Конспект занятия в старшей группе на тему «Первые весенние цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: закрепление знаний у детей о весенних цветах.
Задачи:
Образовательные:
- формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;
- формировать навыки словообразования (первоцветы).
Развивающие:
- развивать коммуникативные качества;
- развивать внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные:
- вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему
«Первые весенние цветы»
Возраст воспитанников: 5 – 6 лет
Образовательная область: речевое развитие.
Вид ОД: интегрированное.
Форма организации: фронтальное.
Цель: закрепление знаний у детей о весенних цветах.
Задачи:
Образовательные:
- формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;
- формировать навыки словообразования (первоцветы).
Развивающие:
- развивать коммуникативные качества;
- развивать внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные:
- вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Словарная работа: активизация словаря по теме "Весенние цветы".
Планируемый результат: дети расширили свои знания по данной теме.
Средства и оборудование:
Методические: наглядные пособия, картины.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?
Дети: солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы, просыпаются насекомые, начинает расти трава.
Воспитатель: ребята посмотрите, нам пришло письму, пишет нам Весна.
«Здравствуйте дети, я к вам так долго добиралась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Суровая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла названия всех цветов, которые первыми распускаются весной. А помочь можете только вы, если будете выполнять задания зимы».
Основная часть
Воспитатель: а давайте поможем Весне. Вот первое задание: «Как мы называем цветы, которые расцветают первыми?»
Дети: первоцветы.
Воспитатель: второе задание – отгадать загадки. Слушаем внимательно.
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется… (подснежник)
В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются подснежники. Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, то новые уже не вырастут, потому что земля сырая и цветок срывается вместе с луковицей. Стоят они недолго и быстро вянут.
Я знаменита не цветами,
А необычными листами,
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми (мать – и – мачеха).
Пригрело весеннее солнышко, и на проталинах появились желтенькие огоньки – это цветочки Мать – и – мачехи. Растут цветочки дружной семейкой, прижимаются друг к другу.
Утром с солнышком раскрываются, а к вечеру, закрываются. Когда цветочки отцветают, на их месте появляются небольшие шарики – пуховики, как у одуванчиков, только поменьше. Отцветут цветы и появятся у Мать – и – мачехи листья. Сверху эти листья гладкие и холодные, а снизу – мягкие и теплые как руки матери.
Был он желтеньким цветком,
Белым стал, как снежный ком,
Дунут девочка и мальчик,
Облетает… (одуванчик).
В середине мая расцветает одуванчик. Это тоже лекарственное растение. Соком одуванчика смазывают мозоли, бородавки. Из листьев одуванчика делают салаты. Когда цветы одуванчика отцветают, образуется пуховый шарик. Каждое семечко снабжено природой маленькой воздушной пушинкой – парашютиком, которая помогает семечку улететь.
Воспитатель: молодцы! Справились с заданием. Позже просыпаются и другие весенние цветы: тюльпаны, нарциссы, ландыши, примулы и т.д.
Показ картин с изображением весенних цветов.
Физминутка
Наши алые цветки распускают лепестки, (руки плавно поднимаем вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (качаем руки право – влево)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (руки плавно опустили)
Головой качают, тихо засыпают. (головой качают, закрыли глаза)
Воспитатель: третье задание. Поиграть в игру.
Игра «Какие цветы поменялись местами»
Воспитатель меняет картинки местами.
Воспитатель: четвертое задание.
Игра «Один – много»
Одуванчик – одуванчики, тюльпан – тюльпаны, ландыш – ландыши, мимоза – мимозы, подснежник – подснежники, ветреница – ветреницы, фиалка – фиалки, крокус – крокусы, медуница – медуницы, примула – примулы.
Воспитатель: а что могут делать цветы: расти, цвести, увядать, питаться, радовать.
Игра «Поймай слово»
Услышите слова – названия весенних цветов, хлопните в ладоши.
Солнце, подснежник, небо, нарцисс, книга, астра, картина, тюльпан, космонавт, маргаритка, ландыш, окно, роза, линейка, медуница.
Воспитатель: составить описательный рассказ (о каком – либо цветке).
- Как называется цветок?
- Какой это цветок – садовый или полевой, луговой?
- Где растёт?
- Какие части есть у цветка? Какого цвета его лепестки?
- Для чего нужен этот цветок?
- Какую пользу приносит?
Заключительная часть
Воспитатель: ребята, вспомните правила поведения в лесу?
1. Бережно относиться к растениям.
2. Старайтесь ходить в лесу по тропинкам.
3. В лесу соблюдайте тишину.
4. Не ломайте, не рубите деревья и кустарники.
5. Берегите ягоды и грибы.
6. Не разжигайте костер.
7. Не оставляйте мусор.
8. Не рвите цветы, не ловите насекомых.
9. Не трогайте лесных зверей.
10. Не разоряйте птичьи гнезда и муравейники.
Слышится голос Весны. Она благодарит детей и напоминает:
Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов. Молодцы! Мне понравилось, как вы работали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Экскурсия к цветнику "Садовые цветы".
Знакомство детей старшего возраста с декоративными растениями цветника....

Конспект занятия в старшей группе по рисованию. Тема: "Весенние цветы"
Продолжать расширять представление детей о весенних цветах. Учить любоваться ими, видеть и воспринимать их красоту.Формировать умение создавать с помощью нетрадиционной техники рисования – рисов...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Первый космонавт"
На занятии дети знакомятся с первым человеком полетевшим в космос, смотрят фильм о Ю.А. Гагарине, слушают рассказ "Первый в космосе", решают логические задачи и конструируют летательны...

План- конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Первые весенние цветы"
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 65 комбинированного видаПриморского района Санкт- Петербурга Конспект НОД с детьми подготовительной ...

Конспект занятия в старшей группе:обрывная аппликация "Ваза с цветами"
Конспект занятия в старшей группе:обрывная аппликация "Ваза с цветами"...
конспект занятия в старшей группе по развитию речи " Весеннее солнышко"
Занятие проводилось с детьми старшей группы. Цель: выявление знаний по пройденному материалу за год....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Первый цветок - подснежник"
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Первый цветок - подснежник" Цель : обучение детей новым приёмам лепки цветов на плоскости.Задачи:Об...