Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Баруткина Евгения Алексеевна

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в страну Математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в страну Математики»

Программное содержание:

Закрепление знаний геометрических фигур

уточнить представления детей о геометрических фигурах; закреплять умения детей правильно ориентироваться на плоскости листа;

развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях;

Классификация геометрических фигур по одному признаку

Закрепление знаний числового ряда (0-10)

Закреплять различия порядкового счета до 10

Состав числа

Учить детей давать развернутые ответы на вопросы (правильно строить предложения)

Развитие мышления, воображения, связной речи

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.

Ход занятия:

  1.  Организация детей

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения в соответствии  с тестом.

Воспитатель:

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем на лево,

В центре круга соберемся ,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

  1. Основная часть.

Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

 Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в математическое путешествие на автобусе.

Воспитатель: Все пристегнулись? Готовы? Тогда поехали! (под музыку дети проезжают по кругу).

Первая остановка «Назови части суток»

 Воспитатель:  Ребята, Вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь, о каком времени суток идет речь.

1) Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. - Когда все спят? (Ночью)

2)Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, В детский садик собираются. (Утро)

3) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. - Когда это бывает? (День)

4) - А что следует за днем? (Вечер)

 Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».

Спим ночью, делаем зарядку …(утром).

Завтракаем утром, обедаем …(днем).

Обедаем днем, ужинаем … (вечером).

Ужинаем вечером, спим… (ночью).

Завтракаем когда? (Утром).

Когда мама приходит за вами в детский сад? (Вечером).

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы здороваетесь со взрослыми? Как вы здороваетесь утром? (Доброе утро). Как мама научила вас здороваться днем? (Добрый день). А когда наступает вечер, как надо здороваться? (Добрый вечер). Что надо пожелать перед сном? (Спокойной ночи).

-Молодцы, садимся в наш автобус и отправляемся в путешествие дальше.(едем по кругу под музыку).

Воспитатель:  Вот и приехали ребята, выходите из автобуса.

 Вторая  остановка «Цифровая»

 Игровое упражнение  «Считай дальше», «Считай обратно», «Считай от цифры…»

На столе разложены карточки с цифрами , дети должны собрать карточки, чтоб соответствовали заданию.

Счёт от 1 до 10, от10 до 1,от цифры 3 дальше, от цифры 8 обратно и т. д.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Третья остановка «Дни недели».

 Воспитатель: Вот ребята мы еще проехали к одной остановке. А как она называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Братьев этих ровно 7. Вам известны они всем.

Каждую неделю кругом братья ходят друг за другом.

Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели).

-Назовите рабочие дни. Выходные дни. Какой день недели сегодня?

  1. Среди дней любой недели первым будет понедельник.

День второй за ним пошел. Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда. Третий день – всегда среда.

Он четвертый там и тут. Этот день – четверг зовут.

В череде рабочих дней пятый пятница теперь.

Вся закончена работа. День шестой всегда суббота.

День седьмой - его мы знаем. В воскресенье – отдыхаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, а теперь отдохнем.

Физминутка.

«1,2,3,4,5 – все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко-легко подышим».

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.

 Четвертая остановка  «Занимательная ».

Воспитатель: Послушайте задачи.

Ёжик по лесу шёл. На обед грибы нашёл. Два - под берёзой, три - у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?

- Сколько грибов нашёл ёжик? Как получили число 5? Что такое 2 и 3?

Следующие две задачи решаются аналогично.

Шесть ворон на крышу село. И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?

Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц?

- Молодцы, и с этим заданием вы справились!

- Отправляемся дальше  в путь!

Следующая остановка « Геометрических фигур»

Воспитатель: Ребята, а здесь посмотрите фигуры  заколдованы злым волшебником. Расколдуем их? Отгадайте по части, какая это фигура. /карточки «Заколдованые фигуры» /.

На столе разложены карточки, дети должны угадать какая это фигура.

 Воспитатель: Молодцы, справились. Отправляемся дальше.

3 часть Заключительная

 Остановка Конечная.

Воспитатель:  Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вы - самые умные и внимательные дети.

- Вам понравилось путешествие?

-На какой остановке вам больше понравилось? При выполнении, каких заданий вы испытывали трудности?

Подведение итога занятия, основываясь на впечатления детей.