Тематическое планирование индивидуальных занятий в условиях логопункта по лексической теме «Домашние животные»
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Пожидаева Валентина Васильевна

Данный документ содержит материал для проведения индивидуальных занятий в старшем дошкольном возрасте в условиях логопункта по лексической теме "Домашние животные"

Здесь можно найти:

- пальчиковую гимнастику по данной теме

- упражнения на развитие речевого дыхания

- игры и упражнения на развитие фонематического слуха

- игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя и связной речи

- игры и упражнения на развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование индивидуальных занятий

в условиях логопункта по лексической теме «Домашние животные»

Вид занятия

Содержание

Старший дошкольный возраст

Тема недели

«Домашние животные»

Пальчиковая гимнастика

«Бодливые телята»

Теленочек бодливый рос,

Другой теленок – тоже.

Они бодались каждый день.
Кто их разнять поможет?

На правой руке сгибают и прижимают к ладони все пальцы, кроме мизинца и указательного.
Сгибают все пальцы на левой руке, кроме мизинца и указательного.
Выставленные пальцы на обеих руках «бодаются».

Дыхание и просодика

«Хомячок»

Ребёнок надувает щёки, «как у хомячков», дышит через нос, по сигналу кулачками надавливает на щёки, выпуская воздух через рот.

«Жеребенок Фырка фыркает»

Набрать в легкие воздух и с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы.

«Кошка мяукает»

Сделать вдох, на выдохе перебирать «лапками» перед собой и произносить: «Мяу –мяу-мяу»

Артикуляция

Общий комплекс артикуляционной гимнастики + индивидуальный

Развитие фонематич.

слуха

«Какой звук чаще всего слышим?» - Логопед произносит стихотворение, а ребенок называет звук, который  чаще всего слышал.

«Где нужный звук?»  - Логопед  демонстрирует и называет ребенку картинки, в  одной из которых есть заданный звук. Ребенок должен указать на картинку и повторить слово, в котором есть заданный звук

«Лови слово» - Логопед показывает картинку , ребенок хлопает в ладоши, если в названии картинки есть заданный звук.

«Разбросай слово»- деление слова на звуки

«Слог сбежал» - Логопед произносит слово, не договаривая последний слог. Ребенок должен правильно договорить слово и назвать слог, который "сбежал".

Звукопроиз-

ношение

Постановка, автоматизация (в слогах, словах, предложениях, связных текстах), дифференциация

Лексика

Грамматич. строй

Обучение грамоте

Связная речь

 «Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами (домашние животные)

«Сосчитай животных» - согласование существительных с числительными.

«Подбери признак» - согласование существительных с прилагательными. Ребенок подбирает как можно больше признаков к заданному домашнему животному.

«Чей хвост, чьё туловище, чья голова, чьи уши?» - образование притяжательных прилагательных.

«Составь описательный рассказ о домашнем животном»

Психические процессы

«Отгадай, кто это» - логопед называет несколько глаголов (слов-действий), ребенок должен угадать, к какому домашнему животному они относятся.

«Третий лишний» - дифференциация домашних и диких животных

«Что изменилось» -Перед ребенком картинки с домашними животными. Ребенок закрывает глаза, а логопед меняет их местами. Ребенок должен найти изменения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние животные»....

Методические разработки недельного тематического планирования по лексическим темам " Домашние животные". "Зимующие птицы".(Из опыта работы)

Методическая разработка оказывает помощь в недельном тематическом планировании. Задачей предложенной методической разработки является реализация принципа единства требований педагогического персонала ...

Тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ПТИЦЫ)»

 Задачи: обобщать конкретные представления о домашних животных, учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формир...

Тематическое планирование индивидуальных занятий в старшей группе в условиях логопункта по лексической теме «Цветущая весна»

Тематическое планирование индивидуальных занятий в старшей группе  в условиях логопункта по лексической теме «Цветущая весна»...