Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Конспект  непосредственно-образовательной 
деятельности в старшей группе 
«Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Задачи:

- совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа  (познавательное развитие);

- закреплять  знания о геометрических фигурах; (познавательное развитие);

- повторить  названия дней недели; (познавательное развитие)

- закрепить решать простые задачи; (познавательное развитие)

- повторить правила поведения в транспорте – самолете ; (познавательное развитие)

-развивать умение отвечать полным ответом на вопрос, употребляя в речи  слова – я думаю, я считаю, (речевое развитие)

- развивать двигательную активность, умение соотносить слова с движениями (физическое развитие);

 - умение ориентироваться на листе бумаги в соответствии с  планом; (художественно-эстетическое развитие)

- формировать умение работать в команде (социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

Наглядные- показ, рассматривание.

Словесные- беседа, объяснение, вопросы.

Практические – дидактическая игра, физминутка.

Материалы и оборудование:
На каждого ребенка листы бумаги; геометрические линейки и фигуры; простые и цветные карандаши;  цифры; Билеты;  сюрприз – медальки.


 

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Машина»

Игровая

Игра  -  путешествие,

игры с правилами «По порядку становись» ( подвижная);

Познавательно-исследовательская

 решение проблемных ситуаций, моделирование,

Коммуникативная

беседа,  вопросы;

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

рассказывание, обсуждение.

Конструирование

 конструктивные игры,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrye_1.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной 
деятельности в старшей группе 
«Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Задачи:

- совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа  (познавательное развитие); 

- закреплять  знания о геометрических фигурах; (познавательное развитие); 

- повторить  названия дней недели; (познавательное развитие)

- закрепить решать простые задачи; (познавательное развитие)

- повторить правила поведения в транспорте – самолете ; (познавательное развитие)

-развивать умение отвечать полным ответом на вопрос, употребляя в речи  слова – я думаю, я считаю, (речевое развитие)

- развивать двигательную активность, умение соотносить слова с движениями (физическое развитие);

 - умение ориентироваться на листе бумаги в соответствии с  планом; (художественно-эстетическое развитие)

- формировать умение работать в команде (социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

Наглядные- показ, рассматривание.

Словесные- беседа, объяснение, вопросы.

Практические – дидактическая игра, физминутка.

Материалы и оборудование: 
На каждого ребенка листы бумаги; геометрические линейки и фигуры; простые и цветные карандаши;  цифры; Билеты;  сюрприз – медальки.


Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Машина»

Игровая

Игра  -  путешествие,

игры с правилами «По порядку становись» ( подвижная);

Познавательно-исследовательская

 решение проблемных ситуаций, моделирование,

Коммуникативная

беседа,  вопросы;

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

рассказывание, обсуждение.

Конструирование

 конструктивные игры,

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сегодня у нас необычное занятие. К нам в детский сад пришло письмо. Вот оно. 

«Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Королева страны «Математики». 

- Ребята, вы хотите отправится в путешествие? 

Дети смотрят за действиями воспитателя.

Дети отвечают на вопрос

Создание условий для продуктивной деятельности.

2

- Дети на чем же мы отправимся в путь?

Правильно и я вам предлагаю путешествовать на самолёте, но нам нужны билеты. Билет можно получить, ответив на вопрос.
Послушайте занимательные задачки:
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
2.  В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1желтое. Сколько всего яблок на дереве?
3.Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
4.Какое сейчас время года?
5.Перечисли все зимние месяцы?
6.Сейчас утро или вечер?
7.Сегодня  вторник , а завтра?
8.Назови дни недели, начиная с понедельника.
Вы получили билеты. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей  количеству кружков.
Вы готовы?

Дети отвечают на вопросы.

Дети садятся  на стульчик с той цифрой какое с количеством кружочков  на билете.

Закрепление  дней недели, времен года, зимних месяцев.

Закрепление умения соотносить количество с цифрой.

3

Кто напомнит правила поведения в транспорте?

Н забудьте пристегнуться!

В путь.

Дети отвечают на вопросы.

Закрепление правил поведения в транспорте (самолете)

4

Звучит музыка

В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математики!

Дети сидят на стульчиках и слушают.

Развитие умение слушать.

5

Посмотрите и скажите, что вы видите? Правильно геометрические фигуры. Ведь мы находимся в стране «Математики».

