Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Зима. Зимние забавы»
консультация (старшая группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Вспомните признаки зимы. Спросите у ребенка, какого цвета снег. На улице дайте ребёнку потрогать снег руками, чтобы он почувствовал, какой он холодный, мокрый, липкий, пушистый. Напомните ребенку, в какие зимние игры можно играть на улице, на чем кататься, что лепить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_zima_zimnie_zabavy.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Зима. Зимние забавы»

 Вспомните признаки зимы. Спросите у ребенка, какого цвета снег. На улице дайте ребёнку потрогать снег руками, чтобы он почувствовал, какой он холодный, мокрый, липкий, пушистый. Напомните ребенку, в какие зимние игры можно играть на улице, на чем кататься, что лепить.

1. Дидактическая игра «Да и нет» (можно с мячом)

Взрослый предлагает ребёнку фразы, а ребёнок определяет, бывает это зимой или нет:

Зимой идет снег.

Зимой люди купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой люди надевают шубы. И т. п

 2. «Доскажи словечко»

1. Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…. (снег)

2.С неба все скользят пушинки

серебристые…..(снежинки)

3. На поселок, на лесок

Все снижается…. (снежок)

4. Вот веселье для ребят

Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки

Все хотят играть в ….. (снежки)

6. Словно в белый пуховик

Нарядился…. (снеговик)

7. Рядом снежная фигурка

Это девочка…. (снегурка)

8. На снегу- то посмотри

С красной грудкой….. (снегири)

9.Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)

3. «Какой может быть?» (расширение словаря слов-признаков (прилагательных))

Снег –…(белый, пушистый)

Зима -…(тёплой, суровой, холодной)

Мороз -…(сильный, слабый, трескучий)

Хоровод –…(большой, дружный, красивый, весѐлый)

Снеговик —…( большой, белый, холодный, весѐлый, снежный)

4. Игра «Что делает?» (расширение словаря слов-действий (глаголов))

СНЕГ: идёт, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьётся.

СНЕЖИНКА: тает, падает, идёт, кружится, ложится, вьётся.

ЛЕД: трещит, тает, ломается, плывѐт.

ДЕТИ ЗИМОЙ (что делают?) – играют, бегают, катаются, лепят, скатываются.

5. Один –много (множественное число):

хоровод –хороводы, подарок — подарки, хоккеист –хоккеисты, снежок – снежки, праздник — праздники, лыжник – лыжники, горка — горки, клюшка — клюшки, ёлка – ёлки.

6. «Сосчитай до пяти» — согласование числительных с существительным

Один снежок, два .., три.., четыре .., пять … одна снежинка, две…, три…,четыре….пять.. один сугроб, два …, три.., четыре…, пять…одна горка, два …, три.., четыре…, пять…

7. Отгадай загадки — развитие логического мышления

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг бегут к березке,

Тянут две полоски. (Лыжи)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

8. Игра «Я, мы, он, она, вместе – дружная семья» 

Взрослый произносит фразу: «Я катаюсь на санках». Затем просит детей повторить предложение, но вместо «я» сказать «ты», «он», «они»…

— Я гуляю по зимнему лесу – Ты … (гуляешь) по зимнему лесу.

Я играю в хоккей. – Мы …

Я играю в снежки. – Они …

Я леплю снеговика. — Вы …

9. Игра «Исправь ошибку»- развитие словесно-логического мышления

  • Лыжнику нужны санки.
  • Конькобежцу нужны лыжи.
  • Саночнику нужны коньки.
  • Хоккеисту нужны санки.

ть о воспитателях? Знаете, как улучшить питание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Лето. Летние забавы".

Повторить с ребенком признаки лета, а так же названия и последовательность летних месяцев. Сравнить, чем отличается лето от других времен года.              ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".

Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).                    ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".

Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных  называют дикими?...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»

Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Зимующие птицы»

ull; пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, ...