Конспект занятия в старшей группе по рисованию. Тема: "Весенние цветы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ширяева Татьяна Генриховна
  • Продолжать расширять представление детей о весенних цветах. Учить любоваться ими, видеть и воспринимать их красоту.
  • Формировать умение создавать с помощью нетрадиционной техники рисования – рисование с помощью ватных дисков, педагогическая технология С. В. Погодиной, образы весенних цветов. Передавать настроение весны через цветы.
  • Воспитывать эстетическое чувство прекрасного, умение воспринимать красоту весенних цветов, беречь прекрасные творения природы.
  • Развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, подбирать соответствующую цветовую гамму, развивать творческие способности детей.
  • Активизировать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_risovaniyu.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по рисованию

Тема: «Весенние цветы»

Программное содержание:

  • Продолжать расширять представление детей о весенних цветах. Учить любоваться ими, видеть и воспринимать их красоту.
  • Формировать умение создавать с помощью нетрадиционной техники рисования – рисование с помощью ватных дисков, педагогическая технология С. В. Погодиной, образы весенних цветов. Передавать настроение весны через цветы.
  • Воспитывать эстетическое чувство прекрасного, умение воспринимать красоту весенних цветов, беречь прекрасные творения природы.
  • Развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, подбирать соответствующую цветовую гамму, развивать творческие способности детей.
  • Активизировать словарный запас.

Предварительная работа:

Беседа о весенних цветах; рассматривание иллюстраций; просмотр презентации «Что весна с собой приносит», «Весенние цветы»; игры «Четвертый лишний», «Какой цветок спрятался» и др.; разучивание стихотворений, чтение художественной литературы.

Материалы:

Колокольчик, иллюстрации цветов, гуашь, кисточки, малярные кисти №1, кисти для клея, влажные салфетки, бумажные салфетки, бумага для акварели формат А3, баночки с водой, готовые лепестки цветов из ватных дисков, ватные палочки.

Методические приемы:

  • Организационный момент;
  • Сюрпризный момент;
  • Игра «Колокольчик» (перечисление весенних примет);
  • Игра «Найди и назови весенние цветы»;
  • Самостоятельная работа, подготовка фона;
  • Физкультминутка;
  • Самостоятельная работа, создание образов цветов;
  • Подведение итогов.

Ход занятия:

1 Организационный момент

Воспитатель: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо, а в нем загадка, нам предлагают ее отгадать. Послушайте:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто знает, когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Молодцы, конечно, это бывает весной. А вы хотите, чтобы сегодня, прямо здесь, появилась сама Весна?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Но вот так просто увидеть ее невозможно, надо выполнить некоторые задания, вы готовы?

Дети: Да, готовы.

2 Игра «Колокольчик» (перечисление весенних примет)

Воспитатель: Сначала нам нужно вспомнить и назвать весенние приметы.

Дети передают друг другу колокольчик, звенят им и называют весенние приметы.

Текут ручьи;

Сосульки капают;

На деревьях появляются почки, а затем листочки;

Солнышко уже греет, припекает;

Прилетают птицы;

Появляется зеленая трава;

Просыпаются насекомые;

Появляются весенние цветы.

Воспитатель: Молодцы, наверно все приметы назвали. Посмотрим на экран (на слайде изображены все приметы, кроме первых весенних цветов), есть птицы, которые прилетели с юга, листочки на деревьях появились, ручьи текут, молодая травка, сосульки капают. А вот весенних цветов я не вижу. Кажется, я поняла, нам нужно самим создать образы весенних цветов.

3 Игра «Найди и назови весенние цветы»

Воспитатель: Весна приносит очень много красивых цветов. А вы знаете названия этих цветов? Пожалуйста, выберите весенние цветы и скажите их названия.

Дети находят иллюстрации весенних цветов и называют их.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что общего у всех цветов.

Дети: У цветов есть стебель, лепестки, листочки, корень.

Воспитатель: Хорошо, вы все правильно сказали. Но разве они похожи? А в чем различие?

Дети: У них лепестки разные и листочки.

Воспитатель: Лепестки чем отличаются?

Дети: Формой и цветом.

4 Самостоятельная работа, подготовка фона (музыкальная заставка)

Воспитатель: Прежде чем начнем создавать образ цветов нужно подготовить.

Определяем линию горизонта: в верхней части листа (небо) – с помощью малярной кисти наносим гуашь. Берем два цвета – обязательно белый и  другой по желанию ребенка, например синий или сиреневый. Затем влажной салфеткой распределяют гуашь в этой части листа. В нижней части  (земля) – с помощью той же кисти так же наносим гуашь – обязательно белый и  другой, например охра или коричневый. И  так же влажной салфеткой распределяют гуашь под линией горизонта.

5 Физкультминутка

После того как, будет подготовлен фон, детям предлагается поиграть.

Наши первые цветы

Соединить ладошки в «бутон»

Распускают лепестки,

Развести ладошки, соприкасаясь запястьями

Ветерок чудь дышит,

Легко подуть на ладошки

Лепестки колышет.

Чуть шевелить пальчиками

Наши первые цветки

Закрывают лепестки,

Медленно соединить ладошки в «бутон»

Головой качают,

Медленно наклонять «бутон» из стороны в сторону

После засыпают

6 Самостоятельная работа, создание образов цветов 

Воспитатель: А сейчас самое интересное, будем творить, создавая образы весенних цветов, с помощью ватных дисков. Мы заранее приготовили лепестки из ватных дисков, разъединяем их, смачиваем то место, где будет находиться лепесток,  прикладываем его, теперь лепесток смачиваем водой, чтобы он хорошо держался на поверхности. Затем мягкими рисовальными движениями заполняем поверхность лепестка гуашью. И так далее, создавая тем самым образы подснежников, тюльпанов,  мать-и-мачехи.

7 Подведение итогов.

Воспитатель: Что сегодня мы рисовали?

Дети: Весенние цветы.

Воспитатель: С помощью чего мы создавали образы весенних цветов?

Дети: С помощью ватных дисков.

Воспитатель: Ульяна, скажи, пожалуйста, у тебя какой цветок получился?

Ульяна: Красивый, веселый.

Воспитатель: А у тебя, Маша?

Маша: А мой цветок нежный, изящный и т. д.

Воспитатель: Молодцы,  я думаю ваши цветы очень понравятся Весне, а вот и она.

На экране появляется Весна

Воспитатель: Смотрите, Весна улыбается, ей очень понравились ваши цветы, она очень довольна вами. И угощает всех вкусным печеньем в виде цветов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Экскурсия к цветнику "Садовые цветы".

Знакомство детей старшего возраста с декоративными растениями цветника....

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Незабудки"

Занятие совмещает в себе как классические способы рисования кистями и карандашами, так и нетрадиционные техники - рисование ватными палочками и гуашью....

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Весенняя капель»

Конспект занятия в старшей группе по рисованию  на тему: «Весенняя капель»...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «ЦВЕТЫ» (космея)

Задачи:Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними,  учить детей любоваться красотой цветущих растений;Развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательны...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы» (космея)

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы» (космея)Задачи:• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.• Продолжать знакомить с акварельными красками.&bu...