Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы" в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Генкузина Юлия Николаевна

Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc184.5 КБ
Файл tema_nedeli.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные и птицы»

Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, особенностями их строения, средой обитания.

Итоговое мероприятие:  выставка детского творчества  «Домашние животные и птицы»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и педагогические технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Образовательная

 деятельность

 в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 08.02.2021 г

УТРО

Утренняя гимнастика,

Пальчиковые игры

Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

Игра «Найди хвостик»  

М/п игра «По дорожке топают ножки»

Д/игра  « Чудесный мешочек».

Игры на звукоподражание: «Как говорит лошадка? Коровка? Свинка?»

Развитие к.г.н.

-Учить называть животного, показывать и называть его части тела.

- обогащение сенсорного опыта детей, развивать зрительную память, представление.

- Продолжать учить детей ходить друг за другом по кругу, останавливаться по сигналу.

-Развивать зрительное  восприятие, речь детей.

- развивать артикуляционный аппарат детей

- продолжать помогать детям усваивать навыки самостоятельности  при приеме пищи

Книжки, предметные и сюжетные картинки с изображением домашних животных и птиц, фигурки домашних животных и птиц, мешочек для игры, раскраски животных

Обратить внимание родителей на стенд «Айболит советует»  - «ОРВИ»

НОД

- Сюрприз-ный момент.

-Физкульт-минутка.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

Мотивация. Методы и приемы.

 Сюрпризный момент: в гости приходит кукла Маша. Говорит, что все домашние животные спрятались от нее. Никого не сталось на ее дворе.  Помогите мне их найти.  У Маши была кошка.

Игры на звукоподражания

Как кошка говорит? «Мяу». Давайте позовем громко кошку? Ксссс. Кошка подает голос и дети находят ее. Также продолжается с собакой, коровой, лошадью и т.д.  Вот какие молодцы, мы нашли всех домашних животных Маши. Маша, а ты знаешь. какие домашние животные есть на севере. Нет?  А давайте я вам расскажу и покажу.

- Рассматривание оленя, сравнение с лошадью. Рассказать детям, чем они питаются

- игра «Веселые лошадки»

Ознакомление с окружающим

 «Наши четвероногие друзья» + НРК «Вот, они, какие северные олени» стр. 284

Программное содержание:

- Обратить внимание детей на внешние особенности и повадки известных им домашних животных.

- Познакомить с северным оленем. Учить находить отличия лошади и оленя.

- Активизировать словарный запас детей.

- Развивать любознательность,  желание помогать.

- Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Материал, оборудование

Кукла,  игрушки – домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, овца, коза). Иллюстрации с изображением северного оленя и лошади.

За ранее приготовленный двор для домашних животных.

ПОНЕДЕЛЬНИК -08. 02. 2021 г.

ПРОГУЛКА

Худ слово…

В феврале, в феврале        

Снег сегодня белый – белый,

Наблюдение за снегом и катанием на санках.

Худ. слово: В феврале, в феврале        

Снег сегодня белый – белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Труд.  Сгребание снега лопатками.

Подвижная игра «катание игрушек и друг  - друга на санках»

Индивидуальная работа: метание снежков вдаль (Миша П, Вася, Саша, Еся )

Игра «Живой лабиринт»  

Продолжать знакомить со свойствами снега, рассматривание санок, полозьев. Почему они ездят по снегу, а по земле нет. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознательность.

Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место .

Развивать двигательную активность   Воспитывать трудолюбие.

Развивать слуховое внимание, двигательную активность . Воспитывать желание играть в подвижные игры. Катать игрушки на санках.

Упражнять в метании снежков вдаль.

Лопатки , санки, игрушки для катания на санках, машинки -  самосвалы.

Обруч для ходьбы  вокруг сада.

НОД

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

Слушание и подпевание песни «Кот Васька».  Слушание песни «Белочка» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.

Игра. «Прятки».  

Повторение предыдущего материала.  

Музыка

«Бобик-музыкант»

 - Учить детей слушать и подпевать музыкальные произведения. Учить играть в подвижные игры под музыку.

 - Развивать движения под музыку.

 - Воспитывать музыкальный интерес.

Мягкая игрушка – кот Васька, собака Бобик

2 половина дня

Побудка.

хождение босиком по массажным дорожкам,

Упр. На дыхание «Снежинки».

Формирование навыков самообслуживания.

Упр. «Послушные носочки»

П/ и : «перепрыгни сугроб».

Хороводная игра «Карусель»

Самостоятельные игры детей.

Чтение х.л. «Жил, был у бабушки серенький козлик»

ХБТ «Приготовим игрушки для завтрашней игры»

Учить надевать носочки и шортики.

- продолжать учить прыгать на двух ногах.

- Продолжать учить проговаривать слова в игре, выполнять движения в соответствии с текстом.

- учить обращаться  друг к другу с вежливой просьбой, уступать игрушки;

Создание положительных эмоций у детей. Продолжать внимательно слушать произведение. Отвечать на вопросы.

- приучать детей к порядку, побуждать помогать мыть игрушки, расставлять их по местам. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Массажная дорожка. Тренажер для дыхания.

Снеговики, ёлочки- плоскостные фигурки.(большие, маленькие).

Развивающая среда. Детская мебель, кукольная мебель. Куклы- пупсы; Модуль-автомобиль

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и педагогические  технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Образовательная

 деятельность

 в режимных моментах

ВТОРНИК - 09.02. 2021 г

УТРО

Утр. гимн.

Упр для язычка «Вкусное варенье».

Пальчиковые игры:

 «Молоток», «Два барана на мосту»

«10 пальчиков веселых», «Моя семья»

Рассматривание иллюстраций  домашних животных, также  северных оленей. Рассказ о том, что на севере вместо лошадей, люди держат  оленей.

Игры с предметами вкладышами Артём, Кира

Труд: расставим стульчики на свои места.

М\п игра «Мой веселый звонкий мяч»

Плоскостные домашние животные (Корова – теленок, коза – козленок, свинья – поросенок и т.д.) расставить на фланелеграф по парам Вика, Лолия, Василиса, Леша)

Воспитание к.г.н.  инд. ровно ножки под столом.

Беседа «К нам пришли гости»

Продолжать учить рассматривать картинки, сравнить оленя с лошадкой. Учить находить отличия домашних животных от диких.

Продолжать учить детей подбирать предметы по форме и цвету.

Воспитывать желание помогать взрослому.

Снятие эмоционального напряжения, создание положительных эмоции, Продолжать учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

Развитие зрительного восприятия.  Продолжать находить «Маму и детеныша»  правильно их называть.

Развивать и совершенствовать  у детей навыки самостоятельности, при выполнении простейших гигиенических навыков.

Закрепить знания детей о гостеприимстве.

Вкладыши, мяч, д\игра.

Фланелеграф с иллюстрациями домашних животных по плану «Мама – детеныш»

Иллюстрации с изображением домашних животных, а также лошади и северного оленя.

Консультация для родителей «Физическое развитие ребенка. С чего начать?»

НО Д

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

Физминутка

«Часики»

Методы и приёмы.

Мотивация

Рассматривание колец, игра с ними (катание)

Нанизывание колец в соответствие с цветом

Рассматривание матрёшки с сюрпризом

Пение песни о матрёшке Л. Павлова (в хороводе)

Предметная деятельность

 «Пирамидка с сюрпризом» стр. 289

Программное содержание:

- Учить подбирать детали (кольца) с ориентировкой на два свойства одновременно – величину и цвет.

- Использовать приём «сюрпризности» для активации интереса к занятию, повышения ориентировочной и речевой активности.

- Ввести фольклорные игровые сюжеты, способствующие эмоциональному и речевому развитию.

- Закреплять знания детей о цвете предметов.

Материалы и оборудование:

яркий красивый мешочек. Набор пластмассовых шариков, деревянных втулочек, маленьких машинок и т.п. для вкладывания в чудесный мешочек

ВТОРНИК – 09. 02. 2021г

ПРОГУЛКА

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

П\И  «Снежки»

Игра на звукоподражание

Игры с песком. Сделаем куличики.

Театрализованная деятельность показ сказки «Репка» ( деревянный театр)

Инд. Поручение на ориентировку в пространстве «Найди предмет». (Есения, Василиса, Саша)

-Продолжать учить подбрасывать и ловить двумя руками мячик или снежок из бумаги.

Развивать речевой аппарат детей, повторять слова «холодный», «гладкий», «круглый».

 

-Продолжать учить играть с песком, показать, что из влажного песка можно слепить куличик.  

-Продолжать учить слушать произведения, вовлекать детей в рассказ сказки, дополнять реплики воспитателя.

 -Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, в группе.

Мячики или снежки из бумаги.

Песок в контейнере, формочки для изготовления куличиков. Маска кошки.

Для эксперимента: комочек снега, ведерко.  

Индивидуальные консультации  по запросам родителей

Напомнить родителям о родительской плате за содержание ребенка в детском саду

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

Поздороваемся с собачкой. Собачка предлагает поиграть. Ходьба и бег в рассыпную. Педагог чередует бег и ходьбу. Игра «Автобус».  После игры педагог предлагает взять в руки мешочки по 2 на ребенка.

  Выполнение ОРУ с мешочками.  Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

Прощание с собачкой.

Физическая культура

«№ 41-42» стр. 285

 «Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель двумя руками снизу»

- Учить бросать мешочки с песком в горизонтальную цель двумя руками снизу. Упражнять детей в ходьбе и беге (менять движения на сигнал)

- Развивать координацию движений.  

-  Воспитывать выносливость.

Материалы  и оборудование:

мешочки с песком (по два на каждого ребенка), игрушка собака, три обруча большого диаметра, обруч малого диаметра.

2 половина дня

- Гимнастика пробуждения с элементами массажа.

- Чтение художественной литературы.

- Опытно-исследовательская деятель-ность.

Формирование навыков самообслуживания.

Действие с предметами «шнуровка»,

вкладыши.

Упражнение «Перешагни заборчик».

П\Игра «Кто самый меткий?»

Д\игра « Волшебный мешочек»

Игры детей с любимыми игрушками.

Д/и «Кто это? Что это?»

- продолжать учить самостоятельно надевать свои вещи после дневного сна.

- развитие мелкой моторики;

-Продолжать учить высоко поднимать колени перешагивать препятствия.

-Учить ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

-создание положительных эмоций у детей; развитие самостоятельности;

-взаимодействие детей  по симпатии;

-учить повторять за воспитателем слова, отвечать на вопрос.

Массажные дорожки.

Куклы,  собачка,  кошка, т.д. по выбору детей.

Шнуровки, вкладыши.

Мячи

Развивающая среда, Книжки с яркими иллюстрациями

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и педагогические  технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная

 деятельность

 в режимных моментах

СРЕДА – 10. 02. 2021 г

 УТРО

М\п игра «где наши ручки, где наши глазки…»

Пальчиковые игры «Сорока белобока»

Рассматривание картины « дети катаются с горки»

Инд. Д/игра: «Прищепки» с Виолеттой, Васей, Серёжей.

Игры с предметами:  матрёшки,  вкладыши.

Игры с песком

Инд. работа с Даней, Данилой, Ханчиком – собери пирамидку.

К.Г.Н.- Али, Серёжа, Виолетта

Побуждать детей отвечать на вопросы.

-учить подбирать к предмету прищепки такого же цвета;

-способствовать развитию мелкой моторики; развитие сенсомоторных навыков;

- продолжать учить набирать песок в форму, прихлопывать, переворачивать.

-развивать сенсорные способности детей

- продолжать учить детей культуре еды; следить за осанкой во время еды; пользоваться салфеткой.

Картина «Дети катаются с горки».

Д/и: Прищепки

Матрёшки, вкладыши.

Контейнер с песком.

Развивающая среда группы.

Индивидуальные беседы с род. по запросам

«Что такое хорошо, что такое плохо. Как объяснить это ребёнку?»

НОД

Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

Методы и приемы. Мотивация: Воспитатель говорит о том, что в гости к ним должен прийти гость. Только кто это будет нужно отгадать. Загадывает загадку: «Дом хозяйский сторожит. Зубки острые, шерстка пестрая» (собака). В гости приходит собака, здоровается. Ребята, посмотрите, собачка грустная. Что случилось? Собака говорит,  что у нее очень много щенков, а домик слишком маленький, и все они не помещаются. Мотивация. Ребята,  что же делать, как помочь нашей собачке? (ответы детей) Воспитатель предлагает построить для каждого щенка по домику из мелкого строительного материала. Вспоминают вместе,  как называется домик для собаки (конура).   Показывает как правильно построить конуру. По образу дети строят домики для щенят. Когда дома будут готовы, зовем щенят и предлагаем заселиться в свои дома. Собака и щенята благодарят ребят и прощаются с ними. Далее занятие переходит в игровую деятельность.

Конструирование

«Домик для собаки и щенка»

Программное содержание:

- Учить строить домики для щенят по готовому образцу, называя детали строительного материала, их цвет.

 - Пополнять словарь детей словами «конура», «щенята».

 - Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.

 -  Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к животным.  

Материалы и оборудование:

настольный (средний) строительный материал на каждого ребенка: по 1  призме, 3 кубика, 1 маленькая собачка.

ПРОГУЛКА

Смена темпа игр.

Игровые ситуации.

Двигательная активность детей;

Развитие слуховых анализаторов.

Прогулка по д/с (коридор)..

П/и : « Лови- лови».

Совместная игра: «Кто позвал?».

ИМП «Кто позвал?»

Игры свободные с использованием развивающей среды.

- учить ходить друг за другом.

- воспитывать положительные эмоции;

- способствовать сближению детей. Способствовать движению   малоактивных детей;

- развитие слуховых анализаторов;

- развивать игровые навыки, способствовать развитию желания играть совместно

Материал, оборудование:

игры  с использованием развивающей среды

СРЕДА -10.02. 2021 г

НОД

ПРОГУЛКА

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

Слушание и подпевание песни «Кот Васька».  Слушание песни «Белочка» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.

Игра. «Прятки».  

Повторение предыдущего материала.  

Музыка

«Бобик-музыкант»

 - Учить детей слушать и подпевать музыкальные произведения. Учить играть в подвижные игры под музыку.

 - Развивать движения под музыку.

 - Воспитывать музыкальный интерес.

Мягкая игрушка – кот Васька.

2 половина дня

Звуки и звукоподражания

«Кто как голос подает»

Игры с песком

Пальчиковые игры:

«Пять веселых поросят», «Пальчики»

«Этот пальчик», «Капуста»

Игровое упр. «Туфельки поссорились- подружились». Вася, Али, Серёжа, Ханчик

Театрализованная деятельность, показ сказки на фланелеграфе «Колобок»

П\игра «Карусель»

Труд «Каждой вещи свое место»

Д\Игра «Найди нужный цвет» (Злата, Саша, Лолия), «Собери леденцы» (Ханчик, Лёша)

Предварительная работа по лепке «Наши четвероногие друзья»

Сюжетная игра «Дочки- матери».

-продолжать учить одевать  обувь правильно;

- Продолжать слушать сказку, повторят движения и слова за воспитателем.

-Продолжать учить детей двигаться в хороводе, поворачиваться в сторону, которую идем.

-Продолжать учить детей убирать игрушки на свои места.

-Продолжать закреплять цвета, на примере картинок и пластилина.  

Рассмотреть изображения животных, назвать части животного.

-воспитывать,  заботливое отношение к игрушкам (куклам).

Массажная дорожка.

Тренажер для дыхательных упражнений.

Мячи.

Игры развивающие по выбору детей.

Фигуры к сказке «Колобок» на фланелеграф.

Куклы, пелёнки, коляски, посуда. кукольная мебель.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и педагогические технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Образовательная

 деятельность

 в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ - 11. 02. 2021 г.

УТРО

Чтение знакомой потешки «Знаем, знаем….», побуждать подговаривать потешку.

Рассматривание иллюстраций с изображением  зимнего леса,  лесных животных.

Инд. Д/игра: «Пирамидки»

Игры с предметами: «Сложи в коробку предметы по цвету» (Вика, Вася, Миша П, Виолетта);

Игры с песком  

К.Г.Н. «Мы не поросятки, мы- культурные ребятки»

Продолжать учить внимательно рассматривать картинки. Продолжать учить наблюдательности, вступать в диалог. отвечать на вопросы.  

- Развивать способность устанавливать тождества и различия колец, учить составлять пирамиду.

-способствовать развитию мелкой моторики; развитие сенсомоторных навыков;

-продолжать учить набирать песок в форму, прихлопывать, переворачивать; положительные эмоции;

- продолжать учить детей культуре еды.; следить за осанкой во время еды; пользоваться салфеткой.

Снежинки заранее  развешанные  в группе.

Контейнер с песком.

Пирамидки.

Коробка с д/ и

Развивающая среда группы.

Индивидуальные беседы с род. по запросам

НОД

-

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Сюрпризный момент.

Методы и приёмы. Мотивация

- Воспитатель предлагает детям подойти к фланелеграфу, где за ранее расположены иллюстрации  домашних животных.

-  Спрашивает,  какое животное говорит «Мяу». Предлагает послушать  потешку «Как у нашего кота». Затем предлагает выполнять движения по потешке.

-  Игра «Кот и котята»

Чтение художественной литературы

Тема. «Как у нашего кота»

Программное содержание:

- Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

-  Развивать чувство языка, речь детей.

- Воспитывать интерес к сказкам.

Иллюстрации  с изображением домашних животных и кота.

ЧЕТВЕРГ – 11. 02. 2021г

ПРОГУЛКА

Чередование подвижных и спокойных игр.

Наблюдение за небом

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет.

Труд.  Сгребание снега в кучки.

Подвижная игра  «Не попадись»

Индивидуальная работа: развитие движений Матвей, Варя, Артём, Полина

Хороводная игра «Снежное покрывало»

Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи ми усилиями, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

учить быстро ориентироваться в пространстве;

-развивать ловкость

-воспитывать желание играть с воспитателем, с детьми.

Лопатки, мяч, совочки, ведерки, формочки для снега, машина самосвал.

НОД

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

В гости снова приходит куклы Марина и Катя. Благодарят ребят за рисунки, которые ребята рисовали им. Спрашивают у ребят какие животные есть у них дома? А как они заботятся о них? Чем кормят? Как их зовут?  (ответы детей).

Мотивация . а в детском саду есть у вас домашние животные? Нет? Жаль. Но мы можем это исправить. Как?  

Воспитатель предлагает слепить из пластилина кошку или собачку.

  Дети лепят фигурки разными способами: из отдельных комочков, соединяя их вместе, или способом вытягивания из целого куска.  В процессе лепки дети рассказывают,  что делает их животное.

Вечером дети продолжают игры с вылепленными животными.

Лепка

Тема: «Наши четвероногие друзья»

Привлекать к самостоятельной лепке фигурок животных из шариков, плотно соединяя их между собой, дополняя их отличительными признаками (хвост, ушки).

Развивать сюжетно игровой замысел.

Воспитывать заботливое отношение к животным. Аккуратность при пользовании пластилином.

Материалы и оборудование

Игрушки: Куклы Катя и Марина, котенок, собачка; пластилин, стеки, клееночки, салфетки для рук.

2 половина дня

- Гимнастика пробуждения с элементами массажа.

- Д/И.

- Артикуля-ционная гимнастика.

- Речь с движениями.

Формирование  навыков самообслуживания

П\и: «Мишка косолапый»»

«Зайка серенький сидит»

Индивидуальная работа:

Закрепить названия предметов верхней одежды (Саша, Виолетта, Еся, Миша С.)

Повторить потешку «Ёжик», «У оленя дом большой…»

Предварительная работа по рисованию «Красивые коврики»

Труд: вместе с детьми украшаем группу к празднику, наряжаем ёлку (предварительная работа по ИЗО и работа по проекту

-Продолжать учить  самостоятельно одевать носочки и шортики.

-Продолжать учить детей выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве.

-Развитие мелкой моторики рук, снятие эмоционального напряжения.

Рассмотреть с детьми , какими бывают коврики для животных.

 -Развитее мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывать у детей желание трудиться, помогая взрослым, учить выполнять поручения.

Массажные дорожки.

Тренажер для дыхательных упражнений.

Маски для подвижных игр.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и педагогические технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Образовательная

 деятельность

 в режимных моментах

Беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры»

ПЯТНИЦА – 12. 02. 2021 г.

УТРО

- Зарядка - комплекс (сентябрь).

- Д/И.

- Игра-инсцениров-ка.

- Опытно-исследовательская деятель-ность.

- П/И.

Игры в центре воды и песка

КГН «Кукла Катя умывается»

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?».

Д.и. «Цилиндрики», «Подбери ключик»

Инд.работа «Подбери по цвету» с Даней, Лёшей, Виолеттой, Лолией

Чтение стихотворений из книги «Правила поведения для воспитанных детей» («Правила безопасности»

Подвижная игра «Снег кружится».

Игры за сенсорным столиком: «Что лишнее?», «Подбери по форме», «Цилиндрики»

- Формировать представление о здоровье,  чистоте рук. Продолжать пользоваться салфеткой во время еды, правильно держать ложку в руке.

- Вызывать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. Развивать у детей глазомер, умение подбирать нужную ячейку.

Учить детей различать и называть основные цвета.

- Познакомить детей с содержанием стихотворений, совершенствовать умение слушать поэтические произведения,  формулировать с детьми правила поведения в детском саду.

- Учить собираться в кружок и вертеться как волчок

Продолжать работать над изучением основных  цветов и форм

Д/И «Цилиндрики»

Д.и. «Кто в домике живет?».

Книга «Правила поведения для воспитанных детей»

НОД

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

- Физкульт-минутка.

Методы и приемы. Мотивация.

Ребята вы все знаете, что кошечки и собачки живут в домах, рядом с людьми, которые заботятся о них. Помните мы лепили с вами своих кошек и собак, значит теперь вы должны заботиться о них. Мотивация. Что же надо сделать, что бы кошечке и собачке было тепло и удобно отдыхать? (ответы детей). Да, им нужно постелить на пол коврик. Посмотрите, я принесла разноцветные коврики. Рассматривание ковриков – полоски, кружочки, точки и.т.д.  Предлагает ребятам самим нарисовать коврики для своих животных. Дети выбирают форму для коврика, фломастеры и приступают к работе. В конце занятия воспитатель предлагает посадить своих животных на коврики. Сейчас вашим животным тепло и уютно на таких красивых ковриках.

Рисование

«Коврики для кошечки и собачки», стр.287

 - Учить самостоятельно, выбирать готовые формы («коврика»), цвета красок; рисовать линии, точки, круги, цветы, листья, закрашивать частично поверхность листа.

 - Продолжать развитие сюжетно-игрового замысла.

 - Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.

Выполненные заранее воспитателем 3-4 цветных коврика в виде квадрата и круга. Фигурки кошечек, собачек, вылепленные детьми на предыдущем занятии по лепке. Фломастеры. Мольберт.  Коврики разных форм для детей.

