Конспект и презентация к логопедическому занятию в старшей группе по лексической теме "Мебель"
презентация по логопедии по теме

Спирева Наталья Анатольевна

Данный материал  является презентацией к моему логопедическому занятию по лексической теме "Мебель".

Так как фаил очень тяжелый даже при сжатии некоторые слайды не вошли.

Занятие помогает обобщить знания детей о мебели. Развивает умение сравнивать, классифицировать по форме, материалу, назначению; активизирует и развивает словарь по теме; совершенствует монологическую речь; развивает умение анализировать и ориентироваться на плоскости листа, развивает логическое мышление; активизирует практическое усвоение падежных окончаний, практическое усвоение предлогов. Развивает  общую, мелкую и артикуляционную моторики; просодики. В материале представлены  здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.44 КБ
Файл презентация2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»

Задачи:

обобщить знания детей о мебели. Уметь сравнивать, классифицировать по форме, материалу, назначению;

активизация и развитие словаря по теме;

совершенствовать монологическую речь;

развивать умение анализировать, ориентироваться на плоскости листа, развивать логику мышления;

активизировать способы правильного использования освоенных грамматических форм для точности выражения мысли (практическое усвоение падежных окончаний, практическое усвоение предлогов).

развитие  общей, мелкой и артикуляционной моторики;

развитие просодики;

использование здоровьесберегающих технологий.

поддерживать эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.

Орг. момент

- Мы сегодня с вами отправимся в лес, где живут три медведя: папа – Михайло Потапович, мама – Настасья Петровна и медвежонок Мишутка.  

С-1

- Был у них вот такой домик. С-2(1)

- Домик у них был старый, ветхи и зимовать в нем было никак нельзя.

Упражнение на дыхание (нижнее диафрагмальное, сила выдоха)

- А тут еще подул сильный ветер…

 - Давайте покажем, как подул ветер (вдох через нос, выдох через рот, контроль за брюшной стенкой)….

- Сильный ветер, очень-очень сильный…разрушил окончательно домик медведей. С-2(2)

Мимические упражнения. Упражнение в образовании относительных  прилагательных

- Ох, огорчились мишки. (Грусть)

- Решили тогда медведи построить новый дом, а нас попросили помочь им. Поможем?

- Обрадовались медведи, что ребята помогут. Радость.

- А из чего в лесу можно построить дом? (Из дерева) С-3

- Дом из бревен сосны? (Сосновый)

  дом  из бревен березы? (Березовый)

  дом из бревен дуба? (Дубовый дом)

Упражнение в голосоподражании С-4 (1-6)

- Пошли медведи по лесным дорожкам за бревнами для дома и топают.

- Покажите голосам, как шел папа медведь. (Грозно ТОП- ТОП)

  Мама медведица. (Нежно Топ-Топ)

  Медвежонок. (Пискляво топ-топ)

Упражнение на развитие общей моторики. Имитация движений.

- Но вот нашли они каждый себе по дереву. С-5

Пап медведь подошел к самому …большому дереву,

Мама медведица к дереву … поменьше,

А медвежонок к самому …маленькому деревцу.

- Стали медведи деревья  рубить.

Сосны рубим, рубим,

Доски пилим, пилим,

А теперь строгаем,

Гвозди забиваем.

Самомассаж лица (по общим правилам) С-6

- Ох, устали медведи!

Капли пота уберем со лба,

Оботрем свои глаза,

С носа капельки снимаем,

Рукой щечки обтираем.

Подбородок трем-трем.

Губки пальцем мнем-мнем.

Отдохнули, нужно строить дом.

Артикуляционная гимнастика «Строим дом» С-7

 Широкая доска – «Лопатка».

Узкая доска – «Иголочка».

Чередуем доски. –  «Лопатка» – «Иголочка».

Красим стены – «Вкусная конфетка».

Красим потолок – «Маляр».

Красим пол – «Низкая горочка».

Вымыли окошки – «Почистить зубки».

Развитие речи и воображения. С-8 (1-2)

- Вот и построили дом. Какой же дом получился для медведей? Расскажите.

(Рассуждение детей).

Гимнастика для глаз (по общим правилам)

- Посмотрели медведи по сторонам. Только глазки: лево – право, вверх – вниз, по кругу.

- Но чего-то в доме у мишек не хватает? (Мебели) С-9 (1-2)

 - А где в лесу можно взять мебель? (Сделать самим)

Пальчиковая гимнастика.

