Презентация логопедического занятия в старшей группе к лексической теме : "Домашние животные и их детеныши"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме

Морозова Елена Николаевна

 

Цели образовательной работы: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным и их детенышам, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«домашние животные И ИХ ДЕТЕНЫШИ» ВОСПИТАТЕЛЬ: МОРОЗОВА Е.Н.

Слайд 2

Цели образовательной работы : расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным и их детенышам, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.

Слайд 3

Игра «Кого не стало?» Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память. Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением животных, просит детей запомнить картинки. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок. Дети должны назвать, кого не стало. Вариантом игры может быть следующий: воспитатель меняет картинки местами, а дети называют, что изменилось.

Слайд 5

Игра «Какое слово не подходит?» Цели: развивать речевой слух, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова). Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему. Например: Волк, волчий, волосы, волчонок. Лиса, лисий, лисята, лесной. Белка, белочка, белый, беличий. Медведь, медвежонок, медаль, медведица. Лось, лосиха, лосята, лосины. Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.

Слайд 6

Игра «Хвосты» Цели : развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных), развивать слуховое внимание. Ход игры. Воспитатель рассказывает детям сказку. Однажды проснулись животные и не нашли у себя хвостов. Они решили, что ночью ветер оторвал их и разнёс по лесу. Вот и пошли звери искать свои хвосты. Но хвосты спрятались и, чтобы найти их, надо уметь их правильно называть, ответив на вопрос: «Чей это хвост?» Вот на сосне висит серенький, пушистенький хвостик кролика. Чей это хвост? (Кроличий). Кролик нашел свой хвост. А под дубом лежит коричневый хвост коровы. Чей это хвост? (Коровий). Дадим корове ее хвост. В чаще леса нашёлся хвост собаки. Чей это хвост? (Собачий). А вот во мху виднеется рыжий, пушистый хвост кошки . Чей это хвост? (Кошачий).

Слайд 8

Игра «Чья тень?» Цели: учить находить заданные силуэты; закреплять знания детей о животных; развитие приемов зрительного наложения. Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем показывает одну из карточек с изображением животного и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.

Слайд 10

Игра «Один-много» Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; Ход игры: Воспитатель называет существительное в единственном числе, ребёнок должен назвать существительное во множественном числе.

Слайд 11

Игра «Чей детеныш?» Цель игры: учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля. Ход игры: Воспитатель по очереди показывает детям картинки с изображением детенышей домашних животных и говорит, например: «Котенок— детеныш кошки. Чей это детеныш?». Дети отвечают хором.

Слайд 13

Физкультминутка «Корова» « Му-му-му ! — мычит корова. Забодаю Катю с Вовой. Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!» Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево. Руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по лексической теме - " Грибы".

В презентации подобраны игры и игровые задания для детей старшего возраста по теме - " Грибы"....

Конспект и презентация к логопедическому занятию в старшей группе по лексической теме "Мебель"

Данный материал  является презентацией к моему логопедическому занятию по лексической теме "Мебель".Так как фаил очень тяжелый даже при сжатии некоторые слайды не вошли.Занятие помогает...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные   подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"...

Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. "

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. Коррекционно-образовательные задачи: -закреплять представления у детей ...

«В гостях у фермера» — экспериментирование в старшей группе по лексической теме домашние животные

Цель: формирование навыков экспериментирования и фиксации наблюдений, развитие умения анализировать и выдвигать гипотезы на основе наблюдений.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Расширить...