Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poselok_v_kotorom_ya_zhivu.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»

  

Программные задачи

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Развивать речь как средство общения;
  2. Обогащать словарь детей существительными, обозначающие предметы;
  3. Совершенствовать грамматическую структуру речи;
  4. Формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

Образовательная область «Познание»

  1. Расширять представления детей об окружающем их мире, о месте  в котором они живут (город, поселок, улица, дорога, магазин,поликлиника);
  2. Формировать представления о простейших связях между предметами социального окружения; 

Образовательная область «Социализация»

  1. Развивать умение играть вместе со сверстниками, умения играть рядом, не мешая друг другу;
  2. Формирование умения здороваться и прощаться.

Образовательная область «Безопасность»

  1. Формировать представления о машинах, улице, дороге.

Материал: макет улицы (дорога, жилые дома, магазин,поликлиника, школа, Дом культуры, детский сад), макет автобуса, магнитофон, диск со звуками шума машин.

Образовательная деятельность:

-Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина: это город, посёлок или деревня, где он родился, где он живёт.

-Как называется наш посёлок? (наш посёлок называется Нижняя Мактама)

Значит, посёлок Нижняя Мактама- это наша малая Родина.          

-Как вы думаете, есть ли возраст у городов? (да)

-Да, ребята. В этом году городу Альметьевску исполняется 60 лет.

Сейчас мы с вами пройдёмся по городу Альметьевску. Посмотрим, какие достопримечательности, красивые места есть в нашем городе. (Показывают слайды)

  1. Площадь Ленина-центр города
  2. Молодёжный центр
  3. Альметьевская мечеть
  4. Дворец культуры «Нефтьче»
  5. Главный торговый центр «Панорама»
  6. Городской парк
  7. Автовокзал

-Наш город Альметьевск растёт и развивается. Ребята, давайте мы с вами соберём «Букет из красивых слов» и подарим этот букет нашему городу.

(Игра «Букет из красивых слов»)                                                                                                                                          

Альметьевск - он какой? (Красивый, молодой, большой, любимый, родной, прекрасный, чистый, гостеприимный, зелёный, светлый).

-Сколько красивых, добрых слов вы сказали о нашем городе. Посмотрите, какой красивый букет получился. Сейчас подарим этот букет нашему городу (ставят букет в вазу).

-А теперь мы с вами поговорим о нашем посёлке, где мы с вами живём.                          Наш поселок красивый, его украшают многоэтажные дома, магазины. Ребята, а вы любите свой поселок ?  ( да)                                                                

(рассказывают  стихотворение )

-Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Обращает внимание на макет улицы )

-Что вы здесь видите? (дома)

-А какие дома бывают? (рассказывают стихотворение)                          

Дома бывают разные

Высокие и низкие

Зелёные и красные

Далёкие и близкие

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные.

-Что ещё видите? (дороги, деревья.По дороге едут машины)

-Какие машины? (легковые, грузовые)

-Давайте попробуем покатать машины по дороге, проверим, как они ездят (играют с машинами).

-Это ребята целая улица, как в нашем посёлке.

-Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть).

-Зачем нужны тротуары? (для пешеходов)

-Где пешеходы должны переходить дорогу? (по переходному переходу)

-Почему машины на дороге не мешают друг другу? (потому что водители соблюдают правила дорожного движения).

-А вы знаете, на какой сигнал светофора  можно переходить дорогу?

(на зелёный свет)

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский транспорт).

-Давайте посмотрим, что ещё есть на нашей улице.(Здесь есть магазины, парикмахерская, аптека, школа, Дом культуры, детский сад).

-Ребята, вы хотите отправиться на экскурсию по нашему посёлку? (да)

На чём хотите ехать? (на автобусе)

-Занимайте места в автобусе. ( Дети садятся в автобус, звучат звуки шума транспорта на улице).

-Ребята, посмотрите, что мы видим? (слайд №1 –магазин )

-Кто работает в магазине? ( Ответы детей)

-Ребята, что за здание, которое всех лечит, и взрослых и детей? (слайд №2- поликлиника)

-Кто работает в больнице? (врачи)

-Врачи заботятся о вашем здоровье. Что ещё мы видим? (слайд №3-аптека).Ваши мамы в аптеке покупают лекарства.

-Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Кому что нужно для работы?»

-Отправляемся дальше. ( Садятся  в автобус)

-Это что за здание? (слайд №4- школа)

-Кто работает в школе? ( Ответы детей)

-Смотрите, это здание вам знакомо? (это Дом культуры, слайд №5)

-Что проводится в Доме культуры? (концерты, праздники, встречи с интересными людьми)

-Куда мы подъезжаем? (слайд №6- детский сад, выходят из автобуса)

-Мы вернулись в свой любимый детский сад.Как  называется наш детский сад?(ответы детей)

-Ребята, вы почему приходите в детский сад? (родителя уходят на работу)

-Утебя папа (мама) кем работает? (Ответы детей)

-У всех разные профессии.

Кто работает в детском саду? ( Ответы детей)  

-Очень много людей работают в нашем детском саду  и все заботятся о вас.

-Что вы делаете  в детском садике? (занимаемся, играем, гуляем, спим, поём, танцуем)  

-Хотите танцевать? (да)

(Танец «  Разноцветная игра»)

 -Вот и закончилась наша экскурсия .

Что вам больше всего понравилось?

Что интересного узнали о нашем посёлке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».

Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Божья коровка"

Конспект интегрированной образовательной  деятельности для детей средней группы с интеграцией образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", цель которого развивать умение дете...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;• закрепить поряд...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы “Короб со сказками”

Цель НОД: воспитывать интерес к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.Задачи:Познавательно-речевое развитие:Обогащать и активизировать словарь в процессе расширени...