Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Дутова Анастасия Александровна

 

 Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилагательные, соответствующие обсуждаемому объекту; закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Закреплять умения отгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической и связной речи, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания, развивать речевое дыхание. Упражнять работать с раздаточным материалом, раскладывая карточки в определенной последовательности.

      Коррекционно-воспитательные цели.  Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности. Способствовать формированию интереса детей к природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
     Оборудование. Демонстрационные картинки первых весенних цветов (крокусы,подснежники,примула, мать-и-мачеха, ветреница). Картинки с изображением этапов роста цветка. Пластилин (желтый, зеленый), стека, картон с изображением мать-и-мечехи, доска для лепки.

Предварительная работа. Наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Разучивание пальчиковой гимнастики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pervye_vesennie_tsvety.docx587.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 211»

Конспект подгруппового логопедического занятия в  средней группе.

Тема: «Первые весенние цветы»

                                                                                                                         Подготовила: учитель-логопед

МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад 211»

Дутова А.А.

                                                         г. Краснодар

                                                              2020 г.

Конспект подгруппового логопедического занятия в  средней группе на тему «Первые весенние цветы»

 Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилагательные, соответствующие обсуждаемому объекту; закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Закреплять умения отгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической и связной речи, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания, развивать речевое дыхание. Упражнять работать с раздаточным материалом, раскладывая карточки в определенной последовательности.

      Коррекционно-воспитательные цели.  Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности. Способствовать формированию интереса детей к природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
     Оборудование. Демонстрационные картинки первых весенних цветов (крокусы,подснежники,примула, мать-и-мачеха, ветреница). Картинки с изображением этапов роста цветка. Пластилин (желтый, зеленый), стека, картон с изображением мать-и-мечехи, доска для лепки.

Предварительная работа. Наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Объявление темы.

Логопед: Наступила весна. Солнце стало пригревать, и на проталинках распустились первые цветы, ребята какие? (подснежники) Правильно! А какие еще знаете весенние цветы? (крокусы, мать-и-мачеха, ветреница и т.д.) Много цветов растет весной! 

Подснежник

4800487_84359382_84177389_2222299_6 (699x465, 84Kb)

Крокус

4800487_112 (700x530, 350Kb)

Мать-и-мачеха

Мать-и-мачеха обыкновенная

Ветреница

4800487_anemona (700x469, 184Kb)

Примула

4800487_132ea610dda98c0ffd1afb4600ccfd6a (700x525, 136Kb)

Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее? Правильно, у каждого цветка есть стебель, бутон, лепестки и листочки. Посмотрите внимательно на цветок и назовите его части.

     2. Игра «Назови части». Пополнение словаря по теме «Цветы».

Стебель, лист, цветок, корни. (Несколько детей повторяют названия частей цветка.)

https://i2.wp.com/ds04.infourok.ru/uploads/ex/037c/00006523-3e840586/hello_html_257a0cdf.jpg

Логопед: Ребята, послушайте, я прочитаю стихотворение, а вы должны угадать, про какой цветок написано оно?

Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названием нежным
Как привет капели звонкой
Называется Подснежник.

/ В. Нищева/

Логопед: Так о каком растении говорится в стихотворенье?/Подснежник/.
Логопед: А ты как думаешь? А ты? (2- 3 ребенка)
Логопед: Молодцы! Это самый первый нежный цветок. Посмотрите, какой он красивый.
Логопед: Посмотрите на него, что у него есть? (стебель, листья и т.д.)
Логопед: Кто может сказать какой стебель? (длинный, зеленый)
Логопед: Какие листья по форме, по цвету? (тонкие, длинные, зеленые )
Логопед: Какой цветок? (красивый, белый, нежный)
ЛогопедМолодцы вы хорошо рассказали о подснежнике.
Логопед: А вот вторая загадка про другой цветок, попробуйте отгадать.
Золотые лепестки, хрупкий стебелек
Распустился у реки солнечный цветок
Только туча набежала, сжались лепесточки
На зеленых стебельках круглые комочки.
Логопед: Кто отгадал? (мать-и-мачеха)
Логопед: А ты как думаешь? А ты? (2- 3 ребенка)
Логопед: Посмотрите, что есть у этого растения? (стебель, листья, цветок)
Логопед: Что можно сказать про стебель, какой он? (толстый, зеленый)
Логопед: Про листья, какие они по форме, по цвету? (Зеленые, бархатные)
Логопед: А какие цветы? (пушистые, желтые, красивые) На что они похожи?
(на солнце)
Логопед: Молодцы, ну раз такие внимательные, то скажите, что общего у этих растений? (есть стебли, листья, цветы) А чем они отличаются (листья тонкие и толстые, цветы разные по форме и т.д.)

