Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Весенняя капель»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Чудакова Диана

    Конспект занятия в старшей группе по рисованию  на тему: «Весенняя капель»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_ood.odt21.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексной ООД для детей старшей группы «Весенняя капель»

    Цель: формирование у детей представлений о признаках весны.

    Задачи:
    - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
    - Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик, и др);
    - Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
    - Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя рисование;
    - Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.
    Материалы и оборудование:
    - Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс, мать – и – мачеха); пальчиковые краски, мольберты, проектор, ноутбук, влажные салфетки.

    Ход ООД:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нас сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

    (Дети рассаживаются на стульчики полукругом).

     Алина:
    «Весна».
    К нам весна шагает
    Быстрыми шагами,
    И сугробы тают под её ногами.
    Чёрные проталины
    На полях видны.
    Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

    Егор

    Весна 
    Отшумела злая вьюга.
    Стала ночь короче дня.
    Тёплый ветер дует с юга,
    Капли падают, звеня.
    Солнце землю нагревая,
    Гонит с нашей горки лёд.
    Тает баба снеговая
    И ручьями слёзы льёт.
    Если снег повсюду тает,
    День становится длинней,
    Если все зазеленело
    И в полях звенит ручей,
    Если солнце ярче светит,
    Если птицам не до сна,
    Если стал теплее ветер,
    Значит, к нам пришла весна.
    (Екатерина Карганова)

    Воспитатель: Ребята, о чем эти стихотворения? (о весне).
    Воспитатель: Правильно, о весне.
    - Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)
    - А сейчас какой месяц?
    Дети: Апрель.
    Воспитатель: Правильно! А давайте немного по играем.


    Игра «Приметы Весны» - проводится с использованием мешочка с песком.

    - солнце светит ярко и греет;
    - на солнце снег начинает таять, капель;
    - появились первые проталинки на земле;
    - дни длиннее, а ночи короче;
    - побежали весенние ручейки;
    - мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю;
    - вся природа просыпается от зимнего сна;
    - на деревьях и кустах набухают почки;
    -птицы прилетают с теплых стран.
    Воспитатель: Молодцы! ( дети садятся).
    Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете. ( показ на слайдах)
    Цветик жёлто-золотистый,
    Как цыплёночек, пушистый.
    Сразу вянет от мороза
    Наша неженка … (мимоза)

    Только за окошком
    Попустил мороз,
    Потекли сосульки
    Бусинками слез.
    Ну, а ты, дружочек,
    Отвечай теперь -
    Под моим окошком
    Что звенит? (капель)

    Новоселье у скворца
    Он ликует без конца.
    Чтоб у нас жил пересмешник -
    Смастерили мы... (Скворечник)

    В голубой рубашечке,
    Бежит по дну овражка. (Ручей)

    Здесь на ветке чей - то дом,
    Ни дверей в нем, не окон,
    Но птенцам там жить тепло,
    Дом такой зовут... (Гнездо)

    Первым вылез из землицы
    На проталинке.
    Он мороза не боится,
    Хоть и маленький (Подснежник)

    Она приходит с ласкою,
    И со своею сказкою.
    Волшебной палочкой взмахнет,
    В лесу подснежник расцветет (Весна)

    Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.  Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует тёплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится грязным и рыхлым. На реках тает и трескается лёд. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Появляются первые весенние цветочки. Из дальних стран прилетают перелётные птицы. Люди стали по весеннему легко одеваться. Дети рады весне. Они пускают кораблики, катаются на самокатах и роликовых коньках. Весной люди сажают растения в садах и огородах. 

    Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
    Подвижная игра «Весна».
    Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. 
    Золотое донышко.
    Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло.
    Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
    Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
    А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
    А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

    Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, я увидела на столе конверт.  Это нам весна принесла. А давайте посмотрим что в нём. ( вальс цветов).

    Воспитатель:  Ребята, это  произведение «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».   Какие красивые цветы! Посмотрите, а вот и у нас какие красивые цветы. (Дети подходят к доске  «Весенние цветы)

    Воспитатель: Какие цветы здесь растут?
    Дети по очереди показывают и называют цветы.
    Воспитатель: Молодцы, все цветы вы знаете.

    Воспитатель:  Ребята, а давайте и мы с вами сделаем подарок весне и  нарисуем цветочную поляну. Но мы будем рисовать не карандашами, а пальчиковыми краками. Но для начала, нам с вами нужно наши пальчики размять.

    Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»
    Вырос Высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок.)
    Утром весенним раскрыл лепестки.( Развести пальцы рук.)
    Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь.)
    Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной)
    Друг к другу, пальцы развести.
    ( дети подходят к мольбертам)
    Воспитатель: Ребята,  посмотрите сколко у нас разных цветов краок. А давайте назовем, каких они цветов. Молодцы, ребята, а кто хочет рисовать красными красками, кто жёлтыми, кто зелеными.

    ( дети рисуют, воспитатель по мере необходимости помогает детям).

    Воспитатель: Ребята, какие красивые у на полянки полуились. А давайте посчитаем сколько на них цветов. И какого они цвета. ( считают).
    Итог занятия:
        - Понравилось занятие?

    • Чем мы сегодня занимались?
    • О каком времени года говорили?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»

    Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....

    КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

    Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

    Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»

    Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.Совершенствовать грамматический строй  речи. ...

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».

    Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...

    Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

    1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...