Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математики» Области Познание, Конспект занятия по математике в старшей группе, конструирование, коммуникация Программное содержание Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав числа в пределах пяти Учить детей конструировать из геометрических фигур Учить детей давать развернутые ответы на вопросы (правильно строить предложения) Развитие мышления, воображения, связной речи Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде. Ход занятия. Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну что, готовы отправиться в путь? В волшебной стране Математике все цифры перессорились. Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой. Давайте расскажем о них, где они встречаются. -я цифра 1- одно солнышко, одна мама, один папа -Я цифра 2- у человека все по паре: два глаза, два уха, две ноги, две руки; -Я цифра 3- я встречаюсь в сказках «Три медведя», «три поросенка»; -Я цифра 5- я отличная оценка в школе, на руке пять пальцев; -Я цифра 4- у животных по четыре лапы, у квадрата четыре угла; -Я цифра 7- у радуги семь цветов, в сказке «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»; А в неделе сколько дней? Перечислите их. А какие четыре времени года вы знаете? Ребята, назовите все цифры по порядку (хорошо) Назовите цифры в обратном порядке (хор.) -Вика, посчитай от трех до восьми -Даша, посчитай от двух до шести -Дима. Два, а ты считай дальше -Настя, а ты считай обратно -Никита, назови соседей числа три -Кирилл, назови соседей числа два -Лиза, назови соседей числа четыре Состав числа 5 …. 2+3 1+4 3+2 4+1 Молодцы, ребята. Теперь цифры поняли, что они все для нас важны и нужны. Давайте мы их подружим, разложите цифры по порядку. (Раскладываем цифры по порядку на магнитной доске.) В волшебной стране Математике живут и геометрические фигуры. Загадки о геометрических фигурах: 1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг.) 2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.) 3. Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобой не пустится вскачь. (Квадрат.) На столах у вас лежит много геометрических фигур (Блоки ДЬельнеша). Сейчас мы с вами нарисуем свою страну математики. У каждого она будет своя. 1. На чистом листе бумаги: Выложите дом Кто построил дом посередине листа? Кто вверху? Кто внизу? 2. Выложите елочку У кого елка находится слева от дома? У кого справа? У кого спереди? У кого сзади? 3. Положите солнышко У кого солнышко справа? У кого слева? У кого маленькое солнышко? У кого большое? 4. Выложите животного Дети отвечают по поднятой руке. Ответы должны состоять из предложения (Мой дом справа). А теперь жители страны математики хотят проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Перед вами несколько фигур. (Детям предлагается карточка, с ромбом, шестигранником, квадратом, кругом). Я утверждаю, что здесь есть лишняя. Скажите какая? Почему? А сейчас посмотрите на другую картину и скажите, что это за фигуры? (Детям предлагается карточка с ромбом, пятигранником, шестигранником). Правильно многогранники. Давайте посчитаем, сколько у каждой фигуры углов. Молодцы! А теперь волшебные загадки. 1) Братьев этих ровно 7, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний- Появляется передний (дни недели) - Правильно! Давайте назовем их! 2) Петушок зарю встречает. Мама деток умывает. Иней на траве, что пудра Что за время суток? (утро) 3) Солнце высоко и до ночи далеко, Коротка деревьев тень Что за время суток? (день) 4) День прошел садиться солнце Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи Наступает добрый (вечер) 5) Село солнце. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час. Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется (ночь). -Молодца, ребята! Ребята, мы немного устали. Давайте отдохнем и сделаем зарядку. Сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал. Хвостиком пошевелил, Ушки вверх поднял. Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок - скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так! - Хорошо отдохнули. А теперь по работаем головой и решим математические задачки. 1. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Подошел еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2) 2. В гости к мишке на пирог Прибежал носорог, Кот, лиса и белка, Серый волк и крот. Сосчитайте- ка, ребята, Сколько гостей пришло на пирог. (5) 3. Ежик собрал 6 грибов 2гриба он потерял. (4) Сколько осталось грибов у ежика? 4. На дереве сидели 3 вороны, прилетели еще 4 вороны. Сколько ворон сидят на дереве? 5. На полянке было 7 зайчиков. 3 зайчика убежали. Сколько зайчиков осталось на полянке? 6. У Белочки был праздник. Она позвала в гости Зайчика, Лису, Ёжика. Сколько всего зверей позвала Белочка на праздник? Вы все молодцы! Ребята, вам приятно, когда вам дарят подарки? А давайте, и мы сделаем подарки Жителям волшебной страны Математики. Выложить цветок по образцу (из Блоков Дъельнеша). Молодцы, ребята! Я вами горжусь! А для вас тоже есть сюрприз! Жители волшебной страны Математики очень рады, что вы любите ее, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. Поэтому они дарят вам математическую игру для математического уголка в группу. На этом наше приключение закончилось. А пока, давайте вспомним, какие задания вам больше всего понравились и почему? А какое задание было самое сложное, почему? А какое самое простое?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_8.docx15.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

     «В гостях у зимушки»

    Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря.