Логопед: А как все эти цветы можно назвать одним словом? /первоцветы/

Логопед: Мы назвали по одной части у цветка, а сейчас назовем их много.

3. Игра «Один — много». Образование формы множественного числа существительных.

Один стебелек, а много ... (Стебельков.)

Один лист, а много ... (Листьев.)

Один цветок, а много ... (Цветов.)

Один корень, а много... (Корней.)

Один лепесток, а много…(Лепестков)

4. Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

Каждому ребенку выдается цветок. Предложить понюхать, как пахнут весной цветы: первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!».

5. Логопед: Ребята, для того, чтобы на клумбе вырос цветок, нужно потрудиться. Что же необходимо сделать? (Показ схемы).
https://zabavnik.club/wp-content/uploads/algoritmy_dlya_detey_v_detskom_sadu_v_kartinkah_22_23072849.jpg
6. Упражнение «Как растет цветок»

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко-росток из семени-побег-появление листочков-появление бутона-появление цветка-цветок завял-образование семян

http://www.100-bal.ru/pars_docs/refs/7/6284/6284_html_2f1df895.jpg

7. Пальчиковая гимнастика:

«Цветок»

   Утром рано он закрыт,

   Но к полудню ближе

   Раскрывает лепестки, красоту

                                      их вижу.

   К вечеру цветок опять закрывает

                                      венчик,

   И теперь он будет спать

   До утра, как птенчик.

Кисти рук плотно сомкнуты.

   Ладони отходят друг от друга, подушечки

   больших пальцев прижаты к концам

  указательных кисти рук напоминают бутон.

  Кисти рук у запястья соединены, а пальцы   плавно расходятся в разные стороны,   напоминая раскрывшийся цветок.

   Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся   цветок.

   Кисти рук возвращаются в исходное

   положение.

   Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.

8. Логопед: Сейчас я буду бросать мячик,  и называть слово, кому он попадет в руки, должен его сказать, но ласково.

Стебель - стебелек

Корень – корешок

Цветок – цветочек

Лепесток – лепесточек

9.Упражнение «Это чей?»

Это (мой, моя, мои)… цветок, цветы, лепесток, лепестки, стебель, крокус, крокусы, ландыш, ландыши.

10. Логопед: Ребята, сейчас я каждому раздам картон с изображение мать-и-мачехи, перед Вами лежит пластилин двух цветов (желтый и зленный). Вам необходимо сделать растяжку данного цветка.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/559/64559318_lepim.gif

11. Итог занятия.

Логопед: Ребята давайте с Вами вспомним, что сегодня нового мы с Вами узнали? (ответы детей). Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Весна. Весенние цветы".

Интеграция образовательных областей: "Познание, "Коммуникация, "Музыка, "Здоровье", "Худоржественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Психология".Задачи: развивать внимание и память, ...

Конспект непосредственной деятельности в средней группе по теме: «Первые весенние цветы».

1.     Расширять представления детей о характерных признаках весны.2.     Учить находить эти признаки самостоятельно.3.     Формировать пред...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: « Первые весенние цветы»

Навыки обучения детей лепке предметов, состоящий из нескольких частей....

Занятие по развитию речи в средней логопедической группе на тему "Первые весенние цветы"

Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «Весна. Первые весенние цветы»...

ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

проект разработан как зачетная работа по модулю«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»с ...

План- конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Первые весенние цветы"

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 65 комбинированного видаПриморского района Санкт- Петербурга    Конспект НОД с детьми подготовительной ...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Первые весенние цветы»

Показать детям, как красиво цветут первые весенние цветы (ирисы, тюльпаны), ярко желтеют одуванчики; уточнить названия цветов, их строение, окраску; обратить внимание на аромат весенних цветов; формир...