Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилагательные, соответствующие обсуждаемому объекту; закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Закреплять умения отгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической и связной речи, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания, развивать речевое дыхание. Упражнять работать с раздаточным материалом, раскладывая карточки в определенной последовательности.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности. Способствовать формированию интереса детей к природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование. Демонстрационные картинки первых весенних цветов (крокусы,подснежники,примула, мать-и-мачеха, ветреница). Картинки с изображением этапов роста цветка. Пластилин (желтый, зеленый), стека, картон с изображением мать-и-мечехи, доска для лепки.
Предварительная работа. Наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pervye_vesennie_tsvety.docx | 587.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 211»
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе.
Тема: «Первые весенние цветы»
Подготовила: учитель-логопед
МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад 211»
Дутова А.А.
г. Краснодар
2020 г.
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Первые весенние цветы»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилагательные, соответствующие обсуждаемому объекту; закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Закреплять умения отгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической и связной речи, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания, развивать речевое дыхание. Упражнять работать с раздаточным материалом, раскладывая карточки в определенной последовательности.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности. Способствовать формированию интереса детей к природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование. Демонстрационные картинки первых весенних цветов (крокусы,подснежники,примула, мать-и-мачеха, ветреница). Картинки с изображением этапов роста цветка. Пластилин (желтый, зеленый), стека, картон с изображением мать-и-мечехи, доска для лепки.
Предварительная работа. Наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
- Организационный момент. Объявление темы.
Логопед: Наступила весна. Солнце стало пригревать, и на проталинках распустились первые цветы, ребята какие? (подснежники) Правильно! А какие еще знаете весенние цветы? (крокусы, мать-и-мачеха, ветреница и т.д.) Много цветов растет весной!
Подснежник
Крокус
Мать-и-мачеха
Ветреница
Примула
Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее? Правильно, у каждого цветка есть стебель, бутон, лепестки и листочки. Посмотрите внимательно на цветок и назовите его части.
2. Игра «Назови части». Пополнение словаря по теме «Цветы».
Стебель, лист, цветок, корни. (Несколько детей повторяют названия частей цветка.)
Логопед: Ребята, послушайте, я прочитаю стихотворение, а вы должны угадать, про какой цветок написано оно?
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названием нежным
Как привет капели звонкой
Называется Подснежник.
/ В. Нищева/
Логопед: Так о каком растении говорится в стихотворенье?/Подснежник/.
Логопед: А ты как думаешь? А ты? (2- 3 ребенка)
Логопед: Молодцы! Это самый первый нежный цветок. Посмотрите, какой он красивый.
Логопед: Посмотрите на него, что у него есть? (стебель, листья и т.д.)
Логопед: Кто может сказать какой стебель? (длинный, зеленый)
Логопед: Какие листья по форме, по цвету? (тонкие, длинные, зеленые )
Логопед: Какой цветок? (красивый, белый, нежный)
Логопед: Молодцы вы хорошо рассказали о подснежнике.
Логопед: А вот вторая загадка про другой цветок, попробуйте отгадать.
Золотые лепестки, хрупкий стебелек
Распустился у реки солнечный цветок
Только туча набежала, сжались лепесточки
На зеленых стебельках круглые комочки.
Логопед: Кто отгадал? (мать-и-мачеха)
Логопед: А ты как думаешь? А ты? (2- 3 ребенка)
Логопед: Посмотрите, что есть у этого растения? (стебель, листья, цветок)
Логопед: Что можно сказать про стебель, какой он? (толстый, зеленый)
Логопед: Про листья, какие они по форме, по цвету? (Зеленые, бархатные)
Логопед: А какие цветы? (пушистые, желтые, красивые) На что они похожи?
(на солнце)
Логопед: Молодцы, ну раз такие внимательные, то скажите, что общего у этих растений? (есть стебли, листья, цветы) А чем они отличаются (листья тонкие и толстые, цветы разные по форме и т.д.)
Логопед: А как все эти цветы можно назвать одним словом? /первоцветы/
Логопед: Мы назвали по одной части у цветка, а сейчас назовем их много.
3. Игра «Один — много». Образование формы множественного числа существительных.
Один стебелек, а много ... (Стебельков.)
Один лист, а много ... (Листьев.)
Один цветок, а много ... (Цветов.)
Один корень, а много... (Корней.)
Один лепесток, а много…(Лепестков)
4. Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»
Каждому ребенку выдается цветок. Предложить понюхать, как пахнут весной цветы: первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!».
5. Логопед: Ребята, для того, чтобы на клумбе вырос цветок, нужно потрудиться. Что же необходимо сделать? (Показ схемы).
6. Упражнение «Как растет цветок»
Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко-росток из семени-побег-появление листочков-появление бутона-появление цветка-цветок завял-образование семян
7. Пальчиковая гимнастика:
«Цветок» Утром рано он закрыт, Но к полудню ближе Раскрывает лепестки, красоту их вижу. К вечеру цветок опять закрывает венчик, И теперь он будет спать До утра, как птенчик. | Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон. |
8. Логопед: Сейчас я буду бросать мячик, и называть слово, кому он попадет в руки, должен его сказать, но ласково.
Стебель - стебелек
Корень – корешок
Цветок – цветочек
Лепесток – лепесточек
9.Упражнение «Это чей?»
Это (мой, моя, мои)… цветок, цветы, лепесток, лепестки, стебель, крокус, крокусы, ландыш, ландыши.
10. Логопед: Ребята, сейчас я каждому раздам картон с изображение мать-и-мачехи, перед Вами лежит пластилин двух цветов (желтый и зленный). Вам необходимо сделать растяжку данного цветка.
11. Итог занятия.
Логопед: Ребята давайте с Вами вспомним, что сегодня нового мы с Вами узнали? (ответы детей). Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Весна. Весенние цветы".
Интеграция образовательных областей: "Познание, "Коммуникация, "Музыка, "Здоровье", "Худоржественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Психология".Задачи: развивать внимание и память, ...
Конспект непосредственной деятельности в средней группе по теме: «Первые весенние цветы».
1. Расширять представления детей о характерных признаках весны.2. Учить находить эти признаки самостоятельно.3. Формировать пред...
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: « Первые весенние цветы»
Навыки обучения детей лепке предметов, состоящий из нескольких частей....
Занятие по развитию речи в средней логопедической группе на тему "Первые весенние цветы"
Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «Весна. Первые весенние цветы»...
ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
проект разработан как зачетная работа по модулю«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»с ...
План- конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Первые весенние цветы"
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 65 комбинированного видаПриморского района Санкт- Петербурга Конспект НОД с детьми подготовительной ...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Первые весенние цветы»
Показать детям, как красиво цветут первые весенние цветы (ирисы, тюльпаны), ярко желтеют одуванчики; уточнить названия цветов, их строение, окраску; обратить внимание на аромат весенних цветов; формир...