Методические разработки недельного тематического планирования по лексическим темам " Домашние животные". "Зимующие птицы".(Из опыта работы)
учебно-методический материал (средняя, старшая группа) на тему

Елена Николаевна Чернова

Методическая разработка оказывает помощь в недельном тематическом планировании. Задачей предложенной методической разработки является реализация принципа единства требований педагогического персонала по усвоению материала лексической темы , потребностей , возможностей , интересов детей и образовательного запроса родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.zhiv_.zimuyushchie_ptitsy.docx44.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии  с ФГОС дошкольного образования      

Тема: « Зимующие птицы».  Возраст: 4-5 лет.   Месяц: Январь.  Неделя: 3                Составила: Чернова Е.Н.

Социально — коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно  - эстетическое развитие        

Физическое развитие

Рассказ воспитателя о птицах, которые зимуют, о необходимости им помогать, заботиться, подкармливать их в голодное и холодное время года. Дать детям представление об эмоциях. Этюд «Изобрази как чувствует себя птичка» (Взрослый рассказывает, а дети изображают названные им  эмоции )

Дать детям представление об эмоциях  «Изобрази то, как  чувствует себя птичка» (Взрослый рассказывает, а дети изображают названные им эмоции и состояния – изображают находившихся в морозный день воробьев, передают эмоциональное состояние, сочувствие птицам, пожалели – покормили, изображают радость – нашли корм и т. д.) Этюд «Голодная синичка» Игра «Предложи синичке корм» (вежливые обороты речи)

Решение проблемных ситуаций «Морозно, а у воробья нет дома», «А как бы поступил ты?»

С/Р игра «Лечим Каркушу».

Разыгрывание сюжета «У кормушки» в театральном уголке .

 Труд. Подкормка птиц на участке. Игровое упражнение «Покажем Каркуше как правильно убирать строительный материал».

ОБЖ. Д/Игра «Хорошо – Плохо» (Как правильно обращаться с птицами).

Экскурсия по участку (наблюдение за птицами, поиск ответа на вопрос «Почему не слышно птиц?» Беседа «Какие птицы зимуют с нами?»

Д/Игры «Один – много», «У кого кто?» Или чья мама?» (птенцы)

РЭМП. Учить группировать по размеру».

Д/Игра «Разложи фигурки птиц по размеру».

Д/Игра «Сложи из частей» - часть и целое.

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, различать пространственные направления «от себя»: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа» (Где Каркуша?)

Д/Игра «Кто что ест». (Уточнить знания о полезных продуктах для птиц и людей, их значении  для здоровья и хорошего настроения).

Расширять и пополнять словарный запас детей за счет слов – названий зимующих птиц.

Учить отвечать на вопросы: «Какая? Какой? Какие?» Дидактическая игра «Назови ласково».

Игра «Зовем птичек на обед». Речевое упражнение «Расскажем  Каркуше, почему в группе должен быть порядок».

Речевая работа – учить детей делиться впечатлениями от наблюдений на участке.

Заучивание песенок и потешек (см. картотеку фольклора)

ЗКР,

Дыхательные упражнения «Подуй на птичку», «Позови голубя».

Артикуляция согласных звуков «Р» и «Л».

Чтение стихов, песенок и потешек. Песенка  «Чив, чив  - воробей» (пер. с коми – перм. В.Климова). А. Барто «Синица»,  И. Токмакова «Голуби», Н. Рубцов «Воробей», «Ворона».

А.Яшин «Покормите птиц зимой!»

М. Горький  «Воробьишко».

Е.Чарушин «Воробей».

Чтение С. Прокофьев «Сказка про воронье гнездо».

Музыкально – дидактическая игра «Изобрази птичку».

Хороводная игра «Воробей» (Координация речи с движением развития подражательности).

Рисование «Разноцветные витаминки для Каркуши» (рисование приемом примакивания и тычком).

Лепка «Витаминки для Каркуши» (учим отщипывать кусочек пластилина и скатывать его между пальцами в шарик).

Комплекс ОРУ «Птички – невелички»

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Д/Игры «Полезно – неполезно», «Расскажем Каркуше, что мы должны делать, когда кашляем или чихаем».

Пальчиковая гимнастика: «Сорока – белобока», «Птичка».