Изменение глаголов по временам. Антонимы. Родственные слова.

СТОЛ – правая рука – кулак, левая прямая сверху. Чередование.

- Что ты будешь делать? (Буду делать стол). С-10

- Что ты делаешь? (Я делаю стол).

- Что ты сделал? (Я сделал стол).

СТУЛ – приставить кулак правой руки – сиденье, к ладони левой – спинка.

- У медведя стул большой, а у Мишутки? (Маленький столик). С-11

КРОВАТЬ – ладони рук смотрят друг на друга, большие пальцы соединить.

- У мамы медведицы кровать, а у медвежонка маленькая? (Кроватка)

А у папы медведя не кровать, а огромная? (Кроватище). С-12

ШКАФ – ладони смотрят на себя, пальцами вверх.

- У медведя шкаф большой, а у Мишутки? (Маленький шкафчик). С-13

- Какую мебель сделали мишкам? (Стол, стул, кровать, шкаф).

Физ.минутка. Имитация движений.

- Заносим мебель в дом.

- Устали.

Упражнения на практическое усвоение ориентировки в пространстве.

- Но мебель нужно правильно расставить, как на плане.

- Какими геометрическими фигурами можно обозначить мебель? С-14 (1-4)

(Шкаф – прямоугольник,

Стол – круг,

Кровать – квадрат,

Стул – маленький квадрат).

Практическое усвоение падежных окончаний.

- Куда поставим стол? (Стол поставим в центр или посередине).

- Куда поставим стул? (Стул поставим к столу).

 - Куда поставим шкаф? (Шкаф поставим в левый нижний угол).

- Куда поставим кровать? (Кровать поставим справа от шкафа).

Самостоятельная работа с планом. Проверка. Повторение расстановки мебели.

Практическое усвоение предлогов.  С-15, 16, 17

- Ну что ж, мебель расставили, но ее нужно протереть.

- Где ты протрешь пыль? (На шкафу, в шкафу, под шкафом, со шкафа протру пыль. На стуле, под стулом, за стулом. На столе под столом)….

Игра «Что для чего?» Практическое усвоение предлогов.  . С-18 (1-4)

- Расскажем Мишутке, что для чего необходимо.

Кровать нужна чтобы …спать.

Стол нужен, чтобы за ним кушать, рисовать, готовить.

Стул нужен, чтобы сидеть.

Кровать нужна, чтобы спать.

   

- Как назвать одним словом стол, стул, стол, шкаф? (Это мебель).

Итог. С-19, 20

 - Почему медведи стали строить новый дом?

- Где они взяли мебель?

 - Какую мебель сделали?

- Какая мебель есть у вас дома?

- Медвежья семья очень вам благодарна за помощь! Они рады, что у них теперь есть новый дом с замечательной мебелью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к логопедическому занятию по теме «МЕБЕЛЬ» Учитель-логопед СПИРЕВА Наталья Анатольевна

Слайд 7

Стали медведи деревья рубить. Сосны рубим, рубим, Доски пилим, пилим, А теперь строгаем, Гвозди забиваем. Упражнение на развитие общей моторики. Имитация движений.

Слайд 8

Ох, устали медведи! Капли пота уберем со лба, Оботрем свои глаза, С носа капельки снимаем, Рукой щечки обтираем. Подбородок трем-трем. Губки пальцем мнем-мнем. Отдохнули, нужно строить дом. Самомассаж лица (по общим правилам)

Слайд 9

Широкая доска – « Лопатка » . Узкая доска – « Иголочка » . Чередуем доски. – « Лопатка » – « Иголочка » . Красим стены – « Вкусная конфетка » . Красим потолок – « Маляр » . Красим пол – « Низкая горочка » . Вымыли окошки – « Почистить зубки » . Артикуляционная гимнастика « Строим дом »

Слайд 11

СТОЛ

Слайд 12

СТУЛ

Слайд 13

КРОВАТЬ

Слайд 14

ШКАФ

Слайд 16

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....

Презентация логопедического занятия в старшей группе к лексической теме : "Домашние животные и их детеныши"

Цели образовательной работы: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным и их детенышам, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»

Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».

Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по лексической теме - " Грибы".

В презентации подобраны игры и игровые задания для детей старшего возраста по теме - " Грибы"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные   подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....