Материал для работы с детьми по лексической теме "Мир в котором я живу"
материал

Рассмотрите с ребенком карту, глобус (если есть). Объясните, что глобус – это модель нашей планеты. Она называется Земля.

На нашей планете есть вода и суша. Вода – это реки, озера, моря и океаны. На планете 5 океанов: Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный.

На Земле 6 материков (большие участки суши): Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материал для работы с детьми по лексической теме «Мир в котором я живу»

1. Рассмотрите с ребенком карту, глобус (если есть). Объясните, что глобус – это модель нашей планеты. Она называется Земля.

На нашей планете есть вода и суша. Вода – это реки, озера, моря и океаны. На планете 5 океанов: Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный. На Земле 6 материков (большие участки суши): Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка.

2. Расскажите, что на материках расположено много стран (при желании рассмотреть на карте).

Вспомните, как называется наша страна? Расскажите, как называются другие страны. У каждой страны есть много городов и есть главный город – столица. Как называется столица нашей Родины? Другие города? Как называется наш город?

3. У каждой страны есть герб и флаг. А еще есть гимн – главная песня страны. Рассмотрите герб и флаг России, послушайте с ребенком гимн.

4. Расскажите, что в разных странах живут разные народы. У каждого своего языка, традиции и обычаи. У каждой страны есть руководитель. Кто руководит нашей страной?

5. Упражнение «Назови язык»

Россия Италия

Япония Белоруссия

Китай Украина

Англия Польша

Франция Германия Немецкий

6. Упражнение «Кто где живет?»

Россия Мексика

Германия Япония

Франция США

Испания Англия

Египет Египтяне 

7. Упражнение «Один – несколько – много»

Океан Океаны Много океанов

Море

Материк

Страна

Флаг

Столица

Город

8. Составление рассказа о своей стране по вопросам:

Как называется наша страна?

Как называется столица нашей Родины?

Что находится в Москве?

Кто руководит нашей страной?

Как называется село (город), в котором ты живешь?

Главная улица в твоего села?

Какие достопримечательности есть в твоем селе?

Где ты любишь гулять в своем селе?

Твое отношение к своему селу.

Твое отношение к своей стране.

9. Сосчитай количество слогов в словах:

Родина, Россия, государство, столица, флаг, президент, народ, гимн, страна, город, поселок, деревня, национальность.

10. Нарисуй российский флаг и раскрась его.

12. Выучить наизусть стихотворение.

«Лучше нет родного края»

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»

Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»...

Опыт работы на тему"Использование дидактического и занимательного материала в работе с детьми"

Описание опыта работы на тему:"Использование занимательного и дидактического материала в работе с детьми" 1.слайд. Здравствуйте. Меня зовут Т.Н.Мусиец. Я хочу представить вашему внимани...

Конспект занятия с детьми старшей группы "Дом, в котором я живу"

Цель занятия: обобщение и систематизация знаний детей о своём доме; уточнение знаний о своём месте жительства....

Материал для работы с детьми по лексической теме "Дом в котором я живу"

1. Рассмотрите вместе с ребенком свой дом. Ответь на вопросы:Сколько этажей в твоем доме?Как его можно назвать?На каком этаже ты живешь?Кто строит дома? (Дома строят строители.)Кто их красит...