Это не простые фигуры, волшебные. Чтобы получить сюрприз, надо выполнить задания всех геометрических фигур.

Дети встают со стульчиков и подходят к столу с цифрами.

Дети  слушают и отгадывают загадку

Закрепление

  знания о геометрических фигурах

6

А задание вот какое. 

Цифры такие непоседы! Они   постоянно путаются. Помогите, ребята, поставить их правильно.

Игра «По порядку становись!».
Игра повторяется 1 раз.
А теперь цифры надо поставить наоборот.  Игра проводится 2 раза.

Воспитатель забирает цифры.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «по порядку становись!» дети строятся по порядку.

Совершенствование навыка порядкового и обратного счета в пределах 10

7

(вместе с воспитателем подходят в следующему столу.

Лежит круг и самолеты,  на которых нужно назвать соседи.)

Теперь отгадайте следующую загадку: 
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?   (круг)
Правильно. Что же приготовил круг?
Вот летят самолеты. Но в нем не простые пассажиры сидят. Какие же?  Назовите числа в зеленом, красном, синем самолете.

Нам нужно с вами назвать число пропущенное между  ними.

Найди это число на столе.

Дети отгадывают загадку.

Называют соседи чисел, ищут пропущенные числа на столе.

Закреплять умение называть соседей чисел в пределах 10

8

(подходят к столам и садятся на стульчики).

Давайте сядем .

Вот следующая загадка. 
Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я?   (треугольник).

 Посмотрите у треугольника в гостях было 2 мальчика:

Вася играл зелеными машинками, а Серёжа играл синими.

Ребята у кого больше машин? Как можно это узнать?

( 2способа - посчитать, провести линии от зеленой к синий машинки.)

Дети садятся за столы.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Считают, проводят линии от зеленой каждой машинки к синий.

Знают геометрические фигуры, могут их определить.

закрепляют умение решать простые задачи;

9

Физминутка.

По шоссе идут машины,

По асфальту едут шины,

По дороге не беги

Я скажу тебе – «Би-Би».

Повторяют за действием воспитателя

Закреплять умение сочетать действие со словами

10

Следующая загадка: 
У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
У прямоугольника своё задание 

Дети сидят за столами.

Отвечают на вопросы.

Знают геометрические фигуры, могут их определить.

11

По городу Математике ехала машина. Посмотрите и ей на пути встретились различные знаки.

Ребята вы можете их назвать?

(разрешающие, предупреждающие, запрещающие)

Молодцы , назвали!

Машине нужно приехать в гараж, но нужно ехать по плану.

Куда машина поедет?

От знака в какую сторону она повернет?

Доедет до высотного дома и повернет в какую сторону? Влево.

До знака. От знака мы поворачиваем вправо до знака и поворачиваем вправо  в гараж.
Хорошо справились с этим заданием.

Дети располагают рассматривают иллюстрации.

Выполняют задние и отвечают на вопросы.

умение ориентироваться на листе бумаги в соответствии с  планом

12

Вот и последняя загадка: 
Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон (овал)

Давайте сядем за столы.

Решите-ка задачи 

         

На крыльце сидит щенок
          Греет свой пушистый бок.
          Прибежал еще один
          И уселся рядом с ним.
          Сколько стало щенят?   (2)
         

 Не поедет без приказа
          Ни кондуктор, ни шофер.
          Люди смотрят в оба глаза,
         А во сколько светофор?   (3)
        

Я рисую Кошкин дом
          Три окошка, дверь с крыльцом.
          Наверху еще окно, чтобы не было темно.
          Посчитай окошки
          В домике у кошки.   (4)
        

Слушают воспитателя и решают задачи.

Развитие умение решать простые задачи.

13

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и сюрприз вот он.

Посмотрите вот вам медали.

 Вручение медалей «Знатоки математики».

Садимся в самолёт и летим обратно в детский сад.

Звучит музыка.

Дети закрывают глаза и считают от 10 до 1.

Дети слушают воспитала Выполняют задание.

Садиться в имитированный самолет

Совершенствование навыка обратного счета в пределах 10;

14

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!   

Слушают воспитателя.

«Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Королева страны «Математики». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"

Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».

Цель:  Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"

                                                  Закрепить представ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"КАБАКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНАГБОУ ШКОЛА 2120 Д-8 ГРУППА «РАДОСТЬ»МОСКВА 2021 Зад...