Конспект и презентация к логопедическому занятию в старшей группе по лексической теме "Мебель"
презентация по логопедии по теме
Данный материал является презентацией к моему логопедическому занятию по лексической теме "Мебель".
Так как фаил очень тяжелый даже при сжатии некоторые слайды не вошли.
Занятие помогает обобщить знания детей о мебели. Развивает умение сравнивать, классифицировать по форме, материалу, назначению; активизирует и развивает словарь по теме; совершенствует монологическую речь; развивает умение анализировать и ориентироваться на плоскости листа, развивает логическое мышление; активизирует практическое усвоение падежных окончаний, практическое усвоение предлогов. Развивает общую, мелкую и артикуляционную моторики; просодики. В материале представлены здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 20.44 КБ |
презентация | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»
Задачи:
обобщить знания детей о мебели. Уметь сравнивать, классифицировать по форме, материалу, назначению;
активизация и развитие словаря по теме;
совершенствовать монологическую речь;
развивать умение анализировать, ориентироваться на плоскости листа, развивать логику мышления;
активизировать способы правильного использования освоенных грамматических форм для точности выражения мысли (практическое усвоение падежных окончаний, практическое усвоение предлогов).
развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
развитие просодики;
использование здоровьесберегающих технологий.
поддерживать эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.
Орг. момент
- Мы сегодня с вами отправимся в лес, где живут три медведя: папа – Михайло Потапович, мама – Настасья Петровна и медвежонок Мишутка.
С-1
- Был у них вот такой домик. С-2(1)
- Домик у них был старый, ветхи и зимовать в нем было никак нельзя.
Упражнение на дыхание (нижнее диафрагмальное, сила выдоха)
- А тут еще подул сильный ветер…
- Давайте покажем, как подул ветер (вдох через нос, выдох через рот, контроль за брюшной стенкой)….
- Сильный ветер, очень-очень сильный…разрушил окончательно домик медведей. С-2(2)
Мимические упражнения. Упражнение в образовании относительных прилагательных
- Ох, огорчились мишки. (Грусть)
- Решили тогда медведи построить новый дом, а нас попросили помочь им. Поможем?
- Обрадовались медведи, что ребята помогут. Радость.
- А из чего в лесу можно построить дом? (Из дерева) С-3
- Дом из бревен сосны? (Сосновый)
дом из бревен березы? (Березовый)
дом из бревен дуба? (Дубовый дом)
Упражнение в голосоподражании С-4 (1-6)
- Пошли медведи по лесным дорожкам за бревнами для дома и топают.
- Покажите голосам, как шел папа медведь. (Грозно ТОП- ТОП)
Мама медведица. (Нежно Топ-Топ)
Медвежонок. (Пискляво топ-топ)
Упражнение на развитие общей моторики. Имитация движений.
- Но вот нашли они каждый себе по дереву. С-5
Пап медведь подошел к самому …большому дереву,
Мама медведица к дереву … поменьше,
А медвежонок к самому …маленькому деревцу.
- Стали медведи деревья рубить.
Сосны рубим, рубим,
Доски пилим, пилим,
А теперь строгаем,
Гвозди забиваем.
Самомассаж лица (по общим правилам) С-6
- Ох, устали медведи!
Капли пота уберем со лба,
Оботрем свои глаза,
С носа капельки снимаем,
Рукой щечки обтираем.
Подбородок трем-трем.
Губки пальцем мнем-мнем.
Отдохнули, нужно строить дом.
Артикуляционная гимнастика «Строим дом» С-7
Широкая доска – «Лопатка».
Узкая доска – «Иголочка».
Чередуем доски. – «Лопатка» – «Иголочка».
Красим стены – «Вкусная конфетка».
Красим потолок – «Маляр».
Красим пол – «Низкая горочка».
Вымыли окошки – «Почистить зубки».
Развитие речи и воображения. С-8 (1-2)
- Вот и построили дом. Какой же дом получился для медведей? Расскажите.
(Рассуждение детей).
Гимнастика для глаз (по общим правилам)
- Посмотрели медведи по сторонам. Только глазки: лево – право, вверх – вниз, по кругу.
