Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»
консультация (старшая группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesicheskaya_morskie_i_rechnye_obitateli.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»

  • Рассмотрите с ребенком иллюстрации по теме.
  • Уточните у ребенка, каких жителей подводного мира и земноводных (моря, реки, океана, озера) он знает.
  • Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения рыб, земноводных.
  1. Назови ласково».

Карась – карасик (дельфин, щука, черепаха, креветка, рак, ерш, сом, река, пруд, озеро, хвост, плавники, крючок, червяк; вода, улитка, лягушка).

2. «Сосчитай».

Один рыболов, три рыболова, пять рыболовов (аквариум, голова, туловище, жабры, хвост, плавники, чешуя, водоросли, хищники, гуппи, ерш, плотва, сом, лещ, щука, карась).

3. «Назови какой, какая, какие?».

Сом (какой?) – ...

Лягушка (какая?) – …

Водоросли (какие?) – …

(Рыба, кит, дельфин, река, озеро, аквариум, улитка).

4. «Чей? Чья? Чьи?».

У акулы голова – ...акулья.

У щуки плавники – ...

У лягушки лапки – …

У рыбы глаза – ...

У черепахи панцирь – ...

У кита хвост – ...

5. «Мой, моя, мои».

Мой – морской конек, …

Моя – черепаха, …

Мои – водоросли, …

6. «Есть – нет».

Корм – нет корма (рыба, окунь, плавник, карась, скалярия, сом, кит, чешуя, аквариум, щука, вода, озеро).

7. «Великаны».

Пескарь – пескарище. (скалярия, меченосец, щука, улитка, осьминог, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша).

8. «Дополни ряд».

В реке живут: налим, ….

В море живут: кит, …

В озере живут: карась, …

На суше и в воде живут: черепаха, …

9. «Четвертый лишний»                                                                                                                                              Акула, кит, дельфин, ерш.

Плавники, шерсть, чешуя, жабры.

Лужа, море, река, аквариум.

10. «Семейка слов».

Море – моряк, морячок, морской, морепродукты, мореплаватель.

11. Перескажите рассказ «Щука».

Щука хотела схватить леща и стала мутить воду. В это время рыбаки закинули невод. Щука не видела невода в мутной воде, и рыбаки поймали ее.

Вопросы к тексту

Кого хотела схватить щука?

Что она стала делать?

Как рыбаки поймали ее?

12. Почитайте детям:

А. Афанасьев «Золотая рыбка», С. Баруздин «Почему рыбы молчат?», В. Бианки «Голубые лягушки», Братья Гримм «Ягненок и рыбка», «Золотые дети», «Камбала», В. Данько «Головастик», Б. Заходер «Кит и кот», «О чём поют лягушки?», А. Клыков «Домашняя рыба карп», Н. Носов «Карасик», русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Царевна змея», Л. Рашковский «Рыбы», Н. Сладков «Шёпот рыб», «Озорники», «Золотая рыбка», А. Толстой «О щуке зубастой», Е. Чарушин «Кот и рыбки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".

Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).                    ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".

Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных  называют дикими?...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»

Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Земноводные и пресмыкающиеся»

Рассмотреть иллюстрации книг, детских энциклопедий с изображением земноводных, пресмыкающихся; Познакомить детей с понятиями «земноводные», «пресмыкающиеся». Уточнить их назван...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»

рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Зима. Зимние забавы»

Вспомните признаки зимы. Спросите у ребенка, какого цвета снег. На улице дайте ребёнку потрогать снег руками, чтобы он почувствовал, какой он холодный, мокрый, липкий, пушистый. Напомните ребенку, в к...