Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».
методическая разработка по математике (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество. 
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская. 
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. 
Задачи: 
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометрических фигурах;  умение ориентироваться на листе бумаги; решать простые задачи; формировать умение работать в команде.
Развивающие:  Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук. 
Воспитательные:  Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_tpo_femp.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 

 непосредственно-образовательной 
деятельности в старшей группе 
«Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

 

 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество. 
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская. 
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. 
Задачи: 
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометрических фигурах;  умение ориентироваться на листе бумаги; решать простые задачи; формировать умение работать в команде.
Развивающие:  Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук. 
Воспитательные:  Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Материал:
На каждого ребенка листы бумаги; геометрические линейки и фигуры; простые и цветные карандаши;  цифры; Билеты;  сюрприз – медальки.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые, наглядные приемы; рисование по трафарету; индивидуальная работа; вопросы;  музыки; пальчиковая гимнастика; физминутка; гимнастика для глаз. 
Ход занятия.
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Встали в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, 
И опять играть начнем.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

-Сегодня у нас необычное занятие. К нам в детский сад пришло письмо. Вот оно.  «Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Королева страны «Математики». 
Мы отправимся с вами в путешествие? 
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математики!
Если сюрприз найти хотите
В путь скорее поспешите!
Дети на чем же мы отправимся в путь?
(ответы детей)
-Я вам предлагаю путешествовать на самолёте.
Но нам нужны билеты, чтобы попасть на самолёт. Билет можно получить, ответив на вопрос.
               Послушайте занимательные задачки:

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
2.  В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1желтое. Сколько всего яблок на дереве?
3.Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько
птиц всего?
4.Какое сейчас время года?
5.Перечисли все осенние месяцы?
6.Сейчас утро или вечер?
7.Сегодня четверг, а завтра?
8.Назови дни недели, начиная с понедельника.
9.Чем измеряют температуру?
10.Чем можно измерить длину или высоту?

-Вы получили билеты. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей  количеству кружков.
Вы готовы? Тогда удачи!
      Звучит музыка. Дети закрывают глаза и считают от 1 до 10. -Посмотрите и скажите, что вы видите? Правильно геометрические фигуры. Ведь мы находимся в стране «Математики». Это не простые фигуры, волшебные. Чтобы получить сюрприз, надо выполнить задания всех геометрических фигур.
Отгадайте загадку и найдите геометрическую фигуру, про которую эта загадка.
   
Загадка про геометрические фигуры 
*Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем -  прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)

-Правильно - квадрат. А задание вот какое. 

-Цифры такие непоседы! Они   постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Игра "По порядку становись!”.
(Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.)
-А теперь цифры надо поставить наоборот.  Игра проводится 2 раза.
Теперь отгадайте следующую загадку: 

*Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?   (круг)
Правильно. Что же приготовил круг?
Назовите соседей числа.
 
                     Игра «Назови соседей»
      Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз. 
Вправо, влево, кругом, вниз, 
Повторить ты не ленись. 
Укрепляем мышцы глаза. 
Видеть лучше будем сразу.

-А теперь следующая загадка:

* Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам  (треугольник).
-Здесь нас ждет игра.
               Игра"Да" "Нет"
- Игра называется: «Да» или «Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)
● В пустом стакане есть орехи?
● Снег идет летом?
● У квадрата есть углы?
● Суп едят вилкой?
● Дерево выше, чем куст?
● Морковь бывает синяя?
● Понедельник после вторника?
● Берлога медведя на ветке?

- Молодцы, вот какая интересная игра! А теперь отдохнём!
                            Физминутка:
«Собрались все друзья!».

-Следующая загадка: 
*У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
-У прямоугольника своё задание 
Дети, чтобы нам справиться с этим заданием, проведём игру. 
                    Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки виз, встряхнуть кистями).

-Отдохнули,вот теперь выполняем задание прямоугольника. 
Поселить все геометрические фигуры в один дом. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. 
Чтобы в этом доме было уютнее, мы раскрасим наши фигуры в разные цвета: прямоугольник – розовый; круг – светло-зелёный; овал – фиолетовый; квадрат – оранжевый; треугольник – коричневый.
-Хорошо справились с этим заданием.
Вот и последняя загадка: 

*Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон (овал)

-Решите-ка задачи:(
с показом на наборном полотне

         У домика утром два зайца сидели
          И дружно веселую песенку пели.
          Один убежал, а второй вслед глядит
          Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)
          На крыльце сидит щенок
          Греет свой пушистый бок.
          Прибежал еще один
          И уселся рядом с ним.
          Сколько стало щенят?   (2)
          Не поедет без приказа
          Ни кондуктор, ни шофер.
          Люди смотрят в оба глаза,
         А во сколько светофор?   (3)
         Я рисую Кошкин дом
          Три окошка, дверь с крыльцом.
          Наверху еще окно, чтобы не было темно.
          Посчитай окошки
          В домике у кошки.   (4)
          У стены стоят кадушки
          В каждой ровно по лягушке.
          Если было пять кадушек
          Сколько было в них лягушек?  (5)      

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и сюрприз уже близко. Нужно до него только дойти. Шаг направо, три налево, пять налево, поворот налево, налево, семь шагов прямо, оглядитесь и сюрприз найди.
                     
Вручение медалей.
-
Садимся на самолёт и летим обратно в детский сад. Звучит музыка. Дети закрывают глаза и считают от 10 до 1.

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!   

                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в старшей группе.Путешествие в волшебную страну <Осень>

В результате непосредственно-образоательной деятельности дети обогащают и расширяют знания о осени, развивают творческое воображение. Педагог реализует поставленные задачи воспитывая эмоциональную отз...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».

Цель:  Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»

9 декабря у нас в д/с, прошел семинар на тему: «Повышение качества организации методической работы в ДОО (переход на инновационную модель методической работы в условиях реализации ФГОС ДО в ДОО)...

Конспект занятия с детьми старших групп "Путешествие по улицам страны Эмоций"

Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов, т.к. нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого ч...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....