Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel_dlya_karlsona.docx | 24.99 КБ |
prezentatsiya_mebel.pptx | 330.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Тема: «Мебель для Карлсона»
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
- Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
- Расширять словарный запас по лексической теме;
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование существи-тельных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование су-ществительных с прилагательными);
- Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
- Развивать навыки речевого общения;
- Развивать зрительное внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;
- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Активизация словаря:
предметный: шкаф, стол, кровать, стул, полка, тумбочка, кресло, диван, мебель, подлокотники, спинка, сиденье и т.д.
словарь признаков: письменный, обеденный, кухонный, журнальный, стеклянный, деревянный, пластмассовый, удобный, и т.д.
глагольный: покупать, привозить, расставлять, выбирать, собирать и т.д.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Сегодня к нам придет необычный гость. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям. (Карлсон). (слайд 1)
2. Объявление темы занятия. (слайд 2)
- Послушайте историю, которая случилось с Карлсоном. Однажды
Карлсон и Малыш так расшалились, что нечаянно все сломали в домике на крыше. Карлсон очень расстроился, и не знает, что ему делать.
- Что сломали Малыш и Карлсон мы узнаем, отгадав загадки.
1) У него спина большая,
И на ней он разрешает,
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (Стол)
2) У него четыре ножки,
Спинка и сидение
Но он не для качания,
А только для сидения. (Стул)
3) Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
4) Если ты устал играть,
То ложишься на … (Кровать)
5) В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется… (Буфет)
- Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)
- Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта…)
- Малыш и Карлсон сломали мебель. И что же теперь делать Карлсону?
- Ему нужно купить новую мебель.
- Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах? (Ответы детей).
- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).
- Давайте отправимся в магазин и поможем Карлсону выбрать мебель.
Игра “Большой – маленький”.
- В магазине очень много разной мебели. Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
- Большая кровать, маленькая…(кроватка).
- Большой диван, маленький…(диванчик).
- Большой стол, маленький… (столик).
- Большой шкаф, маленький… (шкафчик).
- Большой стул, маленький… (стульчик).
Игра «Какой? Какая?»
- Какую мебель выберем для Карлсона.
Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т.д.
Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т.д.
Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т.д.
Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый и т.д.
Игра «Что для чего?»
- Скажите для чего Карлсону нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?
(Дети отвечают полным предложением).
Игра «Четвертый лишний»
На столах разложены карточки с изображением предметов мебели. Дети внимательно смотрят, называют лишний предмет, аргументируя свой ответ.
Игра «Куда поставим мебель?».
- Диван, кресла, журнальный столик поставим в… (гостиной).
- Обеденный стол и стулья поставим в … (столовой).
- Кухонный гарнитур, навесные шкафы нужны в… (кухне).
- Кровать, шкаф поставим в … (спальне).
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого,
на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших,
А в буфет поставим чашку. на обеих руках.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши
Много мебели в квартире. и стучат кулачками.
Итог занятия:
Кто был у нас в гостях?
Какую помощь мы оказали Карлсону?
Как нужно относиться к мебели?
Карлсон благодарит вас и угощает своим любимым вареньем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
Задачи: Коррекционно - образовательные задачи: Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении; Расширять словарный запас по лексической теме; Совершенствовать грамматический строй речи (образование существи -тельных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными); Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ; Коррекционно - развивающие задачи: Развивать мелкую моторику; Развивать творческие способности, воображение воспитанников; Развивать навыки речевого общения; Развивать зрительное внимание. Воспитательные: Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели; Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
?
Игра «Большой -маленький » Игра «Большой -маленький »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Мебель"
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий с элеменами грамоты в старшей группе на тему "Мебель"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе лексическая тема «Овощи. Огород»
Добрый день, уважаемые коллеги. Вот и начался долгожданный учебный год. Как заинтересовать детей, удержать их внимание на протяжении всего занятия? Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического з...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мебель»
Цели:уточнить название мебели, ее составные части;уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни;образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексические темы «Здравствуй, зимушка-зима!», «В гостях у сказки»
Занятие проводится в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога....