Главные вкладки

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)
    план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

    Сидоркина Ирина Аркадьевна

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 5_tema.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема «Огород. Овощи.»                              Занятие 2.

    Цель: Закрепление представлений об овощах.  Коррекционно-образовательные цели. Обучение отгадыванию загадок об овощах. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа существительных).       Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, мышления, зрительного внимания, сенсорных (тактильных) ощущений. Преодоление твердой атаки гласных.   Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. Оборудование. Тетрадь №1 и флажки двух цветов по числу детей, предметные картинки с изображениями овощей, муляжи овощей или натуральные овощи, карточки с контурными изображениями овощей, корзина, 4 игрушки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики, контейнер с цветными карандашами.                     Предварительная работа. Разучивание упражнения «Урожай».

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    На столе перед каждым ребенком лежит карточка с контурным изображением овоща.

    1. Л.     У вас на карточках нарисованы овощи. Они не раскрашены. Пусть сядут те дети, чьи овощи можно раскрасить в желтый цвет. Садитесь и рассказывайте, что у вас за овощи.                                                                                                                  

     1-й        ребенок.              У меня репка

    2-й        ребенок.              У меня лук

    3-й        ребенок.               У меня тыква

    Л.      Правильно. А почему не села Настя?                                                                          

     4-й  ребенок.                 У меня огурец. Он зелёный

    Л.      Садись, Настя. Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь давайте поиграем 

    1. Упражнение «Чего не стало?»      Л.  ставит на стол корзину с овощами.

    Л.       Посмотрите-ка, что я принесла на занятие. Что это?                                                     Дети.      Овощи.                                                                                                                                        Л.      Давайте рассмотрим их.                                                                                                           Логопед позволяет детям рассмотреть и потрогать овощи. Дети рассматривают и называют их. Логопед обращает внимание детей на то, что овощи имеют разную форму, что они разные на ощупь.                                                                             Л.     А теперь я оставлю на столе только 4 овоща. Назовите их и запомните. (Помидор, огурец, лук, редиска).                                                                                                          Л.   Вы правильно назвали овощи. А теперь крепко закройте глаза. Проверим, как вы запомнили, что лежит на столе.

    Дети закрывают глаза. Логопед убирает со стола помидор.

    Л.       Открывайте глаза и скажите, чего не стало.

    Д е т и.    Не стало помидора.

    Л.             Верно. Молодцы!

    Упражнение повторяется 3—4 раза, каждый раз с новым набором овощей.

    1. Развитие мелкой моторики.

    Дети рассматривают картинку. Логопед организует беседу, предлагает детям вспомнить сказку, к которой нарисована картинка. Дети рассказывают сказку вместе с логопедом.

    Л.      А теперь давайте обведем и раскрасим репку. Какие карандаши вам для этого потребуются?

    Дети.      Желтый и зеленый.

    Л.      Что будет желтым?

    Дети.      Желтая репка.

    Л.      Правильно. А что будет зеленым?

    Дети.   Зеленые листья.

    Л.      Верно. Сядьте правильно и удобно, возьмите карандаши и обводите репку по краю — по контуру, а потом раскрашивайте.

    Дети выполняют задание, логопед следит за правильностью его выполнения.

    Л. Молодцы! Вы красиво раскрасили репку, а остальное можете раскрасить после тихого часа. А теперь идите на ковер, сделаем упражнение «Урожай».

    1. Упражнение «Урожай».

    В огород пойдем,             Идут по кругу, взявшись за руки.

    Урожай соберем.

    Мы морковки натаскаем                      «Таскают»: выполняют наклоны с

            имитирующими движениями рук.

        И картошки накопаем.                        «Копают»: выполняют движения руками,                                                      .                                                                   имитирующие работу с лопатой.

    Срежем мы кочан капусты,               «Срезают»

    Круглый, сочный,                   Рисуют в воздухе круг три раза.

    очень вкусный.

    Щавеля нарвем немножко                  Приседают и рвут

     И вернемся по дорожке.                   Идут по кругу, взявшись за руки.

    1. Упражнение «Разноцветные флажки».

    Логопед выстраивает детей в шеренгу перед собой и раздает им по два флажка разного цвета.

    Л.    А сейчас я проверю, умеете ли вы различать длинные и короткие слова. Если я скажу длинное слово, вы поднимите красный флажок. Если я скажу короткое слово, вы поднимите синий флажок.

     слова: «лук», «картофель», «репа», «петрушка», «баклажан».

    Л.    Вы были внимательными и не допустили ошибок. А сейчас садитесь на стульчики. Будем отгадывать загадки об овощах.

    1. Обучение отгадыванию загадок об овощах.

    Дети садятся на стульчики. Логопед помещает на мольберт предметные картинки с изображениями моркови, капусты, лука.

    Л.       Назовите овощи, нарисованные на картинках.

    Дети. Морковка, капуста, лук.

    Л.     Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы смотрите на картинки и думайте, о каком овоще я говорю.

    Красный нос в землю врос,

    А зеленый хвост снаружи.

    Нам зеленый хвост не нужен.

    Нужен только красный нос. (морковка.)

    Л.      Как вы догадались? На что она похожа?

    Дети. На красный нос.

    Л.     Правильно. Слушайте еще одну загадку.

                                              Прежде чем его мы съели,

    Все наплакаться успели. (Лук)

    Л.    Как вы догадались? Почему от лука плачут?

    Л.    Верно. Какие вы молодцы! Слушайте последнюю загадку.

    Что за скрип? Что за хруст?

    Это что еще за куст?

    Как же быть без хруста,

    Если я...( Капуста.)

    Л.            Правильно? А как догадались?

    Дети.            Капуста хрустит.

    1. Общая артикуляционная гимнастика.

    Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает выполнить уже знакомое им упражнение «Улыбка — трубочка», используя игровые персонажи — знакомые по предыдущим занятиям игрушки.

    1. Окончание занятия.

    Логопед просит детей вспомнить, о чем они говорили на занятии, что им было интересно делать, после этого оценивает деятельность каждого ребенка. Если речевые возможности детей позволяют, можно привлечь их к оценке работы друг друга.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

    Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

    План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

    Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    Планы - конспекты логопедических занятий в старшей группе (первый период)

    Занятия сотавлены в соответствии с календарно- тематическим планированием...

    План – конспект логопедической деятельности в старшей группе по лексической теме «Профессии». ТЕМА: Составление предложений с союзом «а»

    Коррекционно-образовательные цели:Научить детей составлять предложения с союзом «а»;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных...

    План - конспект интегрированного занятия в старшей группе " Вежливые слова"

    Данный материал предназначен для занятия с детьми в старшей группе где дети в игровой форме вспомнить и повторить с детьми какие вежливые слова надо говорить, как правильно необходимо поступать....