Главные вкладки

    План – конспект логопедической деятельности в старшей группе по лексической теме «Профессии». ТЕМА: Составление предложений с союзом «а»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Плотникова Татьяна Николаевна

    Коррекционно-образовательные цели:

    • Научить детей составлять предложения с союзом «а»;
    • Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных, употребление формы родительного падежа имен существительных в ед. и мн. числе);
    •  Закреплять  представления о различных профессиях; уточнение и активизация словаря по теме;

     

    Коррекционно-развивающие  цели:

    • Развивать  зрительное восприятие, слуховое внимание;
    • Развивать чувство ритма, силу голоса, речевое дыхание;
    • Развивать общую моторику.
    • Развивать умение подбирать слова на заданный звук;

     

    Коррекционно-воспитательные  цели:

    • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
    • Способствовать социализации воспитанников;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_professii.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №322

    План – конспект логопедической деятельности в старшей группе по лексической теме «Профессии».

    ТЕМА: Составление предложений с союзом «а»

    Разработала и провела:

    учитель-логопед Плотникова Татьяна

    Николаевна

    Красноярск 2015.

    ТЕМА: Составление предложений с союзом «а».

    ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Профессии»

    Коррекционно-образовательные цели:

    • Научить детей составлять предложения с союзом «а»;
    • Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных, употребление формы родительного падежа имен существительных в ед. и мн. числе);
    •  Закреплять  представления о различных профессиях; уточнение и активизация словаря по теме;

    Коррекционно-развивающие  цели:

    • Развивать  зрительное восприятие, слуховое внимание;
    • Развивать чувство ритма, силу голоса, речевое дыхание;
    • Развивать общую моторику.
    • Развивать умение подбирать слова на заданный звук;

    Коррекционно-воспитательные  цели:

    • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
    • Способствовать социализации воспитанников;

    ОБОРУДОВАНИЕ:  атрибуты «профессии», «чудесная коробочка», буквы, картина «Пекари», «волшебный колпачок», «светофоры» по числу детей, фланелеграф, «лепестки» и «серединки» к игре «Собери ромашку», «чашечки» по числу детей для развития речевого дыхания.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Вступительная часть:

    1. Организационный момент. 

    - Дети, сегодня мы поговорим о различных профессиях. Давайте послушаем спор о профессиях. (Дети читают стихи В. Маяковского)

    У меня растут года, будет мне семнадцать.

    Где работать мне тогда, чем заниматься?

    Нужные работники столяры и плотники!

    Столяру хорошо, а инженеру лучше!

    Я бы строить дом пошел, пусть меня научат.

    Я сначала начерчу дом такой, какой хочу,

    Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное!

    Инженеру хорошо, а доктору лучше!

    Я б детей лечить пошел, пусть меня научат!

    Я приеду к Пете, я приеду к Поле,

     - Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

    Как живете, как животик?

    Докторам хорошо, а рабочим лучше!

    Я б в рабочие пошел, пусть меня научат!

    Вставай! Иди! Гудок зовет, и мы приходим на завод.

    На заводе хорошо, а шоферу лучше,

    Я б в шоферы пошел, пусть меня научат.

    Фырчит машина скорая, летит скользя,

    Хороший шофер я, сдержать нельзя.

    Быть шофером хорошо, а летчиком лучше!

    Я бы в летчики пошел, пусть меня научат

    Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.

    «В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели!»

    Летчику хорошо, а матросу лучше!

    Я б в матросы пошел, пусть меня научат!

    У меня на шапке лента, на матроске якоря.

    Я проплавал это лето, океаны покоря.

    Основная часть:

    2. Работа по теме.

    - Ребята, так кем же быть лучше? Какая профессия самая важная?

     - Все профессии хороши и полезны! Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто выбрал правильно профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него золотые руки.

    - А что такое профессия?

    - Профессия – это основное занятие человека, труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

    3. Игра «Чудесная коробочка». Подбор слов на заданный звук.

    В коробочке буквы.

    - А сейчас я хочу узнать, какие еще вы знаете профессии. Посмотрите, какую чудесную коробочку я приготовила для вас, давайте узнаем, что в ней. Дети вынимают буквы.