П/Игра «Перелет птиц»

П/Игра с речевым сопровождением «Скок – поскок».

Игра малой подвижности «Найдем синичку».

Создание условий для

Самостоятельной деятельности

- Внести в развивающую среду раскраски и обводки с изображением птиц  в изо-уголок.

- Предметные картинки «Воробей», «Голубь», «Ворона», «Сорока», «Синица», «Снегирь» в книжный уголок.

- Бумажные фигурки птичек на прищепках, ободки – шапки птичек в уголок театрализации.

- В уголок природы модели птиц.

- Внести в игровой уголок мягкую игрушку «Каркушу» (птичек на руку)

- Внести фигурки маленьких и больших птичек, настольно – печатную игру «Один – много» и разнообразный бросовый материал для творческого совместного изготовления кормушек для  зимующих птиц для выноса.                        

Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии  с ФГОС дошкольного образования      

Тема: « Домашние животные». «Домашние птицы». Возраст: 5 -6 лет .     Месяц:   Ноябрь.   Неделя: 1-2         Составила: Чернова Е.Н.

Социально — коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно  - эстетическое развитие        

Физическое развитие

Коммуникативная  игра  «Похвали щеночка»- создание положительных эмоций, закрепление умения подбирать ласковые прилагательные .

Этюд «Спешим на помощь».

Эмпатия «Я – лисичка» (что происходит с лисятами зимой)

Решение проблемной ситуации: Животное попало в капкан. Кто поможет? Кто такие егеря и браконьеры?

 Разговор по телефону «Каких собак называют собака-поводырь?». Воспитывать у детей желание помочь слабовидящим людям найти друга-поводыря.

Рассматривание иллюстраций о домашних животных и беседа «Домашние животные».

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Работа с моделью мира. Мир рукотворный и мир природы. Игра « Кто чем питается?».

Дидактическая игра «Который по счету?»- закреплять навыки порядкового счета.

ТРИЗ . Системный оператор

 «Корова».

Мнемотаблица  «Домашние питомцы». Игровое упражнение «Разложи по порядку» - навыки выкладывания по величине  ( по высоте и ширине)

Логическая задача на стимулирование речевой и познавательной активности

« О чем  рассказала овечка?» ТРИЗ « Системный оператор»  - КОЗА.

Дать представление детям, как правильно произносить звук (ч –ш), упражнять в произношении звука

( изолированно, в словах, фразах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

 (упражнять в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки).

Игра «Чей? Чья? Чьи?» - аналог игры «Чьи детки?».

Ситуативный разговор «Кто такие дрессированные собаки? Где служат? Что делают?» Вовлекать в диалог малоактивных детей.  Упражнять в использовании в речи глаголов.

Дидактическая игра «Семья и ее члены» - закрепить названия детенышей и их родителей, правильность произношения множественного числа и падежных окончаний.

Комплекс ОРУ «Зарядка для животных»  ( «Зарядка  для птичек»).

Пальчиковая гимнастика:

«Озорной щенок», «Киска»,   «Корова»,

«Сорока – белобока», «Птичка».

П/Игра « Васька –кот» - бег с ловлей.

Дыхательное упражнение    «Голоса питомцев»

Создание условий для совместной деятельности

В книжный уголок поместить  материалы и оборудование по лексической теме. Картинки с изображением животных, карточки с скороговорками, чистоговорками  на звук( ч – ш), книги с загадками о домашних животных , сказки с персонажами -  домашними  животными : « Коза-дереза», «Зимовье зверей», набор картинок зверей и их детенышей. В уголок изодеятельности поместить книжки-раскраски и трафареты , клей , цветную и гафрированную бумагу. В уголок природы поместить  модели домашних животных и макет фермы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия: "Вечер вопросов и ответов" (по лексической теме "Домашние животные и птицы")

В конспекте представлены  разнообразные игры на развитие лексико-грамматического стоя речи и развитие психических процессов по лексической теме "Домашние животные и птицы"...

Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».

Методическая разработка  учителя-логопеда  по лексической теме:«Домашние животные и их детеныши». Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».Задачи:...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по лексической теме "Домашние животные и птицы"

Презентация предназначена для дошкольников старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Можно использовать на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих НОД по лексической теме "Домаш...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»

рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...