Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".
консультация (старшая группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помогите ребёнку запомнить названия осенних месяцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_osen.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".

1. Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помогите ребёнку запомнить названия осенних месяцев.

 Приметы осени:

– Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди.

– Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.

– Начался листопад.

– Исчезли насекомые.

– Собираются в стаи и улетают на юг птицы.

– Дни стали короче, а ночи длиннее.

– С полей и из садов убирают урожай.

– Люди стали теплее одеваться.

– Дети пошли в школу.

2. Игра «Подбери признак».

- Солнце осенью какое? («ОсеннЕЕ, холоднОЕ, …».)

- Небо осенью какое? («ХмурОЕ, …».)

- Ветер осенью какой? («ОсеннИЙ, сильнЫЙ, …».)

- Дождь осенью какой? («ХолоднЫЙ, …».)

- Листья осенью какие? («ЖёлтЫЕ, сухИЕ, …».)

- Деревья осенью какие? («ОсеннИЕ, голЫЕ, …».)

3. Игра «Подбери действие».

Образец:

- Осенью солнце что делает?

- Осенью солнце почти не греет, … .

Вопросы для игры:

- Осенью туча что делает?

- Осенью дождь что делает?

- Осенью ветер что делает?

- Осенью лист что делает?

4. Игра «У тебя – у нас».

Облако – облака, туча – тучи, лист – …, дерево – …, гриб – …, куст – …, лужа – …, ягода – …, груша – …, слива – … .

5. Игра «Один – много».

Взрослый показывает ребёнку картинки и говорит: «Осень принесла много ...». Ребёнок продолжает предложение взрослого: «… листьев (грибов, ягод, яблок, груш, свеклы и т .д.)».

7. Игра «Назови ласково».

Туча – …, солнце – …, дождь – …, ветер – …, лист – …, гриб – …, ягода – … .

9. Игра «Назови, какая погода».

Образец:

- Какая погода бывает осенью, если идёт дождь?

- Осенью погода бывает дождливая.

Вопросы для игры:

- Какая погода бывает осенью, если дует ветер? («… ветреная».)

- Какая погода бывает осенью, если на улице холодно? («… холодная».)

- Какая погода бывает осенью, если пасмурно? («… пасмурная».)

- Какая погода бывает осенью, если сыро? («… сырая».)

- Какая погода бывает осенью, если хмуро? («… хмурая».)

- Какая погода бывает осенью, если солнечно? («… солнечная».)

- Какая погода бывает осенью, если ясно? («… ясная».)

10. Игра «Скажи наоборот».

Осень ранняя — осень поздняя.

День весёлый — день грустный.

День солнечный — день пасмурный.

Облако белое — облако чёрное.

Погода холодная — погода жаркая.

Погода хорошая — погода плохая.

11. Дидактическое упражнение «Я начну, а ты закончи» (cначала ребёнок заканчивает предложение, а потом полностью его повторяет).

Люди осенью одеты в (во что?) ... .

Школьники идут с портфелями (куда?) ... .

Листья на деревьях стали (какими?) ... .

Цветы на клумбах (что сделали?) ... .

Птицы улетают (куда?) ... .

Звери делают на зиму (что?) ... .

Люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) ... .

12. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Лист упал ___ землю.

Шишка упала ___ дерева.

Грибок попал ___ корзину.

Солнце спряталось ___ тучу.

Заяц выглядывает ___ кустов.

Боровик прячется ___ листом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).                    ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".

Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных  называют дикими?...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»

Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Земноводные и пресмыкающиеся»

Рассмотреть иллюстрации книг, детских энциклопедий с изображением земноводных, пресмыкающихся; Познакомить детей с понятиями «земноводные», «пресмыкающиеся». Уточнить их назван...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»

рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Зима. Зимние забавы»

Вспомните признаки зимы. Спросите у ребенка, какого цвета снег. На улице дайте ребёнку потрогать снег руками, чтобы он почувствовал, какой он холодный, мокрый, липкий, пушистый. Напомните ребенку, в к...