Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с ОНР по математике. Лексическая тема: «Домашние животные зимой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект НОД по математике в старшей группе по лексической теме" Домашние животные зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе с ОНР

по математике.

Лексическая тема: «Домашние животные зимой»

Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?», Совершенствования навыков сравнения и уравнения множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле. Совершенствование умения соотносить цифру и обозначенное ею количество предметов.

Коррекционно - развивающие задачи развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимание и восприятия.

Воспитательные задачи. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, два ведра разного цвета со счетным материалом (морковка капуста), карточки с цифрами и картинки для игры в «Математическое лото», геометрические фигуры, лист бумаги, рабочие тетради, карандаши.

Предварительная работа. Упражнение на определение состава чиста в совместной деятельности. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

Орг.момент. Ребята, мы сегодня с вами побываем на ферме. Кто живет на ферме? (Домашние животные)

  1.  Игра «Кто внимательный»

(Педагог привлекает внимание к изображения кроликов на доске)

Педагог: Сколько кроликов на доске? Сосчитайте?

Дети (считают). Шесть кроликов.

Педагог. Все ли кролики одинаковые?

Дети. Нет, не все.

Педагог. Чем он отличатся?

Дети: Все смотрят влево, а один вправо.

Педагог. который по счету кролик ?

Дети. (Считают) первый, второй…… кролик смотрит вправо  четвертый по счету.

2. Упражнение «Угощение для кроликов». Из ведерок отсчитайте по шесть морковок и пять кочанов капусты. Разложите перед собой парами в два ряда.

(дети выполняют задание. Педагог проверяет его выполнение)

Педагог: Сколько морковок вы взяли?

Дети. Шесть морковок.

Педагог: Сколько кочанов капусты вы взяли?

Дети: Пять кочанов капусты.

Педагог: Верно, молодцы! С первым заданием вы справились.

3. Упражнение «Считаем рассуждаем»

Педагог: Каких овощей больше?

Дети: Морковки больше, чем капусты

Педагог: На сколько штук морковки больше, чем капусты?

Дети: Морковок на одну больше, чем капусты.

Педагог: На сколько капусты меньше, чем морковки.

Дети: Капусты на одну меньше, чем морковки.

Педагог: Что сделать, что бы капусты и морковки стало поровну?

Дети: Нужно добавить один кочан капусты.

(дети добавляют по одному кочану капусты)

Педагог: Что теперь можно сказать о количестве морковки и капусты?

Дети: Капусты и морковки поровну. Одинаковое количество.

Педагог: По сколько их? Сосчитайте.

(дети пересчитывают овощи)

Дети: Морковки и капусты стало по шесть штук.

(педагог предлагает вернуть  один кочан капусты)

Педагог: Как можно еще сделать морковки и капусты?

Дети: Можно убрать одну морковку.

(дети убирают одну морковку)

Педагог: Что можно сказать о количестве морковки и капусты?

Дети: Их стало поровну, одинаковое количество.

Педагог: По сколько их стало?

(Дети пересчитывают)

Дети: Морковки и капусты по пять штук.

Педагог: Молодцы! Вы очень хорошо рассуждаете и считаете. Сложите все овощи.

(Дети выполняют задание)

Педагог: Сколько морковок у вас осталось?

Дети : Ни одной.

Педагог: Как можно обозначить отсутствие предметов?

Дети: Числом «НОЛЬ»

(педагог ставит на наборное полотно карточку с цифрой ноль)

Физ.минутка, пальчиковая гимнастика

Мы на ферме побывали,

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики

То ложились, То кружились

В проволочном домике.

Лапками стучали,

Весело пищали.

Мы зверькам не травки жесткой —

Клеверу достанем...

Вырастайте с нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

                                К. Кубилинскас

шагают

Прыгают ,сделав «ушки» из пальчиков.

 

Ложатся. Кружатся.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

 

 

Вновь прыгают, сделав «ушки» из пальчиков.

4. Ориентировка на плоскости.

Положите круг в центр  

Квадрат в левый верхний угол

Прямоугольник в нижний правый угол

Треугольник в верхний левый угол

Какой угол пустой? (Нижний левый угол)

5. Игра «Математическое Домино»

Педагог. У каждого из вас лежат карточки. Пересчитайте сколько овощей на вашей карточке.

(дети выполняют задание)

Педагог. Поставьте карточку под соответствующую цифру.

(дети выполняют задание)

Педагог. А теперь Ильдар подставит цифру под каждую половинку каждой карточки.

(ребенок выполняет задание)

Педагог: Из каких чисел состоит число «шесть»?

Дети: Число шесть состоит из чисел один и пять, пять и один.

Дети: Число шесть состоит из 2 и 4, 4 и 2.

Дети: Число шесть состоит из 3 и 3.

Педагог: Это было трудное задание.

6. Работа в тетради.

Педагог: Художник нарисовал для вас детенышей животных. Пересчитайте детенышей в каждой группе и соедините линиями с соответствующей цифрой или числом. (дети выполняют задание)

Педагог: С какой цифрой вы соединили жеребят?

(Соединили жеребят с цифрой  5, потому что художник нарисовал пять жеребят).

Педагог: С какой цифрой вы соединили Поросят?

(Соединили поросят с цифрой шесть, потому что художник нарисовал шесть поросят).

Итог занятия. Оценка работы детей. Дети рассказывают, какие задания им было интересно  выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой Тема «Детские писатели – Н. Носов, Е. Чарушин»

1. Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 2. Задачи:1. Художественная литература. Познакомить дете...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Весеннее настроение»Цель:Развивать художественно-творческие спо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникатив...