Тематическое планирование индивидуальных занятий в старшей группе в условиях логопункта по лексической теме «Цветущая весна»
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Пожидаева Валентина Васильевна

Тематическое планирование индивидуальных занятий в старшей группе  в условиях логопункта по лексической теме «Цветущая весна»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование индивидуальных занятий

в условиях логопункта по лексической теме «Цветущая весна»

Вид занятия

Содержание

Старшая группа

Тема недели

«Цветущая весна»

Пальчиковая гимнастика

«Весенние цветы»

Есть у нас цветочный сад,

Там волшебный аромат.

На клумбах весенние цветы,

Необычной красоты.

Ароматные лилии,

Нежные тюльпаны,

Чудесные нарциссы,

Пышные флоксы

Весенние шафраны.

Красивые ирисы,

Нежные пролески,

Яркие гиацинты,

Жёлтая примула

Душистая фиалка

Хлопаем в ладоши

Сжимаем и разжимаем кисти рук

Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на правой руке.

Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на левой руке.

Дыхание и просодика

«Подуй на цветок»

Ребенок дует на бумажный цветок на ленточке

«Цветы распускаются»

Ребенок стоит, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Затем разгибает пальцы по очереди, при этом выполняет вдох через нос. После пальцы сжимаются в кулачок в обратном порядке, выполняется выдох через рот («цветок закрылся»)

«Понюхай воображаемый цветок»

Ребенок держит воображаемый цветок, делает вдох (нюхает его), на выдохе произносит: «А-а-а-а-х!»

«Весенний ветерок»

Ребенок делает вдох (плечи не поднимает), затем легко выдыхает воздух, губы расслабленные

Артикуляция

Общий комплекс артикуляционной гимнастики + индивидуальный

Развитие фонематич.

слуха

«Отхлопай ритм по рисунку»

Логопед выкладывает перед ребенком ритмический рисунок из больших и маленьких цветочков. Ребенок хлопает в соответствие с ритмическим рисунком.

«Найди картинки, в названиях которых есть звук …»

«Подбери  рифму»

Логопед предлагает ребенку картинку, он называет, что изображено на ней и подбирает рифму.

«Повтори только слова со звуком …»

Звукопроиз-

ношение

Постановка, автоматизация (в слогах, словах, предложениях, связных текстах), дифференциация

Лексика

Грамматич. Строй

Обучение грамоте

Связная речь

«Подбери слово»

Греет… (солнце)       Журчит… (ручей)     Набухают…(почки)

Распускаются…(цветы)        Щебечут … (птицы)  и т.д.

«Назови части растения»

«Перечисли, какие весенние цветы ты знаешь»

«Подбери признаки» (предметы подбираются по теме «Цветущая весна»)

«Посчитай от 1 до 7, четко проговаривая окончания» (предметы подбираются по теме «Цветущая весна»)

Психические процессы

«Почки, листики, цветочки» - развитие внимания

Когда логопед произносит слово: «Почки»‌, ребенок должен показать кулачки, «Листики»‌ — должен показать ладошки со сжатыми пальцами, «Цветочки»‌ — должен растопырить пальцы. Логопед сопровождает слова действиями и иногда показывает неправильное действие, чтобы запутать ребенка.

«Повтори и объясни»  -  учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.

Матушка весна – всем красна.

В апреле земля преет.

Февраль богат снегом, апрель водой.

Весна и осень – на дню погод восемь.

Май, май, да шубу не снимай.

Апрель с водой, май с травой.

Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.

«Запомни, повтори» - развитие слуховой памяти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей  группе для детей с ОНР...

Планирование индивидуальных занятий в старшей группе

Планирование индивидуальных занятий с детьми предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением: именно в процессе данной деятельности взрослый готовит ребят к последующему усво...

календарно-тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе

Планирование логопедических занятий в старшей логопедической группе по УМК О.С.Гомзяк...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Весна»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Весна» Цель занятия: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать предс...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии людей»

Цель:Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях. Коррекционно-образовательные цели.Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и ор...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.Задачи:Коррекционно - о...