    Задачи:

    Развивать умение выразительного осмысленного чтения наизусть поэтических текстов. Развивать интерес к поэтическому слову и словотворчеству;

    Активизировать и обогащать словарный запас детей через художественно –

    изобразительные средства: эпитеты, сравнения, метафоры.

    Учить составлять предложения по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы;

    Воспитывать любовь к природе через познание окружающего мира.

    Оборудование: сундучок с заданиями, проектор; презентация «Зимние пейзажи, снежинки», снежинки, снежок, музыка.

    Предварительная работа:

    Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций и составление предложений по ним, чтение стихов и аналитическая работа по текстам.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    -Как-то я в лесочке шла, повстречалась мне красивая женщина: в белом богатом снежном наряде, на голове корона,

    переливающаяся разноцветными огоньками, в руках палочка волшебная.

    Взмахнёт ей - дует холодный ветер, появляются красивые снежинки и украшают всё вокруг.

    Кто это, ребята? (ответы детей).

    (Слайд красавицы зимы).

    Воспитатель:

    -Белая, снежная красавица зима!

    Принесла вам волшебный сундучок.

    Давайте откроем сундучок и посмотрим что там лежит.

    В сундучке лежат снежинки с заданиями.

    Предлагаю детям достать снежинку.

    Читаю задание.

    «Расскажите обо мне, о красавице-зиме».

    Все дети встают и выразительно, вместе с движениями рассказывают стихотворение).

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится,

    И на землю тихо падает, ложится.

    И на утро снегом поле забелело,

    Точно пеленою

    Всё его одело.

    Стали дни коротки,

    Солнце светит мало,

    Вот пришли морозы,

    И зима настала.

    Воспитатель:

    - Спасибо, молодцы, порадовали зимушку.

    А теперь посмотрим на картинки и расскажем что на них нарисовано.

    (Слайды с картинками).

    -Ребята, пока мы рассматривали картинки, появились снежки в сундучке.

    Зимушка предлагает со снежком поиграть в игру «Доскажи словечко».

    (Воспитатель кидает снежок, дети ловят и отвечают).

    Тихо-тихо как во сне

    Падает на землю (снег)

    С неба все скользят пушинки

    Серебристые (снежинки)

    На поляны, на лужок

    Тихо падает (снежок)

    Вот веселье для ребят

    Все сильнее (снегопад)

    Все бегут вперегонки

    Все хотят играть в (снежки)

    Словно в белый пуховик

    Нарядился (снеговик)

    Рядом снежная фигурка

    Это девочка (снегурка)

    -Молодцы ребята!

    Физминутка. Включается музыка.

    Воспитатель:

    -А сейчас, ребята, снежная метель, закрутила, замела,

    всех с ума свела. Все ребята встаем и в игру играем

    «Раз, два, три, за мною повтори»

    -Мы красиво кружимся, летаем, замираем -

    никого не замечаем, раз, два, три все замри.

    (Дети повторяют и замирают в разных фигурах).

    Предлагаю детям достать следующую снежинку.

    Читаю задание.

    С неба падают зимою

    И кружатся над землёю

    Лёгкие пушинки,

    Белые. (Снежинки)

    Зимушка - волшебница сыплет на землю снежинки и хочет узнать,

     Что такое снежинки, знаете ли вы?

     Какие они? (белые, пушистые, легкие, холодные)

    - Что делают? (летают, кружатся, падают, блестят, сверкают)

    - На что похожи снежинки? (на перышки, на кружева, на салют, на звездочки, на цветы, на бабочек)

    (Слайд со снежинками)

    -Молодцы! А сейчас мы с вами расскажем стихотворение о снежинках.

    (Дети читают по одной строчке)

    Летают снежинки,

    Почти невидимки,

    Как много всегда их зимой.

    И вот я снежинку-

    Пушистую льдинку-

    Поймал наконец-то рукой.

    Заплакала тихо

    Хрустальная льдинка…

    На теплой ладони

    Осталась снежинка.

    -Ребята, а наши задания – «снежинки» закончились.

    -Какие задания зимушки вам больше всего понравились, запомнились?

    Зимушка хочет поблагодарить вас за ваши знания и приготовила для вас подарки, сладкие угощения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

    Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...