Главные вкладки

    Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Лаврентьева Наталья Михайловна
    1.  Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.
    2. Закреплять навыки счета в пределах 6.
    3. Сформировать у детей представление об общем принципе измерения длины с помощью мерки.
    4. Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatiya_po_matematike..docx17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Путешествие в Волшебную страну».

    Программное содержание:

    1.Закрепить знание геометрических тел и их свойств.      Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.

    2.Закреплять навыки счета в пределах 6.

    3.Сформировать у детей представление об общем принципе измерения длины с помощью мерки.

    4.Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе.

    Материалы к занятию:

    1.Демонстрационный – треугольная призма, пирамида, конус, цилиндр, шар, куб и их «паспорта», цифры, изображенные на камнях, игрушки (лиса, медведь, заяц, доктор Айболит), ворона, письмо, запись «Шум моря».

    2.Раздаточный – наборы геометрических фигур «Танграм ».

    Ход занятия:

    Дети, сегодня утром, когда я шла на работу, около детского сада я встретила ворону. Она сообщила, что Волшебную страну захватили злые волшебники. Волшебники не хотят, чтобы вы увидели, как прекрасна эта страна. Но дети – самые лучшие в мире волшебники и ворона надеется, что вы сможете разгадать и расколдовать Волшебную страну.   Волшебная страна расположена в долине реки загадок, я предлагаю отправиться в путешествие по этой реке. Вы согласны?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные встречи. А отправимся в путешествие на корабле, капитаном будет тот, кто первый ответит на вопрос – задачу.

    Щука в озере жила,

               Червячка с крючка сняла.

      Наварила щука щей.

             Пригласила трех ершей.

        Говорили всем ерши:

                                                                        -Щи у щуки хороши!

    Ребенок, ставший капитаном,  отдает  команду  и корабль отправляется в плавание).

    Воспитатель: (читаю отрывок из  «Сказки о царе Салтане»  А.С. Пушкина под запись шума моря).

                    Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

                    Он бежит себе в волнах на раздутых парусах

                    Мимо острова крутого…

    (Корабль подплывает к королевству геометрических фигур)

                     Пушки с пристани палят,

                     Кораблю пристать велят!

    (Дети сходят на берег).

    Воспитатель рассказывает сказку:

    - В одном королевстве, где жили геометрические фигуры, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердившись на короля этой страны – куба, одним взмахом волшебной палочки отправил всех  его подданных в глубокое подземелье.  А вход в него завалил камнями.  (На  фланелеграфе  изображение камней с числами от 1 до 6.  На каждом камне написано по одному числу).  Чтобы открыть вход в подземелье, камни надо разобрать.

    Даются задания:

    - Назовите все числа.

    -Расположите числа в порядке возрастания.

    -Молодцы! Вход в подземелье открыт, но он настолько мал, что можно только руку просунуть. Спасти геометрические фигуры можно только так: на ощупь определить кто это, и найти его «паспорт».

    (Дети по очереди нащупывают фигуру двумя руками, достают её из мешочка, находят её «паспорт» и ставят фигуру на паспорт).

    Молодцы! Королевство спасено! Всем стало весело, все стали танцевать, прыгать.

    Физкультминутка.

    (Дети  под музыку танцуют, прыгают.  Останавливаю музыку и называю число, например, два. Дети берутся за руки по два человека и т.д.  Провожу игру 2-3 раза).

    Нам пора отправляться в плавание.  (Пою песню)

    Всем известно только в сказках

    Есть чудесная страна

    Там волшебной чудо – краской

    Разрисованы дома.

    Припев: Стоит там домик маленький,

    Живет в нем Айболит

    Он маленького зайчика

    Излечит, исцелит.

    (Корабль приплывает в страну Сказок)

    Пушки с пристани палят,

    Кораблю пристать велят.

    Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

    Приходи к нему лечиться и корова и волчица,

    И жучёк и червячок, и медведица!

    Всех излечит, исцелит

    Добрый доктор Айболит!

    (Раздается  плачь).

    Воспитатель рассказывает:

    -В лесу произошло несчастье, заболел зайка, у него высокая температура. К нему срочно должен приехать доктор Айболит, но злой волшебник перепутал дороги. Поможем доктору Айболиту?

    Дети: Да!

    Воспитатель. От домика Айболита к дому зайца ведут две дорожки: одна – через домик медведя, а вторая – через домик лисы.  Какая из них короче? (предлагаю детям ответить на этот вопрос, чтобы помочь Айболиту быстрее  добраться до зайца.)

    Дети отвечают, что надо пройти этими дорожками и посчитать шаги.

    - Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой дорожке? По второй дорожке?

    -Какая дорожка длиннее, а какая короче? На сколько шагов? ( В завершение доктор Айболит приходит к зайке по более короткой дорожке).

    -Молодцы, дети, зайка спасен!

    Физкультминутка.

    Зайчик быстро скачет в поле.

    Очень весело на воле.

    Подражаем мы зайчишкам.

    Непоседы – ребятишки.

    (Дети готовы к отплытию, но … замечают ворону с письмом в клюве).

    Воспитатель: Ну, ворона, как дела? Что с собою принесла?  (Беру конверт и читаю письмо).

    «Дорогие, дети!  В соседнем лесу злой колдун превратил всех зверей в кусочки картона.  Прошу вас вернуть лесным зверушкам прежний вид.  

                                                                                                                Лесной царь»

    (Раздаю детям конверты с набором геометрических фигур «Танграм») Показывая детям, силуэтные изображения медведя и лисы, читаю стихотворение:

    Я, мишка – косолапый, веселый и лохматый,

    В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил.

    Пришел колдун однажды и всех нас погубил.

    Вы, ребята, помогите, из фигур нас соберите!

    (Дети собирают силуэты зверей).

    Воспитатель. Молодцы, дети! Вы настоящие волшебники, всем помогли, ни кого не оставили в беде. На этом наше путешествие закончено. Пора возвращаться в детский сад!

    Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

    Он бежит себе в волнах на раздутых парусах

    Мимо острова крутого…

    Пушки с пристани палят,

    Кораблю пристать велят!

    Вот мы и приплыли в детский сад.  Дети, вам понравилось путешествие? Что было интересного? Какие геометрические фигуры запомнили?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

    Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...