Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По лексической теме: «Домашние животные»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

    Лексическая тема "Домашние животные"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия по развитию речи160.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

    По лексической теме: «Домашние животные»

    Задачи: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;

    расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;

    продолжать учить разгадывать загадки;

    развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику; развивать связную речь;

    воспитывать бережное доброе отношение к животным.

    Ход занятия.

    - Встанем в круг. Настроимся на работу. Потрите ладони, почувствуйте тепло. Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его. А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачного дня.

    Мотивация:

    Воспитатель : Ребята сегодня утром к нам в сад пришло письмо от почтальона Печкина. Послушайте, что он нам написал: «Здравствуйте ребята! Помните дядю Федора, так вот он отправился в путешествие по соседним деревням и заблудился в одной из них. Помогите мне его отыскать, а то один я не справлюсь. Я думаю, вы смелые активные и быстро найдете его. Большое вам спасибо. Ваш почтальон Печкин».

    Ребята! Поможем почтальону Печкину? Тогда мы отправляемся в путешествие в деревню. Для начала давайте подумаем, на чем можно путешествовать?

    - Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

    Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

    Воспитатель: (дети стоят в кругу) А мы с вами поплывем через моря (имитация движения пловца), полетим сквозь облака (руки в стороны расставив приговаривать «Жжжжжж»), а потом пойдем пешком через запад на восток, и присядем и подпрыгнем - мы вокруг себя все видим.

    Воспит.: Вот мы с вами оказались в деревне.Посмотрите какой необычный  цветок здесь растет. А вы знаете, как он называется?

    Дети: цветик – семицветик

    Воспит.: правильно, а кто знает, почему он так называется?

    Дети: у него 7 лепестков разного цвета.

    Воспит.: да, этот цветок непростой, а с заданиями, чтобы найти Дядю Федора, мы должны выполнить сложные задания. Вы готовы?

    Дети: Да

    Лепесток№ 1

    Задание “Угадай-ка!”(загадки)

    Кто мурлычит у окошка:

    — Ты погладь меня немножко!

    От тепла и ласки

    Я зажмурю глазки (Кошка)

    https://i.pinimg.com/originals/93/f1/64/93f164f0d418b9f76c6cd23823d64b17.png

    Чемпионка в быстром беге,

    Я порой вожу телеги.

    Дядя конюх мне принес

    Воду, сено и овес. (Лошадь)

    http://images.shoutwiki.com/lego/3/32/Bella1.jpg

    Человеку верный друг,

    Чутко слышу каждый звук.

    У меня отличный нюх,

    Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

    https://img2.freepng.ru/20180628/thw/kisspng-dog-puppy-clip-art-perro-5b353f5d41f621.9996439215302162852702.jpg

    Длинное ухо,

    Комочек пуха,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку. (Кролик)

    https://img2.freepng.ru/20180328/pdw/kisspng-californian-rabbit-holland-lop-flemish-giant-rabbi-rabbit-5abb1b1d613209.9698278815222116133981.jpg

    - Как можно назвать этих животных одним словом?

    - Правильно, это домашние  животные . С заданием вы справились...

    Лепесток№2.

    Задание «Четвертый лишний».(на слух)

    Сейчас я вам буду называть четыре слова, вы должны будете определить какое слово лишнее и объяснить почему.

    Баран, белка, собака, кошка

    Лиса, собака, корова, лошадь

    Коза, волк, овца, свинья

    Конь, козёл, корова, медведь

    Ёж, корова, собака, лошадь

    Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок

    Молодцы, справились с заданием!

      (открываем лепесток с цифрой 2).

    Лепесток№ 3

    Задание (с мячом) «Назови детенышей»

    У коровы – теленок

    У свиньи – поросёнок

    У собаки – щенок

    У кошки – котёнок

    У лошади – жеребёнок.

    У овцы – ягнёнок

    У козы – козленок

    Лепесток№ 4.

    А сейчас я предлагаю вам станцевать весёлый танец и немного отдохнуть

    Физминутка

    Как у наших- у котят

    Лапки весело стучат:

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

    А устанут ножки,

    Топнут по дорожке:

    Топ, топ, топ, топ.

    А потом вприсядочку

    Пляшут звери рядышком.

    Лепесток№ 5

     А теперь следующие задание. Уверена, вы все с ним справитесь без труда!

    Задание «Один-много»

    Одна кошка-много кошек

    Одна корова-много коров

    Одна овца-много овец

    Одна собака-много собак

    Один щенок-много щенков.

    Лепесток№ 6

    Пальчиковое упражнение « Котёнок» ( с прищепкой)

    Кусается сильно котёнок – глупыш,

    Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

    Но я же играю с тобою, малыш,

    А будешь кусаться – скажу тебе: « Кыш»

    Лепесток№ 7

    Ребята, как вы думаете справились мы с заданиями? Тогда отрываем последний волшебный лепесток и загадываем желание, какое желание мы загадаем?

    Дети: Чтобы Дядя Фёдор оказался дома в Простоквашено.

    Давайте посмотрим, вернулся ли Дядя Федор? Показывается фотография, где Дядя Федор дома в деревне.

    Я  хочу сказать вам, что вы все «Молодцы». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад. Поплывем через моря (имитация движения пловца), полетим сквозь облака (руки в стороны расставив приговаривать «Жжжжжж»), а потом пойдем пешком через запад на восток, и присядем и подпрыгнем - мы вокруг себя все видим.

    Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кого нам  удалось найти? Какое задание понравилось больше всего? В чем вы испытывали трудности?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель».

    Познакомить детей с историей появления мебели, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели......

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»

    Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: ·        Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме : « МОЯ МАМА. 8МАРТА. ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ»

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме : « МОЯ МАМА. 8МАРТА. ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ»Цель: Закрепить  представления о необходимости и значении труда взрослых, прод...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Игрушки» на тему: « Рассказы об осени»

    Обучение рассказыванию через составление рассказов на тему «Осень наступила». Знакомство со стихотворениями  Бунина, Пушкина о ранней осени.рассматривание репродукций картин известных...

    Занятие по развитию речи в старшей группе по лексической теме "Космос"

    Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексическое теме "Космос".Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос&r...

    Занятие по развитию речи в старшей группе по лексической теме "Быть здоровыми хотим"

    Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексическое теме "Быть здоровыми хотим".Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни:- формиров...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме "Грибы"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме "Грибы"...