Презентация «Сенсорные игры для развития речи детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (средняя группа)

Карелина Любовь Николаевна

Сенсорное воспитание оказывает большое влияние на развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, вкусе и так далее. Именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.
Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.pptx652.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 101» «Сенсорные игры для развития речи детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель: Карелина Л.Н., 1КК Воронеж 2021г.

Слайд 2

Актуальность Сенсорное воспитание оказывает большое влияние на развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, вкусе и так далее. Именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств. Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.

Слайд 3

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка,формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе . Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников. В детском возрасте основной формной и содержанием организации жизни является игра. Именно через игру ребенок учится осязанию, восприятию, сравнению, устанавливать закономерности, принимать самостоятельные решения, усваивает основные сенсорные эталоны, а самое главное путем игры ребенок познает мир и развивается как личность. Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

Слайд 4

Дидактическая игра (о греч. Didaktikus – поучительный) - специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями Цель: осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр. Задачи: - формирование общей сенсорной способности; - обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу (части предмета, его назначение материал из которого сделан предмет, цвет и форма, размер и т. д. ; - получение новых знаний, закрепление навыков действий с различными предметами; - умение общаться со своими сверстниками и с взрослыми.

Слайд 5

Для решения задач выбраны направления нашей работы: • формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов); • обучение способам обследования предметов; • развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).

Слайд 6

Игры для сенсорного развития: • величина: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Найди листок» и т. п. Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине. Виды дидактических игр

Слайд 7

• форма: «Какой это формы», «Геометрические бусы», «Волшебный мешочек» и т. п. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.

Слайд 8

• цвет: «Разноцветные варежки», «Подбери сапожок», «Собери палочки в вазочку», «Цветочная поляна» и т. п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.

Слайд 9

Игры с предметами «Сложи матрешку», «Собери пирамидку», «Построй башенку», «Чудесные кубики», игры с палочками Кюизенера и т. п. Действуя с предметами, ребенок познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом, пространственными соотношения.

Слайд 10

Для развития мелкой моторики используем дидактические материалы: предметы-вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур разной формы, шнуровки, дидактические игрушки, изготовленные своими руками, включающие различные виды застежек: пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии и т. д.

Слайд 11

Для развития тактильных ощущений мы используем природный материал: шишки, желуди, грецкие орехи, бобы, горох, «сухой бассейн», «Сенсорная коробка», благодаря которым, дети получают новые тактильные ощущения.

Слайд 12

Разнообразие игр, имеющих похожие цели, с одной стороны, помогали закрепить пройденный материал, с другой стороны – поддерживать познавательную активность. С каждой игрой дети проявляли все больший интерес, старались добиваться результатов, просили повторить игру еще раз и неохотно отдавали пособия.

Слайд 13

Работа с родителями анкетирование по выявлению уровня знаний родителей о сенсорном воспитании; практикум по созданию игр по сенсорному развитию консультации, беседы: • «Пальчиковая гимнастика» • «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» • «Сенсорная культура и умственное развитие ребёнка»; • «Гимнастика для глаз»; • «Давай с тобой поиграем» и т. д.

Слайд 14

В результате дети проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам; • с удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность; • способны целенаправленно наблюдать за объектами организованного восприятия; • умеют выполнять простейший сенсорный анализ; • стремятся передавать отношение цветов, размеров и форм в изобразительной и конструктивной деятельности; • дети научились играть в дидактические игры.

Слайд 15

Перспективы работы Продолжать использовать дидактические игры и разнообразный материал в сенсорном воспитании детей Продолжать работу с родителями по сенсорному воспитанию и предложить оформить семейные опыты по сенсорному воспитанию детей Обогащать предметно-развивающую среду дидактическим материалом по сенсорному воспитанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"

Презентация "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста" 3-4 года...

Презентация. Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста....

Презентация на тему "Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста"

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развитие речи» детей дошкольного возраста"

вовлечь родителей (законных представителей)  к сотрудничеству....

Сенсорные игры для развития речи детей дошкольного возраста

Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые. ...

Презентация: Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста

В презентации указана информация о Сенсорном развитии детей, мои наработки из опыта работы и фото наших занятий с детьми....