    - Вспомните профессию, которая бы начиналась на звук А? (артист)

    - На звук Х? (художник)

    - На звук Б? (библиотекарь)

    - На звук М? (машинист) и т.д.

    - Давайте мы с вами сегодня поиграем, выбирайте те профессии, которые вам нравятся (дети делают выбор, надевают атрибуты разных профессий).

    - А теперь, расскажите, кто кем стал?

    - Я врач.

    - Я швея и т.д.

    4. Составление предложений с союзом «а». Игра «Кто, что делает?»

    - Ребята, люди разных профессий занимаются своим делом, давайте расскажем, кто что делает. По цепочке:

    - Врач лечит людей, а швея шьет одежду.

    - Швея шьет одежду, а пожарный тушит пожар и т.д.

    5. Упражнение на развитие чувства ритма и силы голоса.

    - Дети, а теперь отгадайте мою загадку:

    Встают они, когда вы спите,

    И муку просеют в сите,

    Докрасна натопят печь,

    Чтобы хлеб к утру испечь.

    - Это пекари. Посмотрите на картину. Давайте четко проговорим скороговорку о пекарях, протопаем на каждый слог. Но говорить начнем тихо, потом громче, еще громче, а потом тише.

    Горячи кирпичи! Соскочи, ты с печи,

    Испеки, ты в печи из муки калачи!

    6. Игра «Собери ромашки». Составление предложений с союзом «а», развитие зрительного восприятия.

    - Дети, человеку любой профессии нужны различные инструменты и предметы для выполнения работы. Давайте соберем красивые ромашки, в серединках профессии, а вы подберите нужные лепестки. У каждого из вас по два лепестка. Расскажите, кому, что нужно для работы?

    - Нитки нужны швее, а посуда нужна повару.

    - Швейная машинка нужна швее, а продукты нужны повару и т.д.

    7. Динамическая пауза. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

    Раз, два, три, четыре! Дети, (шаг на месте)

    Много дел на белом свете.

    Вот военные идут -  (маршевый шаг)

    Они границу берегут

    А строитель строит дом (кулачки ударяют друг об друга)

    Вот какой красивый он! (изображают руками высокий дом)

    Дворник улицу метет, (подражание движениям дворника)

    Звонко песенку поет.

    А в машине есть шофер, (дети крутят воображаемый руль)

    Мчится он во весь опор.

    Заключительная часть:

    8. Игра «Волшебный колпачок». Употребление формы родительного падежа имен существительных во мн. числе.

    - А теперь предложение договори и его ты повтори!

    - В школе работает не один учитель, а много …

    - В больнице не один врач, а много …

    - В оркестре играет не один музыкант, а много …

    - Швее нужна не одна иголка, а много …

    - Пожар тушит не один пожарный, а много …

    - У строителя не один кирпич, а много …

    - Художник нарисовал не одну картину, а много …

    - Певица спела не одну песню, а много…

    - На стройке работает не один строитель, а много …

    - В столовой не один повар, а много …

    9. Дыхательная гимнастика.

    - Дети, а повар приготовил для вас вкусный чай, за то, что вы так старались! Только чай очень горячий! И нужно подуть, чтобы он остыл (дети берут чашечки и правильно дуют, вдыхая плавно носом,  выдыхая через рот).

    10. Развитие слухового внимания и памяти.

    Игра со светофорчиками «Найди ошибки»

    - Дети, слушайте внимательно, если я все скажу правильно, покажите мне звездочки, если я ошибусь, покажите желтый кружок.

    - Повар учит детей, а учитель готовит обед.

    - Врач лечит людей, а швея шьет одежду.

    - Строителю нужна расческа для работы.

    - Музыкант рисует картины, а художник играет на музыкальных инструментах.

    - У учителя указка, а у повара кастрюля.

    - Шофер управляет самолетом, а пилот машиной.

    - Художник красит стены, а маляр рисует картины.

    11. Итог занятия. Оценка работы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»

    Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....

    План – конспект логопедической деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».

    Коррекционно-образовательные цели:Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного пад...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»

    Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания»

    Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».

    Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».

    Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные   подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....