Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Природные зоны Земли и их обитатели» (северное полушарие)
консультация (подготовительная группа)
На этой неделе мы изучаем природные зоны Земли и их обитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_prirodnye_zony_zemli_i_ih_obitateli_severnoe_polusharie.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Природные зоны Земли и их обитатели» (северное полушарие)
На этой неделе мы изучаем природные зоны Земли и их обитателей.
Дети узнают, что полярные районы — это Арктика на Крайнем Севере и Антарктика на Крайнем Юге. Арктика – это зона островов, лежащая около северного полюса.
Антарктика включает в себя материк Антарктиду и прилегающие к Южному полюсу острова.
На глобусе и карте Арктика и Антарктика обозначены белым цветом. Это царства снега и льда. Климат там очень суровый. Зимой совсем нет солнца. Снежные просторы освещаются только светом луны и звезд. А лето очень короткое и холодное. Летом бывает не больше 2-4 градусов тепла, а зимой мороз до -50°С.
Земля и поверхность океанов в Арктике и Антарктике покрыты ледниками. От ледяных берегов откалываются огромные ледяные глыбы. Это айсберги. Течением их уносит в моря или океаны. Айсберги имеют разные формы и размеры, это зависит от трещины ледников. Лед легче, чем вода, поэтому айсберги не тонут в воде, а свободно плавают. Айсберги несут в себе огромную опасность для кораблей, так как большая часть айсберга находится под водой.
Животные полярных районов хорошо приспособлены для жизни при низких температурах. Многие полярные животные — большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло (например, у водных животных — тюленей, моржей, пингвинов). У тех, кто живет на земле, теплая густая шерсть, а у птиц — множество густых перьев. Шерсть или перья задерживают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту.
- Побеседовать с детьми о животных северного полушария Земли.
- Рассмотреть вместе с ребёнком изображения животных, живущих в этих районах: белого медведя, песца, моржа, тюленя, а также полярной совы, пингвина.
- Посетить с ребёнком зоопарк, Зоологический музей.
- Составить описательный рассказ о любом животном (по выбору ребёнка) по плану:
- Название.
- Где живёт?
- Внешний вид, размер, окраска и т.д.
- Повадки.
- Чем питается?
- Как добывает корм?
- Враги.
- Как защищается?
- Детёныши.
- Поиграть в игры»
«Подбери признак».
Морж (какой?) - …
Белый медведь (какой) - …
Песец (какой?) - …
«Назови в единственном числе»
• Моржи - … (морж)
• Пингвины - ….
• Белые медведи - …
• Северные олени - …
• Тюлени - …
Упражнение «Чей хвост? Чья голова?»
У моржа (медведя, оленя, пингвина) хвост (чей?) …. (Моржовый, медвежий, олений, пингвиний.)
У моржа (медведя, оленя, пингвина) голова (чья?) …. (Моржовая, медвежья, оленья, пингвинья.)
Упражнение «Четвертый лишний».
Морж, жираф, северный олень, песец.
Пальма, льдина, айсберг, снег.
Тюлень, медведь, северный олень, песец.
Загадайте детям загадки:
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (белый медведь)
У ленивого растяпы
Превратились в ласты лапы.
Спит на льдине целый день
Толстый маленький … (тюлень)
Сильное животное, живет в холодном крае,
Огромными клыками сражается с врагами,
Мороза не боится, он гладок, толстокож,
На льдине обожает спать неуклюжий… (морж)
Что за хищник за такой,
С шерстью бело-голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны –
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода. (песец)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (олень)
Выучите с детьми стихотворение:
ПЕСЕЦ
Песец, полярная лисица,
Жить в Заполярье не боится.
Песцов от вечной мерзлоты
Спасают шубы и хвосты:
Зверьки под хвостик прячут спины
И спят – без пледа и перины.
Надежда Радченко
Прочитайте рассказы:
Н. Сладков. «Во льдах», «Птичий базар». Полярной ночью. Разговоры во льдах. Кто что умеет.
Г. Снегирѐв. Пингвиний пляж. К морю. Отважный пингвиненок.
В. Катаев Цветик - семицветик.
- Посмотрите с ребѐнком мультфильмы:
«Умка», «Умка ищет друга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Природные зоны земли"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического образования – одна из са...
презентация к проекту "Природные зоны земли"
Описание реализации проекта...
"Природные зоны Земли".
Творческо-информационный проект для родителей....
Материал для работы с детьми по лексической теме "Мир в котором я живу"
Рассмотрите с ребенком карту, глобус (если есть). Объясните, что глобус – это модель нашей планеты. Она называется Земля.На нашей планете есть вода и суша. Вода – это реки, озера, моря и о...
Материал для работы с детьми по лексической теме "Дом в котором я живу"
1. Рассмотрите вместе с ребенком свой дом. Ответь на вопросы:Сколько этажей в твоем доме?Как его можно назвать?На каком этаже ты живешь?Кто строит дома? (Дома строят строители.)Кто их красит...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме недели: «Природные зоны Земли и их обитатели» (южное полушарие)
Расскажите детям, что жаркие страны – это страны, где всегда жарко, там не бывает снега, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины – полупустыни, и плодородные т...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Водные ресурсы Земли, и их обитатели»
Рассказать детям основные названия водных обитателей, части тела рыбы, среда обитания, чем питаются; рыбопродукты, морепродукты, рыболов, рыбозавод. ...