Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Якубова Зелиха Фетулаховна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну математики.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на плоскости. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать  познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: Лепестки  семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал:  карточки

  1. Вводная часть. Организационный момент.

 Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

  1.  Основная часть.

Воспитатель:

Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика. В её государстве постоянно происходят какие-то истории.   

 Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Она издала указ:  приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания.  Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.

1 задание в указе:

перед вами карточки с цифрами, разложите цифры по порядку от 1 до 10;

я ударю в бубен, а вы покажите соответствующую цифру, сколько раз я прохлопала в бубен;

Назови соседей числа.

2 задание в указе: посмотрите на экран и скажите какое время года                  Кто из вас знает, сколько частей в сутках? (В сутках четыре части)                 Назови, Денис, их по порядку. ( утро, день, вечер, ночь)                                                      А сколько дней в недели? ( в недели семь дней)                                                                      А какой по счёту третий день недели, четвёртый, пятый, седьмой и т. д.                       Как называется первый выходной день? первый рабочий день? Последний рабочий день? и т. д.

Ну а теперь физминутка

В понедельник я купался   (изображаем плавание)

А во вторник рисовал        (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался   («умываются»)

А в четверг в футбол играл  (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал  (прыжки на месте)

Очень долго танцевал         (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье   (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал       (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

3 задание в указе: Перед вами следующее задание

На карточках нарисованы кружочки и квадратики « посчитайте, сколько кружочков и сколько квадратиков, чего больше, на сколько больше ,что нужно сделать чтобы их стало поровну» дорисуйте чтобы их стало поровну.

4 задание в указе:

 Назовите геометрические фигуры.  Какого цвета.

 Посмотрите на экран, в королевстве математики  беспорядок, все вещи раскиданы, царица математики просит вас помочь разложить предметы в коробки соответствующей формы.

5 задание в указе: Игра «Наоборот» с мячом

длинный- короткий

большой – маленький

высокий- низкий

широкий – узкий

толстый-худой

далеко-близко

вверху-внизу

слева-справа

вперед-назад

один-много

снаружи-внутри

легкий-трудный

сильный-слабый

быстро-медленно.

6 задание в указе:

-Сколько  углов у квадрата?

-Сколько глаз у совы?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько углов у круга?

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?( одна, внучка Маша)

-На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

7 задание в указе: Игра «Кто где находится?» ( на доске)

 3. Заключительная часть.

Молодцы, ребята со всеми заданиями вы справились.

Вам понравилось в королевстве математики? Что вам понравилось?

А царица математики очень довольна вашими знаниями, и отправила вам вот такие звездочки.