Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»
консультация (старшая группа)

Зайцева Наталья Владимировна

рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»

  • рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?», и т.п. Познакомить детей с понятием «Домашние птицы». Рассказать, как называется помещение, где живут домашние птицы, чем эти птицы питаются. Уточнить названия частей тела, чем оно покрыто (учить различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки). Поговорить о пользе домашних птиц для человека, для чего люди разводят домашних птиц. Чем питаются домашние животные, птицы, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек. Закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные», «домашние птицы».

 «Один – много» 

предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? » Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.

«Какой, какая? » 

рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите ребенка ответить на вопрос.

           Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая,  рогатая и т. д.

«Назови ласково» 

 предложите ребенку назвать ласково домашних животных. Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.

«Кто кем будет?»

 Щенок будет – собакой

 Жеребёнок будет – лошадью

Крольчонок будет – кроликом и т.д.

Игра: «Кто что делает?»

      Котёнок лакает, а котята – лакают

      Щенок бежит, а щенки – бегут

     Жеребёнок прыгает, а жеребята - …

     Поросёнок прыгает, а поросята - …

     Ягнёнок жуёт, а ягнята - …

     Козлёнок скачет, а козлята - …

Игра: «Скажи наоборот»

   У коровы длинный хвост, а у свиньи - короткий.

   У свиньи толстые ноги, а у овечки – тонкие.

   У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть – мягкая

   У козы острые рога, а у барана – тупые

   У козла длинная шерсть, а у лошади – короткая.

Игра: «Образуй новое слово»

У коровы длинный хвост. Корова какая? – Длиннохвостая.

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? – Коротконогая.

У быка острые рога. Бык какой? – Остророгий.

У кролика длинные уши. Кролик какой? - Длинноухий.

У лошади длинная грива. Лошадь какая? – Длинногривая.

У овцы мягкая шерсть. Овца какая? - Мягкошёрстная

Игра: «Кто как кричит?» (поиск соответствующего понятия)

Гусь – гогочет

Утка- крякает

Курица – кудахчет

Петух – кукарекает

Цыпленок – пищит

Индюк – балаболит

Игра: «Назови родителей (поиск соответствующего понятия)

У цыпленка – курица, петух;

у индюшонка- индющка, индюк… и т.д.

Упражнение: «Назови, какой и какая птица?» (поиск соответствующего определения)

Петух – красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.

Далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу.

Игра: «Один –много» (образование мн. числа сущ. в именительном и родительном падежах)

Гусь – гуси – много гусей

Утка – утки – уток

Индюшонок – индюшата - индюшат

Селезень – селезни – селезней и т.д.

Игра: «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе)

Петух – петушок – петушки

Зерно- зернышко – зернышки

Крыло – крылышко - крылышки

Утенок – утятя – утятки и т.д.

Упражнение: «Сравни и назови по образцу»  (образование сравнительной степени прилагательных)

Красивый – красивее

Мягкий – мягче

Твердый – тверже

Длинный – длиннее

Сильный – сильнее

Высокий – выше и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".

Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).                    ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".

Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных  называют дикими?...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»

Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Земноводные и пресмыкающиеся»

Рассмотреть иллюстрации книг, детских энциклопедий с изображением земноводных, пресмыкающихся; Познакомить детей с понятиями «земноводные», «пресмыкающиеся». Уточнить их назван...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Зимующие птицы»

ull; пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, ...