Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с ОНР по математике. Лексическая тема: «Домашние животные зимой»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Конспект НОД по математике в старшей группе по лексической теме" Домашние животные зимой"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_matematike.docx17.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    в старшей группе с ОНР

    по математике.

    Лексическая тема: «Домашние животные зимой»

    Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?», Совершенствования навыков сравнения и уравнения множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле. Совершенствование умения соотносить цифру и обозначенное ею количество предметов.

    Коррекционно - развивающие задачи развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимание и восприятия.

    Воспитательные задачи. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

    Оборудование. Магнитная доска, два ведра разного цвета со счетным материалом (морковка капуста), карточки с цифрами и картинки для игры в «Математическое лото», геометрические фигуры, лист бумаги, рабочие тетради, карандаши.

    Предварительная работа. Упражнение на определение состава чиста в совместной деятельности. Разучивание пальчиковой гимнастики.

    Ход занятия

    Орг.момент. Ребята, мы сегодня с вами побываем на ферме. Кто живет на ферме? (Домашние животные)

    1.  Игра «Кто внимательный»

    (Педагог привлекает внимание к изображения кроликов на доске)

    Педагог: Сколько кроликов на доске? Сосчитайте?

    Дети (считают). Шесть кроликов.

    Педагог. Все ли кролики одинаковые?

    Дети. Нет, не все.

    Педагог. Чем он отличатся?

    Дети: Все смотрят влево, а один вправо.

    Педагог. который по счету кролик ?

    Дети. (Считают) первый, второй…… кролик смотрит вправо  четвертый по счету.

    2. Упражнение «Угощение для кроликов». Из ведерок отсчитайте по шесть морковок и пять кочанов капусты. Разложите перед собой парами в два ряда.

    (дети выполняют задание. Педагог проверяет его выполнение)

    Педагог: Сколько морковок вы взяли?

    Дети. Шесть морковок.

    Педагог: Сколько кочанов капусты вы взяли?

    Дети: Пять кочанов капусты.

    Педагог: Верно, молодцы! С первым заданием вы справились.

    3. Упражнение «Считаем рассуждаем»

    Педагог: Каких овощей больше?

    Дети: Морковки больше, чем капусты

    Педагог: На сколько штук морковки больше, чем капусты?

    Дети: Морковок на одну больше, чем капусты.

    Педагог: На сколько капусты меньше, чем морковки.

    Дети: Капусты на одну меньше, чем морковки.

    Педагог: Что сделать, что бы капусты и морковки стало поровну?

    Дети: Нужно добавить один кочан капусты.

    (дети добавляют по одному кочану капусты)

    Педагог: Что теперь можно сказать о количестве морковки и капусты?

    Дети: Капусты и морковки поровну. Одинаковое количество.

    Педагог: По сколько их? Сосчитайте.

    (дети пересчитывают овощи)

    Дети: Морковки и капусты стало по шесть штук.

    (педагог предлагает вернуть  один кочан капусты)

    Педагог: Как можно еще сделать морковки и капусты?

    Дети: Можно убрать одну морковку.

    (дети убирают одну морковку)

    Педагог: Что можно сказать о количестве морковки и капусты?

    Дети: Их стало поровну, одинаковое количество.

    Педагог: По сколько их стало?

    (Дети пересчитывают)

    Дети: Морковки и капусты по пять штук.

    Педагог: Молодцы! Вы очень хорошо рассуждаете и считаете. Сложите все овощи.

    (Дети выполняют задание)

    Педагог: Сколько морковок у вас осталось?

    Дети : Ни одной.

    Педагог: Как можно обозначить отсутствие предметов?

    Дети: Числом «НОЛЬ»

    (педагог ставит на наборное полотно карточку с цифрой ноль)

    Физ.минутка, пальчиковая гимнастика

    Мы на ферме побывали,

    Белых кроликов видали.

    Шустренькие кролики

    То ложились, То кружились

    В проволочном домике.

    Лапками стучали,

    Весело пищали.

    Мы зверькам не травки жесткой —

    Клеверу достанем...

    Вырастайте с нежной шерсткой,

    С круглыми хвостами.

                                    К. Кубилинскас

    шагают

    Прыгают ,сделав «ушки» из пальчиков.

     

    Ложатся. Кружатся.

    Хлопают в ладоши.

    Топают ногами.

     

     

    Вновь прыгают, сделав «ушки» из пальчиков.

    4. Ориентировка на плоскости.

    Положите круг в центр  

    Квадрат в левый верхний угол

    Прямоугольник в нижний правый угол

    Треугольник в верхний левый угол

    Какой угол пустой? (Нижний левый угол)

    5. Игра «Математическое Домино»

    Педагог. У каждого из вас лежат карточки. Пересчитайте сколько овощей на вашей карточке.

    (дети выполняют задание)

    Педагог. Поставьте карточку под соответствующую цифру.

    (дети выполняют задание)

    Педагог. А теперь Ильдар подставит цифру под каждую половинку каждой карточки.

    (ребенок выполняет задание)

    Педагог: Из каких чисел состоит число «шесть»?

    Дети: Число шесть состоит из чисел один и пять, пять и один.

    Дети: Число шесть состоит из 2 и 4, 4 и 2.

    Дети: Число шесть состоит из 3 и 3.

    Педагог: Это было трудное задание.

    6. Работа в тетради.

    Педагог: Художник нарисовал для вас детенышей животных. Пересчитайте детенышей в каждой группе и соедините линиями с соответствующей цифрой или числом. (дети выполняют задание)

    Педагог: С какой цифрой вы соединили жеребят?

    (Соединили жеребят с цифрой  5, потому что художник нарисовал пять жеребят).

    Педагог: С какой цифрой вы соединили Поросят?

    (Соединили поросят с цифрой шесть, потому что художник нарисовал шесть поросят).

    Итог занятия. Оценка работы детей. Дети рассказывают, какие задания им было интересно  выполнять.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима»

    Материал поможет уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхан...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

    Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой Тема «Детские писатели – Н. Носов, Е. Чарушин»

    1. Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 2. Задачи:1. Художественная литература. Познакомить дете...

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

    Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

    Конспект  непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Весеннее настроение»Цель:Развивать художественно-творческие спо...