Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Марьина Ольга Вениаминовна

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике

в старшей группе №1 «Дельфинчик» «Путешествие в страну математики»

 Программное содержание:

Цель:

  1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  2. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Задача:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих  числа
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять углы и середину листа
  • Продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Оборудование и материал:

 комплект цифр от 1 до 10

Карточка с многоугольниками (четырёхугольники, шестиугольник)

Карточка с геометрическими фигурами (ромб, шестигранник, квадрат, круг)

Карточка с геометрическими фигурами (треугольники, прямоугольник)

 наглядный материал для решения математических  задач

письмо от королевы Математики

листы бумаги, с нарисованными цифрами от 1 до 10, простой карандаш,

колокольчик, муз. дид. игра «море волнуется…», аудиозапись «шум моря»,

 геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник),

настольно-печатная игра по математике.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, сегодня на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №1. Интересно, от кого оно?  Давайте откроем его и прочитаем, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена и свои места, задачки решены неправильно. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Если вы выполните задание правильно, то услышите вот такой звук (звук колокольчика) и в нашем королевстве будет абсолютная точность и порядок. Нам очень нужна ваша помощь.  Королева Математики».

Ребята, вы хотите помочь жителям математического королевства? (да)

Тогда отправляемся  в математическое королевство.

Физкультминутка «В круг скорее становитесь» (дети выполняют движения по тексту стихотворения):

В круг скорее становитесь,

И друг другу улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели-встали, сели-встали,

И в королевство побежали.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок(слайд№1) на воротах королевства.

Читают:  чтобы открыть замок, вам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Почему?

1-е задание «Какая лишняя фигура»

Детям предлагается карточка с геометрическими фигурами (ромб, шестиугольник, квадрат, круг)(слайд№2)

А сейчас посмотрите на другую карточку с многоугольниками (четырёхугольники, шестиугольник) (слайд№3)

Карточка с геометрическими фигурами (треугольники, прямоугольник) (слайд №4)

Как вы думаете, мы открыли замок или нет? (звук колокольчика). Молодцы!

Проходим в ворота. Смотрите злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

2-е задание  «Наведи порядок»

Лиза, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Алина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 8.

какое число вы поставили между числами 4 и 6

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 8 и 10;

Назовите соседей числа 2, 7, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое меньше числа 8 на 1.

Назови число, которое меньше числа 10 на 1

Как вы думаете, справились вы с  заданием или нет? (звук колокольчика).

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место  в числовом ряду.

Хотите узнать, на чем мы отправимся дальше, (да). Вам нужно на рисунке соединить точки в определенном порядке. Дети по очереди соединяют точки, воспитатель уточняет последовательность соединения точек: «С какой точки начнем? Какая цифра следующая? » Соединив точки, дети называют транспорт: «кораблик») .

Я предлагаю вам сесть на корабль и отправиться  дальше в путь.

Физкультминутка «От зелёного причала» (дети выполняют движения по тексту стихотворения):

От зелёного причала

Оттолкнулся наш корабль.

Один,  два, три, четыре, пять –

Поплывём мы в путь опять.

Один –подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять -  руками помахать,

Шесть – в каюту тихо сесть.   (Садятся за столы.)

3-е задание «Задачка» 

 Вам нужно решить задачи правильно. Я буду вам зачитывать задачу, а вы записывать решение с помощью цифр и математических знаков.

Материал: демонстрационный материал на магнитной доске.

Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и читает условие задачи:

1. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять  румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? (7)

Что обозначает число 5? Что обозначает число 2?  Что обозначает число 7?

2. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

Что обозначает число 7? Что обозначает число 2?  Что обозначает число 5?

Воспитатель:  Все решены задачки правильно или нет? (звук колокольчика). Вы справились с трудным заданием! Молодцы!

Волшебник предлагает вам с ним поиграть в игру «море волнуется раз…».

 Выходим на берег (включить музыку).

Посмотрите сколько много камушков.(обращает внимание на геометрические фигуры, лежащие на столе). На что похожи эти камушки? (на геометрические фигуры). Давайте с ними поиграем.

 4-е задание «Запомни и повтори»

У детей листы бумаги и геометрические фигуры. Воспитатель: положим каждый камушек на своё место.

- в нижний левый угол положите круг

- в верхний правый угол положите квадрат

 - в середину положите прямоугольник  

- в верхний  левый угол положите  треугольник

- в нижний правый угол положите  шестиугольник

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «что и где положили?» (дети называют фигуру и место расположения)

Правильно ли вы выполнили задание? (звук колокольчика). Молодцы! Всё выполнили правильно.

Ребята, как вы думаете, всё ли мы выполнили? Вспомните письмо королевы, что было написано? (ответы детей). Значит вы всё выполнили. Помогли королеве математики и жителям королевства. А теперь пора домой.  Хотите перед дорогой отдохнуть,  полежать на песочке и послушать шум моря? (да). Тогда берите коврики и располагайтесь. (включается запись «шум моря»). Отдохнули? (да). Отправляемся в детский сад? (да). Подходят к воротам. Дети замечают игру, а на ней записка. Читают: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого волшебника превратили в доброго. Я, королева математики и жители королевства очень благодарны за помощь и дарим вам  математическую игру. Спасибо.

Ребята, а что делают когда получают подарки? (благодарят). А как мы можем поблагодарить королеву математики за игру? (написать письмо, позвонить). А что мы напишем (скажем)? (спасибо вам, королева математики, за игру, нам очень понравилось у вас в гостях, мы ещё придём). Легко ли было справляться с заданиями? (все задания мы выполнили с лёгкостью). А может что-то трудно было выполнять? (нет). А когда закончили писать (говорить) что в конце делают?  (прощаются). Досвидания. А теперь проходим в ворота. Вот мы и в детском саду.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтобы открыть замок нужно догадаться какая фигура лишняя? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о г...

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, ...

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группеЦель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 1...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Волшебной Математики»

Ребятам предлагается отправиться в страну Волшебной Математики, где они выполняют различные задания, которые приготовила джля них Царица Математика. Выполнив все задания, ребята возвращаются в детский...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»...