Календарно - тематическое планирование подгрупповых занятий в старшей группе для детей с ФФНР.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Прохорова Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

        

Календарно - тематическое планирование подгрупповых занятий в старшей группе для детей с ФФНР.

I ПЕРИОД

НЕДЕЛИ

ВИД ЗАНЯТИЯ

ТЕМЫ

№ ЗАНЯТИЯ

СЕНТЯБРЬ

1

Обследование

2

Обследование

3

ФС (формир. фонет-х средств языка)

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

1

Л-Г (формир. лексико- грамматич-х срдств языка)

«Детский сад»

Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Закрепление навыка употребления формы Р.П. с предлогом -у-

2

4

ФС

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках

3

Л-Г

«Игрушки»

Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Согласование числительных с существительными (одна матрёшка, две матрёшки, три матрёшки, пять матрёшек). Составление предложений по демонстрации действий.

4

     

ОКТЯБРЬ

1

ФС

Звук  У.

5

Л-Г

«Осень»

Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже

6

2

ФС

Звук  А.

7

Л-Г

«Овощи»

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. (лук- горький и т.д.). Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными (один огурец, много кабачков, моя морковка)

 Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами

-ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-, по теме

8

3

ФС

Звуки У-А

9

Л-Г

«Фрукты»

Согласование существительных мужского, женского и среднего рода с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Подбор признаков к предмету (яблоко- ароматное, вкусное и т.д.). Образование множественного числа существительных

10

4

ФС

Звук  П.

11

Л-Г

«Сад - огород»

Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на-с,

 в-из. Закрепление навыка употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени

12

НОЯБРЬ

1

ФС

Звук  О.

13

Л-Г

«Лес. Грибы, ягоды, деревья»

Согласование имен числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже (яблок, чашек, платьев и т.д.). Закрепление навыка употребления в самостоятельной речи категорий прошедшего времени глаголов множественного числа

14

2

ФС

Звук  И.

15

Л-Г

«Перелётные птицы»

Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на-с, в-из; упражнение детей в умении образовывать уменьшительно- ласкательную форму имён существительных

16

II ПЕРИОД

3

ФС

Звук  М.

17

Л-Г

«Одежда»

Упражнение в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк-, -очк-,

-еньк-, -оньк-; подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. (шапка-тёплая, красивая, вязанная и т.д.) формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными. Составление предложений по демонстрации действий.

Распространение предложений за счёт введения однородных подлежащих. Подбор слов антонимов (шить- распарывать, надевать- снимать, нарядная – повседневная).

Объединение этих предложений в короткий текст.

18

4

ФС

Звук  Н.

19

Л-Г

«Обувь,  головные уборы»

Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа; упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению (антонимы). Составление описательных рассказов Загадки- описания. Согласование порядковых числительных с существительными. Образование прилагательных от существительных относительные прилагательные (резиновые, меховые и т.д.). 

20

ДЕКАБРЬ

1

ФС

Мягкий согласный.

21

Л-Г

«Человек»

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и образование относительных прилагательных (зуб- зубной). Составлять предложения по картине. Образование приставочных глаголов.

Подбор однокоренных слов к словам: рука, зуб, нос (Ручной, рукастый, рукавица, рукоделие, ручка; зубной, зубастый,  и т.д. )Дифференцирование глаголов совершенного и несовершенного вида, образование возвратных глаголов.

22

2

ФС

Звук  Т.

23

Л-Г

«Семья»

Распространение предложений за счёт введения однородных дополнений, обстоятельств, определений, сказуемых. Составление предложений по опорным словам. Подбор слов антонимов (высокий- низкий, маленький- большой, старый- молодой и т.д.) Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (дочь- доченька). Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья».

24

3

ФС

Звуки Ть- Т.

25

Л-Г

«Части лица и тела»

Подбор признаков к предмету. Согласование существительных с прилагательными (руки- грязные). Образован е множественного числа существительных (рука- руки, ухо- уши). Многозначность: коса, ручка, колено, нос, язык, кисть.

Составление предложений по серии картин. Образование сложных слов (кареглазый, длинноволосая, длинноногий и т.д.)

26

4

ФС

Звук  К.

27

Л-Г

«Дом»

Подбор признаков к предмету (дом- высокий, деревянный), распространение предложения за счёт введения слов- признаков. Образование прилагательных от существительных. Подбор слов- антонимов. Подбор родственных слов: дом, окно. Многозначность: ключ, кран. Образование множественного числа существительных в Р.П.  Использование в речи предлогов (-из-,-без-, -в-, -на-, -за-, -под- и т.д.) Составление описательного рассказа.  

28

5

ФС

Звуки Кь-К.

29

Л-Г

«Посуда. Продукты.»

Подбор признаков к предмету. (тарелка- глубокая). Подбор слов- антонимов (острый- тупой, чистый- грязный, хрупкая- прочная, пустой- полный, горячий- холодный). Отгадывание загадок. Образование сложных слов (домохозяйка, скороварка). Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Составление предложений по опорным словам. Подбор родственных слов: соль, сахар, хлеб, перец, салат.

30

ЯНВАРЬ

1

Каникулы

2

Каникулы

3

ФС

Звук  Б.

31

Л-Г

«Зима. Зимние забавы.»

Подбирать однокоренные слова (снег- снежок, снеговик, снегирь, снежный ком, снежинка, Снегурочка, снегопад; мороз.., лёд…..).

 Образовывать глаголы прошедшего времени (сегодня снег блестит, а вчера…блестел). Подбор признаков к предмету (зима- морозная, холодная; снег- мягкий, искристый, белый и т.д.) Образовывать сложные слова (снегокат, гололёд, снегопад).

Составлять предложения по картине.

32

4

ФС

Звуки Бь- Б.

33

Л-Г

«Зимующие птицы»

Образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц (каркает, стрекочет, ухает, тинькает, свистит, чирикает, курлычет).  Согласование числительных  с существительными (1 воробей 2.., 3.., 5 воробьёв). Образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов (остренький клювик, тоненькие лапки, длинненькая шейка, беленькая грудка, …) . Подбор существительного подходящего по смыслу к именам прилагательным («Узнай по описанию»). Образование приставочных глаголов.

34

ФЕВРАЛЬ

1

ФС

Звук  Э.

35

Л-Г

«Дикие животные»

Согласование существительных и прилагательных (заяц- трусливый, волк- хищный). Распространение предложений с помощью слов- признаков. Образование родственных слов: лес, лиса. Образование притяжательных прилагательных (заяц- заячий). Использование в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в).

36

2

ФС

Звуки Г-Гь .

37

Л-Г

«Транспорт. Город»

Согласование существительных и прилагательных(город- большой, машина- легковая). Образование множественного числа существительных. Подбор родственных слов: дом, город, улица, машина, корабль. Использование в речи приставочных глаголов (доехать, выехать). Образование сложных слов: двухколёсный, молоковоз, многолюдный, многоэтажный. Употребление предлогов.

38

IIIПЕРИОД

3

ФС

Звуки Ль- Л.

39

Л-Г

«Наша армия»

Образование прилагательных от существительных. Употребление имён существительных в разных падежах. Согласование числительных с существительными (пушка, самолёт, танк, парашют).

Подбор слов- признаков и слов- действий. Образование сравнительной степени прилагательных.(руки сильные ,а у солдата ещё сильнее)

40

4

ФС

Звук  Ы.

41

Л-Г

«Профессии»

Образование имён существительных множественного числа родительного падежа. Употребление имён существительных в творительном падеже. Образование глаголов с помощью приставок. (Работать- отработать, заработать, переработать.) Составление рассказа «Кем я хочу стать и почему?»

42

МАРТ

1

ФС

Звук  С.

43

Л-Г

«Весна»

Упражнение в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных. Классифицировать времена года. Отрабатывание падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа. Употребление предлогов над, под, на, в, и др.(Весной цветы появляются из-под снега. На деревьях и кустарниках распускаются почки.)

44

2

ФС

Звуки Сь- С.        

45

Л-Г

«Праздник 8 марта»

Преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода (навыки словообразования портной- портниха, певец- певица, учитель-  учительница). Упражнение в подборе родственных слов (сестра- сестричка, сестрёнка; мама- мамуля, мамочка, матушка…) Упражнение в подборе признаков к предметам. Образование притяжательных прилагательных (мамино, Наташино…) Заучивание стихотворений к праздничному вечеру.

46

3

ФС

Звук  Ш.

47

Л-Г

«Инструменты". Электроприборы»

Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Образование сложных слов (пылесос- сосёт пыль, кофеварка- варит кофе). Употребление сложных предлогов (достать продукты из холодильника.) Образование глаголов с помощь приставок ( тереть- протереть, затереть, стирать- выстирать, простирать).

48

4

ФС

Звуки С-Ш.

49

Л-Г

«Откуда хлеб пришёл?»

Подбор синонимов и однокоренных слов.(пахучий, душистый, ароматный; свежий, мягкий, пышный, твёрдый; хлеб- хлебный, хлебница, хлебороб, хлебопекарня)). Закрепление знаний о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве.  Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (хлеб- хлебушек, булка- булочка). Образование относительных прилагательных (продукты из муки- мучные). Пересказ.

50

АПРЕЛЬ

1

ФС

Звуки Х-Хь.

51

Л-Г

«Продукты»

Подбор признаков к предмету. Подбор слов- антонимов (острый- тупой, чистый- грязный, горячий- холодный). Отгадывание загадок. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Составление предложений по опорным словам. Подбор родственных слов: соль, сахар, хлеб, перец, салат.

52

2

ФС

Звуки В-Вь.

53

Л-Г

«Домашние животные»

Образование сложных слов (длиннохвостая, остророгая, коротконогая, длинноухий, длинногривая). Образование притяжательных прилагательных (собачьи, козья, кроличья). Подбор слов- антонимов к именам прилагательным. Образование формы множественного числа существительных (У кошки много котят. У коровы много телят). 

Составление рассказа- описания о домашних животных по плану.

54

3

ФС

Звук З.

55

Л-Г

«Домашние птицы»

Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (утёнок- утёночек). Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детёнышей домашних птиц (цыплёнок- цыплята, индюшонок- индюшата). Употребление предлогов. Образование сложных слов (У гусыни белая голова- она белоголовая). Составление рассказа по картине Птичий двор».

56

4

ФС

Звуки Зь- З.        

57

Л-Г

«Мебель»

Подбор признаков к предмету (стол- письменный, детский), распространение предложения за счёт введения слов- признаков. Образование прилагательных от существительных. Подбор слов- антонимов. Подбор родственных слов: мебель, стол. Составление описательного рассказа.  Многозначность:, ножка, спинка. Образование множественного числа существительных в Р.П.  Использование в речи предлогов (-из-,-без-, -в-, -на-, -за-, -под- и т.д.)

58

МАЙ

1

ФС

Звук  Ж.

59

Л-Г

«Наша страна»

Закрепление умения образовывать прилагательные от существительных. Развитие умения согласовывать слова в предложениях. Ознакомление с флагом, гимном, гербом России. Активизация словаря по теме. Заучивание стихотворений о России.

60

2

ФС

Звуки З-Ж.

61

Л-Г

«Насекомые»

Преобразование глаголов единственного числа в множественное число.  Отгадывание насекомых по совершаемым действиям. Развитие умения употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа. Употребление предлогов при составлении предложений.          

62

3

ФС

Звуки Д-Дь.

63

Л-Г

«Цветы»

Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Употребление сложных предлогов. Образование однокоренных слов. Составление рассказа- описания.

64

4

ФС

Звуки Ф-Фь.

65

Л-Г

«Лето»

Образование и употребление имён прилагательных в сравнительной степени. Упражнение детей в подборе действий и признаков к предметам. Образование глаголов в прошедшем времени. Подбор слов- синонимов. Образование относительных прилагательных.

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной  группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей  группе для детей с ОНР...

Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи составлено по "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедиче...

календарно-тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе

Планирование логопедических занятий в старшей логопедической группе по УМК О.С.Гомзяк...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Календарно-тематическое планирование  учителя-логопеда подгрупповых занятий в старшей группе  по  Н. Е. Арбековой...