Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Рящина Лидия Викторовна

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_dlya_karlsona.docx24.99 КБ
Файл prezentatsiya_mebel.pptx330.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе  по лексической теме «Мебель».

Тема: «Мебель для Карлсона»

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.

Задачи: 
Коррекционно - образовательные задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
  • Расширять словарный запас по лексической теме;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование существи-тельных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование су-ществительных с прилагательными);
  • Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Развивать  мелкую моторику;
  • Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
  • Развивать навыки речевого общения;
  • Развивать зрительное внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;
  • Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Активизация словаря: 
предметный: шкаф, стол, кровать, стул, полка, тумбочка, кресло, диван, мебель, подлокотники, спинка, сиденье и т.д. 
словарь признаков: письменный, обеденный, кухонный, журнальный, стеклянный, деревянный, пластмассовый, удобный, и т.д. 
глагольный: покупать, привозить, расставлять, выбирать, собирать и т.д. 

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Сегодня к нам придет необычный гость. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
           Толстячок живет на крыше,                       
           А летает он всех выше. 
           Он самый веселый на свете, 
           Поэтому нравится детям. (Карлсон). (слайд 1)

2. Объявление темы занятия. (слайд 2)
- Послушайте историю, которая случилось с Карлсоном. Однажды
Карлсон и Малыш  так расшалились, что нечаянно все сломали в домике на крыше.  Карлсон очень расстроился, и не знает, что ему делать. 

- Что сломали Малыш и Карлсон мы узнаем, отгадав загадки.

1) У него спина большая,

    И на ней он разрешает,

    И писать, и рисовать,

    И лепить, и вырезать. (Стол)


2) У него четыре ножки,
   Спинка и сидение
   Но он не для качания,
  А только для сидения.
 (Стул)


3) Я удобный, очень мягкий, 
    Вам не трудно угадать -  
    Любят бабушки и внуки
    Посидеть и полежать. (Диван) 

4) Если ты устал играть, 
    То ложишься на … (Кровать) 

5) В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет,

Он называется… (Буфет)

- Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)

- Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта…)

- Малыш и Карлсон сломали мебель. И что же теперь  делать  Карлсону?
- Ему нужно купить новую мебель. 

- Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах? (Ответы детей).

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).

- Давайте отправимся в магазин  и поможем Карлсону  выбрать мебель.

Игра “Большой – маленький”. 

- В магазине очень много разной мебели. Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

- Большая кровать,   маленькая…(кроватка).

- Большой диван, маленький…(диванчик).

- Большой стол, маленький… (столик).

- Большой шкаф, маленький… (шкафчик).

- Большой стул, маленький… (стульчик).

Игра «Какой? Какая?»

- Какую мебель выберем для Карлсона.

Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т.д.

Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т.д.

Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т.д.

Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый и т.д.

Игра «Что для чего?»

- Скажите для чего Карлсону нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?

(Дети отвечают полным предложением).

Игра «Четвертый лишний»

На столах разложены карточки с изображением предметов мебели. Дети внимательно смотрят, называют лишний предмет, аргументируя свой ответ.

Игра «Куда поставим мебель?». 
- Диван, кресла, журнальный столик поставим в… (гостиной).

- Обеденный стол и стулья поставим в … (столовой).

- Кухонный гарнитур, навесные шкафы нужны в… (кухне).
- Кровать, шкаф поставим в …
(спальне).

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,                                  Загибают пальчики, начиная с большого,

                                                                      на обеих руках.

Много мебели в квартире.                         Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,                   Загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку.                        на обеих руках.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.                    Попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире.                          и стучат кулачками.

Итог занятия:

Кто был у нас в гостях?

Какую помощь мы оказали Карлсону?

Как нужно относиться к мебели?

Карлсон благодарит вас и угощает своим любимым вареньем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по лексической теме «МЕБЕЛЬ»

Слайд 2

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.

Слайд 3

Задачи: Коррекционно - образовательные задачи: Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении; Расширять словарный запас по лексической теме; Совершенствовать грамматический строй речи (образование существи -тельных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными); Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ; Коррекционно - развивающие задачи: Развивать мелкую моторику; Развивать творческие способности, воображение воспитанников; Развивать навыки речевого общения; Развивать зрительное внимание. Воспитательные: Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели; Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Слайд 4

?

Слайд 7

Игра «Большой -маленький » Игра «Большой -маленький »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе  Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.   Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .Лексическая тема «Обитатели водоемов»

Закрепление правильного произношения и различения звуков [р]  [р’] в словах....

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Мебель"

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий с элеменами грамоты в старшей группе на тему "Мебель"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе лексическая тема «Овощи. Огород»

Добрый день, уважаемые коллеги. Вот и начался долгожданный учебный год. Как заинтересовать детей, удержать их внимание на протяжении всего занятия? Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического з...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мебель»

Цели:уточнить название мебели, ее составные части;уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни;образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную ...