки: печка, яблоня, речка, мухомор, гусь, Баба-Яга, девочка, мальчик, папа, мама

Воспитатель заранее вешает на мольберт контурные изображения.

Дети слушают.  

Дети выбирают и обводят.

Упражнение на развитие мелкой моторики и логического мышления 

«Собери картинку»

Вы получите пазл, который нужно будет собрать и получить целую картинку.

Разрезные картинки: Аленушка  оставляет братца; братца забирают гуси.

Воспитатель раздает детям разрезные картинки. Каждый ребенок получает свою картинку. Кому-то попадается картинка, где Аленушка  оставляет братца; братца забирают гуси.

Дети молча собирают картинку.

Знакомство со сказкой «Гуси- лебеди»

Сейчас я познакомлю вас с очень интересной сказкой, садитесь поудобнее на свои места и внимательно слушайте.

Логопед читает сказку.

Дети слушают.

Инсценировка сказки.

Мы познакомились сегодня с очень интересной сказкой.

Сейчас, я попрошу вас показать эмоции и поведение некоторых героев сказки.

Только помните основное правило нашей волшебной комнаты!

Никто из вас не должен говорить, вы будете показывать жестами  и мимикой своих героев.

Логопед распределяет роли: Аленушка и братец Иванушка, 3 гуся, Баба-Яга, родители

Логопед озвучивает реплики, а дети показывают

Мать и отец

Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Гуси

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Аленушка

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Воспитатель смотрит.

Воспитатель: Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Дети отыгрывают движения своих героев.

4. Итог        

Мы познакомились сегодня со сказкой А.Толстого “Гуси-лебеди”. Сказка учит нас, что нужно быть отважными и не бояться, даже Бабы-Яги, не привередливыми и высокомерными, а разумными, слушать своих родителей и оберегать братьев.

Сегодня вы потрудились хорошо, работали активно.

До новых встреч в нашей волшебной «Комнате Сказки».

Воспитатель оценивает актерскую игру детей, обращая внимание на качество исполнения, хвалит всех.

Дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»...

Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности

Программное содержание: Закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение их различать по форме, цвету, отражая это в речи.Словарь: помидор круглый, красный; груша желтая; огурец зеленый;репа кру...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи для детей 2,5 лет.

Тема занятия: «Домашние животные. Собака».Цель занятия: познакомить детей с игрушечной собакой.Задачи занятия: знакомство с игрушечной собачкой;уточнить знания о величине собак;форми...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи у детей средней группы с ОНР. ТЕМА: «Домашние животные».

Занятие подготовлено для детей средней группы с ОНР. Проводя данное занятие, мы обогащаем словарь по теме "Домашние животные", формируем грамматический строй речи, развиваем связную речь, об...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «На экскурсию в Москву»

Цели:1. Образовательные:закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенному плану.продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (пло-щадь, па-мят-ник, баш-ня, ку-р...

Конспект подгрупповое логопедического занятие по развитию речи

Тема: «Одежда»Задачи:Образовательные;Учить согласовывать числительные с существительными:Упражнять в образовании относительных прилагательных.Упражнять в рассказывании об одежде по схеме;З...