Презентация на тему: "Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

В презентации представлены различные дидактические игры, которые способствуют развитию речи детей, а также учебные пособия ,которые помогают вопитателю ветсти образовательную деятельность в дошкольном учреждении. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Выполнила: воспитатель Тарасова Н.В . МБДОУ №101

Слайд 2

Цель: - распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи, в образовательном процессе. Задачи: - показать значимость дидактических игр в процессе развития речи; - распространить педагогический опыт по применению дидактических игр в образовательном процессе; - познакомить педагогов с разновидностями дидактических игр с целью повышения их профессиональной компетентности.

Слайд 3

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка . Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка . Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Слайд 4

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.

Слайд 5

Дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует от них особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.

Слайд 6

Взаимосвязь образовательных областей через систему развивающих речевых игр Коммуни-кация Познание Художественно- эстетическое развитие Социализация Физическая культура Художественная литература

Слайд 8

• Повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки; • Обеспечивается психологический комфорт; • Дети запоминают большее количество речевого материала; • Активизируются высшие психологические функции (память, внимание, мышление). Использование дидактических игр даёт больше возможности для развития речи у детей-дошкольников :

Слайд 9

Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания: « Что растёт в саду, лесу, огороде?»,«Что сначала, что потом?»,«Что кому нужно?», «Лото».«Логический поезд», «Где это я видел?» и др. Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?»,«Найди и назови», «Магазин»,«Чьи это детки»,«Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», »Кто больше заметит небылиц». А что потом?», «Так бывает или нет?» и др. Виды дидактических игр

Слайд 10

С игрушками и предметами Игрушка –предмет, специально предназначенный для детских игр. Использование ее содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности, развитию самостоятельности. В совместных играх с игрушками у детей формируются дружеские взаимоотношения. Игрушка имеет общеобразовательное значение, способствует цели разностороннего и умственного развития ребенка. Например ,такие : «Чудо-мешок» (игра на тактильное восприятие), «Сложи квадрат» (игра на развитие логического мышления).

Слайд 11

Игры с предметами

Слайд 12

Настольно-печатные игры Настольно-печатные игры – это особая категория игр, которые в отличие от остальных требуют от участников не только внимания, логического мышления быстроты реакции и наблюдательности, но и определенных умений пользования карандашом или ручкой. Игра заставляет ребенка сначала подумать и только потом рисовать определенные предметы на листе бумаги или в тетради. Эта категория игр достаточно сложна, поэтому дети способны играть в них с 5 – летнего возраста. Также к настольным относятся игры развивающего характера. Например такие: «Лабиринт» (найти выход, развитие логики, памяти). «Веселые клеточки» (рисование по клеточкам, развитие мелкой моторики, внимательности). «Ребусы». «Надень бусины на нитку» (игра на развитие чувства ритма). «Лото», «Домино».

Слайд 13

Настольно-печатные игры:

Слайд 14

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д. Ушинский писал:

Слайд 15

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. В дошкольном возрасте у детей преобладает зрительнообразная память, и приемы мнемотехники помогают упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность, обогатить словарный запас и формировать связную речь. Использование мнемотаблицы

Слайд 16

Мнемотаблицы

Слайд 17

« Меморины » «Четвертый лишний». "Что растет в саду и в огороде?" (игра шнуровка) "Что было потом? Список словесных игр:

Слайд 18

«Найди недостающую фигуру »; «Подбери по форме »; « Построй по образцу» . И гры на развитие внимания, сенсорики и логического мышления :

Слайд 19

«Хлопни, если услышишь» ; « Подними сигнал »; « Кто из детей произносит АУ, а кто УА ?»; « Хлопни, если услышишь »; « Подними сигнал »; « Хлопни – топни »; «Красный – синий», «Светофор »; «Назови начальный и конечный согласный ». Игры для развития фонематического анализа и синтеза:

Слайд 20

* повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки; * обеспечивается психологический комфорт; * дети запоминают большое количество речевого материала; * активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление) Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольников:

Слайд 21

Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"

Презентация "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста" 3-4 года...

Презентация. Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста....

Презентация на тему "Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста"

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста...

Презентация «Сенсорные игры для развития речи детей дошкольного возраста»

Сенсорное воспитание оказывает большое влияние на развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, вкусе...

Презентация "Игра в развитии речи детей дошкольного возраста"

quot;Игра  в  развитии  речи детей дошкольного возраста"...