Конспект занятия с детьми старших групп "Путешествие по улицам страны Эмоций"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Прокопьева Наталия Геннадьевна

Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов, т.к. нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого человека, не даны ребёнку в готовом виде от рождения.

Дошкольник не умеет самостоятельно выражать свои чувства, эмоциональные переживания без специального обучения и воспитания, так как способность произвольно управлять своими действиями и эмоциями складывается на протяжении всего дошкольного детства.

Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций, а также поведения в целом.

Характерная особенность формирования эмоциональной сферы заключается в том, что эта задача решается в процессе всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Совместная деятельность ребенка с педагогом, со сверстниками (на занятиях, в игровой или бытовой деятельности) постоянно оказывает влияние на его эмоциональную сферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_emotsiyam.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №49 «Весёлый гном»

города Новочебоксарска  Чувашской Республики

Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по улицам

 страны Эмоций»

Подготовила: Прокопьева

Наталия Геннадьевна

педагог-психолог МБДОУ

«Детский сад №49

«Весёлый гном»

Новочебоксарск -2016

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Закрепление знаний о  различных эмоциях (радость, гнев, страх, грусть, удивление, злость, обида).

2.Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей и развитие эмпатии.

3.Закрепление знаний о способах регуляции своих эмоций (снятие психоэмоционального напряжения, умение изменить свое настроение).

4.Развитие координации движений, чувства ритма, ориентировки в пространстве.

5. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

Материал для занятия:

  • Мелодия: загадочная музыка, веселая музыка.
  • Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, злость, грусть.
  • Игра –презентация «Выбери нужную эмоцию»
  • Разноцветные ленточки, обруч.
  • Стаканчики, трубочки, блестки, вода, краска красного и белого цветов, шерстяные нитки разных цветов, папки, гель для волос, разноцветные рыбки, кисточки, тряпочки.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, гнев, обида, грусть)

– прослушивание музыкальных произведений .

– проведение психологических игр и упражнений.

Ход занятия

Психолог:

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Я рада видеть вас!

Сегодня к нам пришли гости, поприветствуйте их.

1.Упражнение «Радостное приветствие»

Психолог: А сейчас, ребята, и мы с вами поздороваемся, но здороваться мы будем необычно.

Поздоровайтесь со мной:

- хитро,  как лиса;

- сердито, как рассерженная мама;

- удивленно, как будто ты увидел чудо;

- обиженно, как ребенок, у которого отняли мороженое;

- испуганно, как будто вы увидели волка;

- радостно, как будто вам дали большую коробку конфет.

Психолог: Ребята, а вы хотите попасть в страну эмоций? (ответы детей)

Чтобы попасть в страну эмоций, нам нужно пройти через разноцветный водопад (дети проходят, звучит загадочная музыка).

Психолог: Вот мы с вами и оказались в стране эмоций. Здесь есть несколько улиц, нам нужно побывать на каждой улице и оставить на каждой улице то настроение, которое ей подходит (детям раздаются пиктограммы с эмоциями). Тогда в путь! (звучит музыка).

Первая остановка. Улица Грустинка. Дети садятся на стульчики вокруг стола.

Психолог: Ребята, посмотрите, рыбки загрустили потому, что их давно не кормили. Давайте поможем им собрать корм. Сначала соберем сверху, потом снизу, потом справа и слева (дети в файле с гелем передвигают рыбок, собирая тем самым для них корм). Нам с вами нужно оставить пиктограмму этой улицы. Дети оставляют пиктограмму грусти. Но для того чтобы наше путешествие было успешным, давайте оставим свой страх на этом острове. А что такое страх вы знаете? Покажите, пожалуйста, эту эмоцию? Найдите картинку эмоции страха и оставьте её здесь.

Отправляемся дальше (звучит музыка).

Вторая остановка. Улица Злостинка.  Это прозрачный стаканчик и трубочка. Когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем, всем довольны и ничто нас особо не беспокоит, в это время наше настроение похоже на чистую воду. Посмотрите на эту прозрачную водичку, вот такие же спокойные и чистые наши мысли. Когда мы веселимся, улыбаемся, то и настроение бывает прекрасным мысли похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане. (Бросает блестки в стакан и трубочкой размешивает их). Посмотрите, какая красота! Попробуйте также поколдовать. Вот здесь на подносе наша общая большая радость. Чтобы блестки заискрились, возьмите волшебную палочку и устройте салют. (Дети выполняют задание). Смотрите, как весело сверкают звездочки! А случается и такое: кто-то ругается, ссорится и сжимает кулаки. Человек испытывает злость, гнев. (Опускает кисточку с красной краской в стакан с прозрачной водой). Какого цвета стала вода (Красная). Именно такого цвета становится лицо злого человека. Внутри человека кипит, бурлит злость. (Психолог показывает, как сделать водоворот: мешать трубочкой воду, образуя пузыри). Вспомните, когда вы злились, из-за чего это случилось (Дети высказываются). Что можно сделать, чтобы победить эти недобрые чувства? (ответы). Добавляется белая краска и еще блестки. Ребята, оставьте здесь пиктограмму, которая подходит для этой улицы. Дети оставляют пиктограмму злости.

Нам нужно двигаться дальше.  Чтобы веселее было идти, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз, два, три, … эмоция замри».

Третья остановка. Улица Удивлялкина. 

Психолог: Ребята, я уже была на этой улице и оставила здесь мешочек с конфетами. А вот и неожиданность! Кто- то взял мой мешочек. Психолог спрашивает у детей: Маша, это ты взяла мешочек? Дети удивленно отвечают «Нет!». И так далее, пока все дети не ответят по одному разу.

Психолог:  Ах, да, ребята, я вспомнила, я положила его под стол. Ребята, а какие эмоции вы испытывали, играя в эту игру? Какая эмоция была главной? Тогда давайте оставим пиктограмму удивления на этой улице. Вы все хорошо справились с игрой и были очень честными. Возьмите с собой в дорогу вот этот мешочек и раскройте его только тогда, когда вернётесь в группу. Обещаете? Я вам верю.

Тогда отправимся дальше на улицу Радости. А пока мы к ней идем, подышим чистым воздухом. Дети вдыхают через нос и выдыхают через рот.

Четвертая остановка. Улица Радости.

Психолог: Ребята, посмотрите, сколько  здесь красивых ниточек. А давайте сложим из них свое лицо с вашим настроением. (Дети садятся на стульчики и складывают личико из ниток). Я вижу у вас у всех хорошее настроение  и  у меня тоже. Давайте оставим здесь пиктограмму радости.

Нам пора возвращаться в детский сад, в наш зал. Давайте снова пройдем через наш разноцветный водопад. (Дети проходят).

Вот мы снова в нашем зале. Хочу поиграть с вами в игру. Поиграем?

Тогда посмотрите на экран и подберите герою нужную эмоцию.

Игра – презентация.

Ребята, вы сегодня очень старались, вам понравилось путешествовать? Я думаю, пришло время открыть наш мешочек с конфетами. Раздача конфет.

До свидания! Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные  поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»...

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Путешествие в страну Вежливости»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вежливости»...

программа работы с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная страна эмоций"

программа работы с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная страна эмоций"...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»

Программное содержание: 1.Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (желтый, оранжевый – веселое, красный- хорошее, бодрое; зеленый- лень, равнодушие; синий- пок...

Конспект занятия с детьми старшей группы: «Знакомство с эмоциями. Радость»

Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Данное занятие позволяет научить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; развивать уме...