Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Баруткина Евгения Алексеевна

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

    «Путешествие в страну Математики»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx19.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

    «Путешествие в страну Математики»

    Программное содержание:

    Закрепление знаний геометрических фигур

    уточнить представления детей о геометрических фигурах; закреплять умения детей правильно ориентироваться на плоскости листа;

    развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях;

    Классификация геометрических фигур по одному признаку

    Закрепление знаний числового ряда (0-10)

    Закреплять различия порядкового счета до 10

    Состав числа

    Учить детей давать развернутые ответы на вопросы (правильно строить предложения)

    Развитие мышления, воображения, связной речи

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.

    Ход занятия:

    1.  Организация детей

    Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения в соответствии  с тестом.

    Воспитатель:

    Встали все мои друзья,

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем на лево,

    В центре круга соберемся ,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем

    И опять играть начнем.

    1. Основная часть.

    Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

    - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

     Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

    Воспитатель: А трудностей не боитесь?

    Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в математическое путешествие на автобусе.

    Воспитатель: Все пристегнулись? Готовы? Тогда поехали! (под музыку дети проезжают по кругу).

    Первая остановка «Назови части суток»

     Воспитатель:  Ребята, Вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь, о каком времени суток идет речь.

    1) Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. - Когда все спят? (Ночью)

    2)Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, В детский садик собираются. (Утро)

    3) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. - Когда это бывает? (День)

    4) - А что следует за днем? (Вечер)

     Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».

    Спим ночью, делаем зарядку …(утром).

    Завтракаем утром, обедаем …(днем).

    Обедаем днем, ужинаем … (вечером).

    Ужинаем вечером, спим… (ночью).

    Завтракаем когда? (Утром).

    Когда мама приходит за вами в детский сад? (Вечером).

    - Молодцы!

    Воспитатель: Ребята, а вы здороваетесь со взрослыми? Как вы здороваетесь утром? (Доброе утро). Как мама научила вас здороваться днем? (Добрый день). А когда наступает вечер, как надо здороваться? (Добрый вечер). Что надо пожелать перед сном? (Спокойной ночи).

    -Молодцы, садимся в наш автобус и отправляемся в путешествие дальше.(едем по кругу под музыку).

    Воспитатель:  Вот и приехали ребята, выходите из автобуса.

     Вторая  остановка «Цифровая»

     Игровое упражнение  «Считай дальше», «Считай обратно», «Считай от цифры…»

    На столе разложены карточки с цифрами , дети должны собрать карточки, чтоб соответствовали заданию.

    Счёт от 1 до 10, от10 до 1,от цифры 3 дальше, от цифры 8 обратно и т. д.

    Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

    Третья остановка «Дни недели».

     Воспитатель: Вот ребята мы еще проехали к одной остановке. А как она называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

    Братьев этих ровно 7. Вам известны они всем.

    Каждую неделю кругом братья ходят друг за другом.

    Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели).

    -Назовите рабочие дни. Выходные дни. Какой день недели сегодня?

    1. Среди дней любой недели первым будет понедельник.

    День второй за ним пошел. Это вторник к нам пришел.

    Нам не деться никуда. Третий день – всегда среда.

    Он четвертый там и тут. Этот день – четверг зовут.

    В череде рабочих дней пятый пятница теперь.

    Вся закончена работа. День шестой всегда суббота.

    День седьмой - его мы знаем. В воскресенье – отдыхаем.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, а теперь отдохнем.

    Физминутка.

    «1,2,3,4,5 – все умеем мы считать,

    Отдыхать умеем тоже.

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше и легко-легко подышим».

    Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.

     Четвертая остановка  «Занимательная ».

    Воспитатель: Послушайте задачи.

    Ёжик по лесу шёл. На обед грибы нашёл. Два - под берёзой, три - у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?

    - Сколько грибов нашёл ёжик? Как получили число 5? Что такое 2 и 3?

    Следующие две задачи решаются аналогично.

    Шесть ворон на крышу село. И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?

    Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц?

    - Молодцы, и с этим заданием вы справились!

    - Отправляемся дальше  в путь!

    Следующая остановка « Геометрических фигур»

    Воспитатель: Ребята, а здесь посмотрите фигуры  заколдованы злым волшебником. Расколдуем их? Отгадайте по части, какая это фигура. /карточки «Заколдованые фигуры» /.

    На столе разложены карточки, дети должны угадать какая это фигура.

     Воспитатель: Молодцы, справились. Отправляемся дальше.

    3 часть Заключительная

     Остановка Конечная.

    Воспитатель:  Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вы - самые умные и внимательные дети.

    - Вам понравилось путешествие?

    -На какой остановке вам больше понравилось? При выполнении, каких заданий вы испытывали трудности?

    Подведение итога занятия, основываясь на впечатления детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

    Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

    Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

    Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

    Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

    Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну математики»

    Давайте, ребята, учиться считать!Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,Без счета не будет на улице света,Без счета не сможет подняться ракета,И в прятки сыграть не суме...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики».

    Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве....