Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Домашние животные и птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Чернова Ирина Александровна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17-21okt.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с 17 по 21 октября

Тема недели: «Домашние животные и птицы»

       

Задачи: продолжать знакомить воспитанников с домашними животными и птицами;

Итоговое мероприятие:  выставка рисунков на тему «Домашние животные и птицы»

Организация развивающей среды: сюжетные картинки «Домашние животные»; атрибуты для сюжетных игр

Игры: д/и «Чего не стало? », «Кто живёт во дворе?», «Покажи правильно»   -,  - закрепление

знаний о домашних животных и птицах.

Взаимодействие  с родителями, специалистами, социальными партнерами: 

- беседа с родителями по теме «Режим дня» ;

- папка-передвижка «Осторожно, простуда!»;

Понедельник 17.10

Вторник 18.10

Среда 19.10

Четверг 20.10

Пятница 21.10

Индивидуальная работа

Беседа «Как надо играть с товарищами»                       -закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками (Артем, Влад Д. ,Лев, Алина М, ).

Беседа «Зачем нужен режим дня»

-формировать правильное отношение к своему здоровью и режиму дня. (Алена, Есения)

Беседа на тему «Опасные предметы»

-напомнить детям правила обращения с опасными предметами.

(Саша,Семен,Костя)

Беседа «Моем руки правильно»                                         - закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем

(Василиса, Роман, Влад У.)

Беседа об осени.

-систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

(Вика, Марина)

КГН, НСО

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Дидактические игры

Д/и «Чего не стало? »

- учить согласовывать прилагательные и существительные (большая (маленькая) чашка, красное (синее) блюдце. Развивать зрительное внимание, память.

Д/и «Чудесная коробка»

- учить составлять целое из частей, развивать наблюдательность, учить устанавливать простые связи между предметами и явлениями, делать самостоятельные выводы.

Д/и «Покажи правильно»

-  дать детям представление об общих признаках птиц (крылья, клюв, хвост, две лапы, умеют летать), ввести в словарь детей существительные названия птиц (ворона, снегирь, синички. воробей, глаголы (ходит, прыгает, летает, машет, клюёт).

Д/и «Кто живёт во дворе?»  - учить образовывать ед. и мн. число сущ. Курица - куры, гусь – гуси, утка – утки, цыплёнок – цыплята, утёнок – утята, гусёнок – гусята, побуждать отвечать на вопрос двусловным предложением, используя местоимение Я и глаголы, обозначающие действия, изображённые на картинках.

Д/и «Построим башню»  

-ознакомление со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), определение величины предмета по отношению к другим.

Сюжетно-ролевые игры

«Аптека»

-расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

«Библиотека»

-расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».

«Семья»

-формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Космонавты»

-расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Парикмахерская»

-познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Развитие речи

«Домашнии животные»

Л.Н. Зыврянова,

Т. В. Лужбина, с. 80

- обогащать словарь детей по теме, закрепить навыки образования множественного и единственного числа сущ., продолжать учить детей правильному употреблению в речи местоимений мой, моя, мое, мои, развивать память.

Плавание

(по плану инстр.

по плаванию)

Познавательное развитие

(ознакомление с пред.окружением, с социальным миром)

«Домашние животные»

Комплексные занятия под ред.

Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой,с.107

-познакомить с особенностями домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека;

Физическая культура

(по плану физ инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Аппликация

Аппликация «Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок»

 О. В. Павлова  с.137

-учить находить в окружающих предметах круг, овал, вырезать круги и овалы из квадрата  и прямоугольников, сложенных пополам, наклеивать детали, различать розовый цвет, создавать сюжетную композицию, совершенствовать технику работы ножницами, воспитывать бережное отношение к животным

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие №10

Л. С. Метлина с.97

-закрепить представление детей об образовании числа 8 и навыки счета в пределах 8, упражнять их в выяснении, каких предметов больше (меньше),на основе счета и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому), закрепить представление о независимости числа предметов от их размеров, закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов,

упражнять в воспроизведении указанного числа движений.

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Секция

«Морская звезда»

Музыка

(по плану муз. работника)

Рисование

«На ферме»

О.В.Павлова , с.66

-учить рисовать домашних животных, соблюдая пропорции, передавать характерные позы; совершенствовать технику работы кистью; продолжать развивать точность движений руки; формировать умение создавать сюжетные композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

Развитие речи

Занятие № 8

под ред. Н.В.Дуровой, с.36

- учить проводить звуковой анализ слова, находить

одинаковые звуки в словах, познакомить со словоразличительной ролью звука.

Познавательное развитие

«Домашние животные: коза»

Комплексные занятия

под ред.

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой,с.127

- расширение, уточнение и систематизация знаний о домашних животных

Рисование

«Кошечка на окошечке»

О.В.Павлова, с.69

-учить детей рисовать кошку, передавать движение животного, составлять несложную композицию, соединять в одной работе разные техники; совершенствовать приемы работы; воспитывать бережное отношение к животным.

Исследовательская деятельность

«Пизанская башня»

Н.В.Нищева с.77     расширение представлений о свойствах воды

Подвижные игры

«Кто самый меткий?»

-развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

 «Добеги и прыгни»

 -развивать двигательную активность ,умение прыгать в длину.

«Забей гол»

-развивать у детей глазомер, ловкость.

«Горелки»

-закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

«Кот и мыши»

-продолжать учить детей, соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность

Труд

Закреплять умение убирать игрушки после прогулки на место

Закреплять умение подметать скамейки, постройки от песка

Учить собирать и уносить мусор с участка

Уборка веток с участка с целью создания безопасных условий

 Расчистка дорожек и скамеек от снега

Чтение

ХЛ

С.Маршак «Дом, который построил Джек»

С.Махотин «Старшая группа»

В.Катаев «Цветик-семицветик»

В.Гауф «Карлик-нос"

Э.Мошковская «Вежливое слово»

Методическая литература:

  1. Д. Н. Колдина  Лепка «В детском саду»
  2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа  
  3. О. В. Павлова  «Изобразительная деятельность и художественный труд» старшая группа, комплексные занятия
  4. В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 1984 год.
  5. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская,  под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.
  6. под ред. О. С. Ушаковой «Занятия по развитию речи в детском саду» 2001 год.
  7. К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»
  8. Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
  9. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
  10. Лыкова И.А.  «Изобразительная деятельность в детском саду»
  11. Л. С. Метлина  «Занятия по математике в детском саду» 1985 год.
  12. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
  13. Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
  14. Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2015 год.
  15. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.
  16. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа, 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Опустел скворечник, улетели птицы"

Комплексно-тематическое планирование для подготовительной логопедической группы...

Планирование работы на неделю. Тема : "Животные и птицы зимой".

Планирование работы на неделю. Тема : "Животные и птицы зимой...

Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе

Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....

Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы" в первой младшей группе

Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы"...

Тематическое планирование в средней группе c 19.04.21 по 23.04.21 Тема недели « Домашние животные. Домашние птицы»

Цель: создать условия для формирования расширения представлений о домашних животных и птицах, уточнение и активизация словаря. Развитие связной речи, грамматического строя речи....

Тематическое планирование с26.04.21- 30.04.21.в средней группе. Тема недели: «Дикие животные и птицы весной»

Цель: создание условий для представления об изменениях в жизни диких животных и птиц весной у детей среднего дошкольного возраста....

Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме:"Зимующие птицы"

Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Зимующие птицы"....