Сборник дидактических игр для развития речи детей дошкольного возраста по лексической теме «Домашние животные и птицы»
методическая разработка по развитию речи
В данном сборнике представлены дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Методическое пособие можно рекомендовать для родителей, воспитателей. Воспитатели могут использовать данные игры в различных моментах образовательной деятельности: индивидуальной работе с детьми, и как часть занятия по развитию речи. Игры способствуют развитию звуковой культуры речи, формированию словаря, формированию грамматического строя и связной речи. Кроме речевого развития, в играх осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сборник дидактических игр для развития речи детей дошкольного возраста по лексической теме «Домашние животные и птицы»
В данном сборнике представлены дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Методическое пособие можно рекомендовать для родителей, воспитателей. Воспитатели могут использовать данные игры в различных моментах образовательной деятельности: индивидуальной работе с детьми, и как часть занятия по развитию речи. Игры способствуют развитию звуковой культуры речи, формированию словаря, формированию грамматического строя и связной речи. Кроме речевого развития, в играх осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
- Дидактическая игра «Назови семью»
Цель: познакомить детей с названиями домашних животных, их семьями.
Задачи: развивать познавательную деятельность
развивать речь, память, наблюдательность и усидчивость
развивать мелкую моторику.
Описание игры: ребенок собирает (прикрепляет) семью животных называя их: он- кот, она- кошка, детеныш (и)- котенок (котята) и т.д.
- Дидактическая игра «Голоса животных»
Цель: знакомить детей, какие голоса подают домашние животные.
Задачи: развивать речь, артикуляционный аппарат, внимание, память, мышление, наблюдательность
закрепить название домашних животных и их детенышей
воспитывать познавательный интерес.
Описание игры:
1 вариант: ребенок, показывая на животных, называет его и произносит, как животное подает голос.
2 вариант: ребенок прикрепляет фигурки животных, произнося голоса животных.
- Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Задачи: развивать речь, внимание, память, мышление, наблюдательность
закрепить название домашних животных и их детенышей
воспитывать познавательный интерес.
Описание игры:
1 вариант: ребенок, показывая называет животных в ласкательной форме (на картинках домашние птицы, домашние животные и детеныши животных)
2 вариант: ребенок по образцу прикрепляет фигурки животных, называя их ласково
3 вариант: ребенок в любом порядке прикрепляет фигурки, называя в ласкательной форме.
- Дидактическая игра «Чей детёныш?»
Цель: учить детей сопоставлять детенышей с домашними животными и называть их.
Задачи: активизировать речь детей, пополнять словарный запас
развивать речь, память, наблюдательность и усидчивость
развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление
Описание игры: ребенок называет детеныша и «находит» (прикрепляет) ему маму.
- Дидактическая игра «Загадки»
Цель: Учить детей узнавать животных по загадке.
Задачи: развивать речь, внимание, память, мышление, наблюдательность
закрепить название домашних животных
воспитывать познавательный интерес.
Описание игры: взрослый читает загадку, ребенок отгадывая прикрепляет фигурку животного, называя его.
- Дидактическая игра «Кто где живет?»
Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное
Задачи: развивать познавательную деятельность
развивать речь, память, наблюдательность и усидчивость
развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление
закреплять формы предложного падежа существительных
воспитывать любовь к природе
Описание игры: ребенок прикрепляет картинки животных к изображениям жилища, называя животных и их «дома».
- Дидактическая игра «Кто что любит?»
Цель: Закреплять формы винительного падежа существительных, закреплять знания детей о домашних животных (что они едят).
Задачи: развивать познавательную деятельность
развивать речь, память, наблюдательность и усидчивость
развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление,
мелкую моторику рук
воспитывать желание заботиться о животных
Описание игры: воспитатель просит «накормить»- прикрепить фигурки домашних животных правильно подобрав корм.
- Дидактическая игра «Один- много»
Цель: Учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежа.
Задачи: развивать речь, внимание, память, мышление, наблюдательность
закрепить название домашних животных и их детенышей, в единственном и множественном числе; закрепить понятия «один - много»
воспитывать познавательный интерес.
Описание игры: ребенок показывая называет ( одна курица- много куриц и т.д.)
- Дидактическая игра «Кто какую пользу приносит?»
Цель: Формировать представление детей о том, как животные помогают человеку.
Задачи: развивать познавательную деятельность, речь
развивать память, наблюдательность и усидчивость
развивать у детей зрительное восприятие, внимание, логическое мышление
воспитывать любовь к домашним животным и желание заботиться о них
расширять словарный запас детей.
Описание игры: ребенок должен определить по картинкам, какую пользу приносят домашние животные людям, и прикрепить фигурку.
- Дидактическая игра «Посчитай!»
Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Задачи: активизировать речь детей, пополнять словарный запас
развивать речь, память, наблюдательность и усидчивость
развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление
Описание игры:
Сколько их– всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
1 вариант: ребенок считает домашних животных : одна корова, две коровы, …., пять коров и т.д.
2 вариант: ребенок, прикрепляя фигурки считает животных.
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять в предметах их существительные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения.
Задачи: развивать связную речь, активизировать предметный словарь, зрительное внимание, память, мышление
закрепить название домашних животных и их детенышей
воспитывать познавательный интерес.
Описание игры:
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.
Ребенок называет лишнее животного, объясняя свой выбор.
- Дидактическая игра «Чья тень?»
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Задачи: развивать познавательную деятельность
развивать речь, память, наблюдательность и усидчивость
развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление
развивать приемы зрительного наложения.
Описание игры: ребенок по тени определяет животное, называет его и прикрепляет нужную фигурку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-1087799-1543519022.jpg)
Сборник дидактических игр для развития речи детей дошкольного возраста
Сборник предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, так же материал сборника может быть полезен для родителей воспитанников детского сада. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-178804-1358525035.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По лексической теме: «Домашние животные»
Лексическая тема "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138267-1555524823.jpg)
Статья на тему: "Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста".
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/11/picture-1314254-1613059507.jpg)
Презентация на тему "Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста"
Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/06/picture-1254241-1617665857.jpg)
Сборник кинезиологических упражнений для развития речи детей дошкольного возраста
Упражнения для развития речи детей дошкольного возраста, особенно полезно для детей -логопатов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1451131-1674157887.jpg)
Развитие речи в старшей группе по лексической теме «Домашние животные»
Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, о том, какую пользу они приносят человеку.2. Активизировать в словаре детей названия детенышей животных. Учить составлять описа...
Презентация на тему: "Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста"
В презентации представлены различные дидактические игры, которые способствуют развитию речи детей, а также учебные пособия ,которые помогают вопитателю ветсти образовательную деятельность в дошкольном...