Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные
план-конспект занятия (старшая группа)

Фадеева Яна Александровна

 

Конспект 

логопедического занятия в старшей группе по лексической теме

Домашние животные


 


 


 

подготовила

учитель - логопед

Фадеева Я. А.


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   п. Мирской

                                         2019 г.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:
- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
- учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У кого что?»;
- учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много»;
- учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами – в упражнении «Назови ласково».

Коррекционно-развивающие:
- корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»;
-  укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к домашним животным.


 


 

Ход занятия:

  1. Оргмомент.


 

Логопед: О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.

 

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

детеныши домашних животных


 


 

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

детеныши домашних животных

 


 

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)


 


 

детеныши домашних животных

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)


 


 

детеныши домашних животных

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова).


 

http://sarapulmama.ru/wp-content/uploads/2013/02/domashnie-zhivotnyie-Korova.jpg


 


 


 

Логопед: А как назовете всех этих животных одним словом?

(Домашние)
Логопед: Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.


 

  1. Артикуляционная гимнастика.

Кошка лакает молоко.

Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

Теленок сосет молоко.

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать

Фырканье лошади.

Вибрация губ.


 

  1. Упражнение “У кого кто?”


 

Логопед: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание.

Логопед: Теперь проверим. Кто у кого?


 

У кошки – котенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_.zhivot_konspekt.docx797.72 КБ

Предварительный просмотр:





Конспект 

логопедического занятия в старшей группе по лексической теме

Домашние животные




подготовила

учитель - логопед

Фадеева Я. А.




                                   п. Мирской

                                         2019 г.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:
- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
- учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У кого что?»;
- учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много»;
- учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами – в упражнении «Назови ласково».

Коррекционно-развивающие:
- корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»;
 укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к домашним животным.



Ход занятия:

  1. Оргмомент.


Логопед: О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.

 

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

детеныши домашних животных



Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

детеныши домашних животных


Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)



детеныши домашних животных

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)



детеныши домашних животных

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова).


http://sarapulmama.ru/wp-content/uploads/2013/02/domashnie-zhivotnyie-Korova.jpg




Логопед: А как назовете всех этих животных одним словом?

(Домашние)
Логопед: Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.


  1. Артикуляционная гимнастика.

Кошка лакает молоко.

Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

Теленок сосет молоко.

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать

Фырканье лошади.

Вибрация губ.


  1. Упражнение “У кого кто?”


Логопед: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание.

Логопед: Теперь проверим. Кто у кого?


У кошки – котенок.


.http://img-fotki.yandex.ru/get/6108/87196971.23/0_78f78_b7c2c9c_L.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/25/87196971.23/0_78f74_71448165_L.jpg


У лошади – жеребенок.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6108/87196971.23/0_78f7e_920ca45a_L.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/6209/87196971.23/0_78f7c_db3f3c5b_L.jpg

У собаки – щенок


http://img-fotki.yandex.ru/get/5114/87196971.22/0_78f62_ebcb4594_L.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/6208/87196971.22/0_78f66_54ec5f5f_L.jpg


У свиньи – поросенок.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6208/87196971.22/0_78f6e_54216be0_L.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5114/87196971.23/0_78f72_52628d2c_L.jpg



У коровы – теленок.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5114/87196971.22/0_78f68_305a9b25_L.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5114/87196971.22/0_78f6a_f4941ca5_L.jpg



  1. Упражнение «У кого что?».


Логопед: Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (У коровы, у барана, у козы)
У кого есть усы? (У кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (У кошки)
У кого есть вымя? (У коровы, у козы)
У кого нос пятачком? (У свиньи)


  1. Упражнение «Один-много».

Логопед: Сейчас поиграем в игру «Один - много».

Кошка – кошки,

Собака - собаки,

корова - коровы,

лошадь - лошади,

овца - овцы,

котенок - котята,

теленок - телята.


  1. Упражнение. «Назови ласково».


Логопед: А сейчас, ребята, будем ласково называть животных.

Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка),

собака-собачка,

лошадь-лошадка,

коза-козочка,

овца-овечка.



7. Физкультминутка.

«Котик»

Вот какой коташка, (Идут «кошачим» шагом)

Круглая мордашка, (Гладят лицо)

А на каждой лапке (Изображают когти)

Коготки – царапки.

Все ему игрушки — (Прыжки на месте)

Кубик и катушка. Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу) По квартире скачет.



8.Упражнение. «Собери картинки».

Логопед: Соберите картинки и назовите животных, которые у вас получились:



Свинья

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/318/108318311_large_j_P9bXGeCbM.jpg

кошка


http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/318/108318313_large_KbiEaZ4X1E.jpg

баран


http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/318/108318314_large_KdOBUUlJq5w.jpg






собака



http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/318/108318338_large_wUhPaL4pxvY.jpg


корова
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/318/108318315_large_kICeFe8_55c.jpg


коза



http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/318/108318340_large_y6SnZRG3rvw.jpg






9. Итог занятия.

Логопед: О каких животных говорили сегодня на занятии?

Каких животных называют  домашними? ( Дети отвечают).

Приведите примеры домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация логопедического занятия в старшей группе к лексической теме : "Домашние животные и их детеныши"

Цели образовательной работы: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным и их детенышам, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....

Занятие по развитию речи с детьми ОНР III уровня подготовительная к школе группа по лексической теме «Домашние животные»

               Занятие по развитию речи с детьми ОНР III уровня  подготовительная к школе  группа  по лексической теме  «Домашние жив...

Интегрированное занятие инструктора по ФК и учителя-логопеда для детей старшей группы с ТНР. Тема "Домашние животные"

Конспект занятия включает в себя интеграцию таких образовательных областей как: речевое, физическое и познавательное развитие....

Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. "

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. Коррекционно-образовательные задачи: -закреплять представления у детей ...

«В гостях у фермера» — экспериментирование в старшей группе по лексической теме домашние животные

Цель: формирование навыков экспериментирования и фиксации наблюдений, развитие умения анализировать и выдвигать гипотезы на основе наблюдений.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Расширить...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Домашние животные"

Цель. Развитие речи.Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование диалоги­ческой речи. Обучение детей ответам на вопросы по картинке. Обогащение активного словаря детей наречиями, обознач...