Развитие речи в старшей группе по лексической теме «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Слизкая Оксана Юрьевна

Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, о том, какую пользу они приносят человеку.

2. Активизировать в словаре детей названия детенышей животных. Учить составлять описательные рассказы о животных от первого лица.

Закреплять умение образовывать существительные родительного и винительного падежей.

3. Развивать устойчивость внимания.

4. Воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе по лексической теме: «Домашние животные»

Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, о том, какую пользу они приносят человеку.

2. Активизировать в словаре детей названия детенышей животных. Учить составлять описательные рассказы о животных от первого лица.

Закреплять умение образовывать существительные родительного и винительного падежей.

3. Развивать устойчивость внимания.

4. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: шапочки и маски домашних животных, рисунки домашних животных и их детенышей, детская посуда, макет телевизора, мнемотаблица.

Ход занятия:

1. Логопед. Сегодня день рождения котенка Кузи. Кошка приглашает всех домашних животных и их детенышей на праздник. Сейчас мы превратимся в домашних животных с помощью шапочек и масок. Сначала отгадайте загадки:

Я скачу быстрее ветра, хвост и грива у меня

Отгадайте, кто же я?

Дети. Лошадь.

Логопед. Кто детеныш лошади?

Дети. Жеребенок.

Логопед. Лена правильно отгадала загадку, она будет лошадью. Выбери себе жеребенка. Отгадайте следующие загадки:

На цепи сижу, дом хозяйский сторожу (собака)

Нос пятачком, хвост крендельком (свинья, поросенок)

«Ме-ме-ме» - пою я звонко, и колю рогами колко (коза)

Я большая и рогата, молоком парным богата (корова)

Шуба теплая на мне и пою я: «Бе-бе-бе» (овца)

Логопед. Вы правильно отгадали все загадки. Надевайте шапочки домашних животных, отправимся в гости к кошке с котенком.

(Кошка с котенком встречают гостей и просят всех представиться)

Дети. Я лошадь с жеребенком. Я корова с теленком. Я свинья с поросенком…

2. Дидактическая игра «Дорисуй животное»

Логопед. Котенок долго ждал гостей и нарисовал портреты животных и их детенышей. Посмотрите, все ли он нарисовал правильно?

Дети. Нет.

Логопед. Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие части тела.

Что дорисовала корова?

Ребенок. Я дорисовала хвост.

Логопед. Что дорисовал поросенок?

Ребенок. Я дорисовал ухо.

Логопед. Что дорисовала коза?

Ребенок. Я дорисовала рога и т. д.

3. Логопед. Кошка с котенком приглашают вас к праздничному столу. Какие угощения вы приготовили для гостей?

Кошка. Корове и теленку – сено.

Котенок. Собаке и щенку – косточки.

Кошка. Лошади и жеребенку – овес.

Котенок. Свинье и поросенку – картошку.

Кошка. Козе и козленку – травку.

Логопед. Очень вкусные угощения. Что ты делаешь, корова?

Ребенок. Я жую сено.

Логопед. Что ты делаешь, собака?

Ребенок. Я грызу косточку.

Логопед. Что ты делаешь, кошка?

Ребенок. Я лакаю молоко.

Логопед. Что ты делаешь, лошадь?

Ребенок. Я жую овес.

4. Физкультминутка «Детки потерялись»

Логопед. Приглашаю всех гостей на полянку, поиграем в игру.

Вышли мамы погулять, своих деток показать

Дружно ноги поднимают, головой своей кивают

Побежали по дорожке, не устанут наши ножки

(Дети выполняют движения, двигаясь по группе)

Налетела тучка темная, загремел весенний гром

Наши детки испугались, по лужайке разбежались

(Детеныши бегают по группе и прячутся в разных местах)

Снова солнышко сияет, и гулять всех приглашает

Стали мамы деток звать, малышей своих искать

Логопед. Корова, зови своего теленка.

Ребенок. Му- у-у!

Логопед. Зовите мамы своих деток. Детки, подавайте голоса и подбегайте к своим мамам.

5. Описательные рассказы о животных от первого лица.

Логопед. Прошу всех гостей подойти к телевизору. Чтобы вы лучше узнали друг о друге, предлагаю рассказать о себе с помощью мнемотаблицы:

1) Кто вы

2) Где живете

3) Каков ваш внешний вид

4) Чем питаетесь

5) Кто детеныши

6) Какую пользу приносите человеку

Логопед. Кто хочет рассказать о себе из телевизора?

Ребенок. Я лошадь. Живу рядом с человеком в конюшне. У меня четыре ноги с копытами, длинный хвост и пушистая грива. Я ем овес, траву, сено. Мои детеныши – жеребята. Я вожу грузы в телеге, пашу землю, катаю верхом.

(Дети составляют описательные рассказы о других животных)

6. Итог занятия.

Логопед. Пора отправляться по домам. Давайте поблагодарим кошку и котенка за гостеприимство. Скажите, что вам больше всего понравилось на празднике?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация логопедического занятия в старшей группе к лексической теме : "Домашние животные и их детеныши"

Цели образовательной работы: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным и их детенышам, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные   подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....

«В гостях у фермера» — экспериментирование в старшей группе по лексической теме домашние животные

Цель: формирование навыков экспериментирования и фиксации наблюдений, развитие умения анализировать и выдвигать гипотезы на основе наблюдений.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Расширить...

НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Животные жарких стран»

НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Животные жарких стран» ГБДОУ «Детский сад № 14 Петродворцового района г. Санкт-ПетербургВоспитатель: Фокша Алена Влади...

Сборник дидактических игр для развития речи детей дошкольного возраста по лексической теме «Домашние животные и птицы»

В данном сборнике представлены дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует псих...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с ЗПР Тема :"Домашние животные"

Конспект НОД  по развитию речи  в старшей группе с ЗПР  Тема :"Домашние животные"...