Индивидуальные беседы о детях «Как ребёнок вел себяв течение дня».

ПЯТНИЦА – 12.02.2021

ПРОГУЛКА

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

Наблюдение за постройками из снега

Трудовая деятельность – кормление птиц крошками хлеба и семечками.

Подвижные игры: «Зайка в домике сидит»; «Кот и мышки»

Инд.работа с Мишей П., Василисой, Мишей С, Серёжей  «Перепрыгни через шнурок»

- Дать представление о том, что снег липкий и из него можно строить различные фигуры

- Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

- Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

- Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

- Куклы, одетые по погоде.

- Маски-эмблемы.

- Совочки.

- Машинки.

НОД

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

Поздороваемся с собачкой. Собачка предлагает поиграть. Ходьба и бег в рассыпную. Педагог чередует бег и ходьбу. Игра «Автобус».  После игры педагог предлагает взять в руки мешочки по 2 на ребенка.

  Выполнение ОРУ с мешочками.  

Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

Прощание с собачкой.

Физическая культура

«№ 41-42» стр. 285

 «Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель двумя руками снизу»

- Учить бросать мешочки с песком в горизонтальную цель двумя руками снизу. Упражнять детей в ходьбе и беге (менять движения на сигнал)

- Развивать координацию движений.  

-  Воспитывать выносливость.

Материалы  и оборудование:

мешочки с песком (по два на каждого ребенка), игрушка собака, три обруча большого диаметра, обруч малого диаметра.

2 половина дня

- Гимнастика пробужде-ния с элементами массажа.

- Опытно-исследова-тельская деятель-ность.

- П/И.

- Чтение потешки.

- Сенсорика.

Итоговое мероприятие:

 Фотогазета «Зимние развлечения».

Формировать  К.Г.Н-  упр.сделаем «гармошку» из носочка. « туфельки- дружат, не дружат».

Беседа- игра. Модель 3-х вопросов.

Хоровод «Мы мороза не боимся».

.Игры по желанию детей.

ХБТ.  «Игрушки любят порядок»

Продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах

-Продолжать учить мыть руки перед едой.

-закрепить умение надевать  носочки, сандалики.

-учить  детей отвечать на вопросы.

- развитие игровых навыков на основе,  полученных представлений об окружающем.

Массажная дорожка.

Тренажер для дыхания.

Развивающие игры.

 

Предложить родителям познакомиться со следующей темой недели.

Ю.Н. Генкузина



Предварительный просмотр:

Тема недели:

«Домашние животные

и птицы»

http://cdn.st100sp.com/cache_pictures/042201830/thumb300

Задачи:

  • Расширить знания детей о домашних животных и птицах.
  • Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы, а также умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
  • Обогащать словарь детей, развивать связную речь.
  • Развивать интонационную речь, память.  Способствовать развитию мелкой моторики.
  • Продолжать учить катать комочки  из пластилина, закрепить способ «прищипывания», «соединения деталей».  
  • Закрепить умение строить из деревянного конструктора модель по образцу – конуру для собаки, называть форму детали и цвет.  
  • Обогащать умственное развитие детей при помощи театральной деятельности.

Итоговое мероприятие:

выставка детского творчества

 «Домашние животные

и птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме "Домашние птицы" (первая младшая группа)

Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр...

Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.Выполнила: Игнатьева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ №4. г. Кемерово....

Картотека игр на тему "Домашние животные" для детей первой младшей группы

В картотеке собраны подвижные, пальчиковые, речевые игры по одной теме...

Итоговое тематическое мероприятие на тему "Домашние животные" с детьми первой младшей группы"

Автором представлен конспект итогового  тематического мероприятия на тему "Домашние животные"...

Примерная сетка НОД на тему "Домашние животные и птицы" первая младшая группа

Примерная сетка НОД на тему "Домашние животные и птицы"  для первой младшей  группы...