- Но чего-то в доме у мишек не хватает? (Мебели) С-9 (1-2)
- А где в лесу можно взять мебель? (Сделать самим)
Пальчиковая гимнастика.
Изменение глаголов по временам. Антонимы. Родственные слова.
СТОЛ – правая рука – кулак, левая прямая сверху. Чередование.
- Что ты будешь делать? (Буду делать стол). С-10
- Что ты делаешь? (Я делаю стол).
- Что ты сделал? (Я сделал стол).
СТУЛ – приставить кулак правой руки – сиденье, к ладони левой – спинка.
- У медведя стул большой, а у Мишутки? (Маленький столик). С-11
КРОВАТЬ – ладони рук смотрят друг на друга, большие пальцы соединить.
- У мамы медведицы кровать, а у медвежонка маленькая? (Кроватка)
А у папы медведя не кровать, а огромная? (Кроватище). С-12
ШКАФ – ладони смотрят на себя, пальцами вверх.
- У медведя шкаф большой, а у Мишутки? (Маленький шкафчик). С-13
- Какую мебель сделали мишкам? (Стол, стул, кровать, шкаф).
Физ.минутка. Имитация движений.
- Заносим мебель в дом.
- Устали.
Упражнения на практическое усвоение ориентировки в пространстве.
- Но мебель нужно правильно расставить, как на плане.
- Какими геометрическими фигурами можно обозначить мебель? С-14 (1-4)
(Шкаф – прямоугольник,
Стол – круг,
Кровать – квадрат,
Стул – маленький квадрат).
Практическое усвоение падежных окончаний.
- Куда поставим стол? (Стол поставим в центр или посередине).
- Куда поставим стул? (Стул поставим к столу).
- Куда поставим шкаф? (Шкаф поставим в левый нижний угол).
- Куда поставим кровать? (Кровать поставим справа от шкафа).
Самостоятельная работа с планом. Проверка. Повторение расстановки мебели.
Практическое усвоение предлогов. С-15, 16, 17
- Ну что ж, мебель расставили, но ее нужно протереть.
- Где ты протрешь пыль? (На шкафу, в шкафу, под шкафом, со шкафа протру пыль. На стуле, под стулом, за стулом. На столе под столом)….
Игра «Что для чего?» Практическое усвоение предлогов. . С-18 (1-4)
- Расскажем Мишутке, что для чего необходимо.
Кровать нужна чтобы …спать.
Стол нужен, чтобы за ним кушать, рисовать, готовить.
Стул нужен, чтобы сидеть.
Кровать нужна, чтобы спать.
- Как назвать одним словом стол, стул, стол, шкаф? (Это мебель).
Итог. С-19, 20
- Почему медведи стали строить новый дом?
- Где они взяли мебель?
- Какую мебель сделали?
- Какая мебель есть у вас дома?
- Медвежья семья очень вам благодарна за помощь! Они рады, что у них теперь есть новый дом с замечательной мебелью.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стали медведи деревья рубить. Сосны рубим, рубим, Доски пилим, пилим, А теперь строгаем, Гвозди забиваем. Упражнение на развитие общей моторики. Имитация движений.
Ох, устали медведи! Капли пота уберем со лба, Оботрем свои глаза, С носа капельки снимаем, Рукой щечки обтираем. Подбородок трем-трем. Губки пальцем мнем-мнем. Отдохнули, нужно строить дом. Самомассаж лица (по общим правилам)
Широкая доска – « Лопатка » . Узкая доска – « Иголочка » . Чередуем доски. – « Лопатка » – « Иголочка » . Красим стены – « Вкусная конфетка » . Красим потолок – « Маляр » . Красим пол – « Низкая горочка » . Вымыли окошки – « Почистить зубки » . Артикуляционная гимнастика « Строим дом »
СТОЛ
СТУЛ
КРОВАТЬ
ШКАФ
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....
Презентация логопедического занятия в старшей группе к лексической теме : "Домашние животные и их детеныши"
Цели образовательной работы: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным и их детенышам, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...
Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по лексической теме - " Грибы".
В презентации подобраны игры и игровые задания для детей старшего возраста по теме - " Грибы"....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....