Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Алена Андреевна

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16

Тема недели: Неделя народного единства

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детей в совместной деятельности, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей; поспособствовать созданию доверительных и дружеских взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_narodnogo_edinstva_31.10-4.11_2-3_goda.docx52.84 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16

Тема недели: Неделя народного единства

Цели: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детей в совместной деятельности, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей; поспособствовать созданию доверительных и дружеских взаимоотношений.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК  31.10.16

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Драться или договариваться».

Цели: развивать у детей навыки общения, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

Д/и «Сложи картинку» с Ильей и Павлом.

Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое.

Поощрять участие детей

в совместных играх

Цель: формировать внимательное, заботливое отношение

к окружающим.

Игры: «Лото»,«Домино»

Цель: развитие мышления и мелкой моторики рук.

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.

Цель: развитие речи.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

9:25 – 9:35

Познавательное развитие.  Просмотр мультфильма «Приключения Кота Леопольда». Беседа «Ребята, давайте жить дружно». Цель: формирование элементарного понимания дружбы; развитие познавательно-исследовательской деятельности; развитие эмоциональной вовлеченности в разговор.

9:45 – 9:55

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие). По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подвижные игры «Вышли дети погулять», «Кошка

и мышки».

Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности.

Индивидуальная работа с Захаром и Кириллом (игра в мяч).

 Цель: развитие движений, бега на скорость; развивать меткость и силу броска.

Игра «Пузырь».

Цель: учить детей  осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Обед, работа перед сном

Приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, насухо вытирать руки. Чтение потешек о еде. Формирование элементарных действий по подготовке ко сну. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Вечер

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков.

Цель: научить слушать; приобщать детей к словесному искусству.

Д/и «Собери пирамидку» с Даниилом и Богданом.

Цель: учить собирать пирамидку по убыванию и нарастанию формы колец.

Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками».

Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Занятия самостоятельно выбранным делом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Прогулка

Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Индивидуальная работа по развитию движений с Александром и Иваном М.

Цель: закреплять умения прыгать на двух ногах.

Беседа «Правила поведения во время прогулки».

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;  знать границы своего участка.

Самостоятельная деятельность.

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками и воспитателем.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК  1.11.16

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Живём дружно».

Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Индивидуальная работа «Ориентировка в цвете» с Марком и Владимиром.

Цель: закрепить знания цветов.

Беседа: «Мама, папа, я…».

Цель:  формировать элементарное представление о семье и своем месте в ней, побуждать называть членов семьи.

Трудовое поручение «Собери игрушки». 

Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры; прививать любовь к трудовым действиям.

Рекомендации родителям: чтение рассказов, сказок, стихотворений о дружбе и добрых делах.

Цель: совместное воспитание у детей положительных качеств характера.

9:25 – 9:35

Физическое развитие (физическая культура). По плану специалиста.

9:45 – 9:55

Лепка из пластилина.

Цель: развитие художественно-эстетических навыков.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем.

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение. 

Подвижная игра: «Наседка и цыплята».

Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

Индивид. беседа с Андреем и Кириллом В. о правилах поведения на прогулке.

Цель: развития элементарного чувства самосохранения.

Игра «Гуси, гуси…»

Цель: научить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: развитие инициативности и активности.

Обед, работа перед сном

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. 

Цель: учить, как правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно; учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Вечер

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение сказки: «Теремок».

Цель: закрепить навыки умения слушать; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Игра «Попади в корзину» с Аней Н., Ириной.

Цель: развивать меткость, глазомер.

Ситуативный разговор: «Кукла плачет – надо пожалеть».

 Цели: воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, поддержание доброжелательного отношения в группе.

Элементарные трудовые поручения.

Цель: приучить детей к порядку.

Прогулка

Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа с Алисой и Александрой «Ку-ку».

Цель: создание позитивного настроя.

Игра «На старт, внимание, марш!».
Цель: научить бегать в прямом направлении, видеть бегущего рядом, согласовывать свои действия с действиями других.

Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА  2.11.16

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем готовить кашу».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Пальчиковая игра: «Дружба» с Василисой и Валерией.

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Давайте никогда не ссориться!».

Цели: уточнить элементарные представления детей о понятиях «добро», «зло»; формировать умение оценивать поступки окружающих – «хорошо», «плохо».

Свободная деятельность детей.

Цель: развивать умение находить себе занятие по интересам.

Рекомендации родителям дать ребенку поручения по дому - собрать игрушки.

Цель: формирование совместной деятельности по  привлечению детей к труду и стремлению к порядку.

9:25 – 9:35

Изучение книжки с изображением животных. Цель: учить пользоваться точными наименованиями для называния животных, их детенышей, мест их обитания и продуктов питания;  способствовать развитию речи как средства общения; речевое развитие (общение, развитие речи).

9:45 – 9:55

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие). По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Подвижные игры «Самолеты», «Птицы  полетели».

Цели:  учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Индивид. беседа с Андреем и Даниилом о правилах поведения на прогулке.

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;  знать границы своего участка.

Ситуативный разговор на тему аккуратности и внимательности.

Цели: учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде.

Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель:  способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Обед, работа перед сном

Закрепление навыков закатывать рукава перед мытьем рук, использование мыла. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа: «Культура поведения во время еды». Цель: учить  держать  ложку. Закреплять умение пользоваться салфеткой, по мере необходимости.

Вечер

Лепка «Подарок для друга».

Цель: учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Игра «Построим дом для зверей» с Варварой, Аней и Александрой.

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, создание позитивного настроения, развитие мелкой моторики кистей рук.

Беседа: «Уступайте друг другу».

Цель: объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу; воспитывать доброжелательное отношение друг  к другу.

Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Прогулка

Игра «Догони меня»

Цель: развитие ловкости, тренировка зрения и слуха.

Индивид. работа по развитию движений с Ильей и Павлом.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Беседа «Зачем нужны варежки»

Цель: закрепление знаний о том, что руки должны быть в тепле.

Самостоятельные действия детей.

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 3.11.16

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседы: «Опиши игрушку» (нарядная кукла, пушистый медвежонок, мягкий, твердый, тяжелый, легкий…)

Цель: развитие словаря.

Индивид. работа с Ксенией и Полиной «Логический куб»

Цель: закрепить знание основных цветов, форм, активизировать словарь; развитие моторики кистей рук и логического мышления.

Игры с матрешками.

Цель: развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Цели: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Предложить родителям принести фотографии на тему

«Вот где я

живу».

Цель:  вовлечь родителей в тему недели.

9:40 – 9:50

Физическое развитие (физическая культура). По плану специалиста.

10:00 – 10:10

Вспоминаем стихотворение «Наша Таня громко плачет». Рассматриваем мячи, которые есть в группе (резиновые, пластмассовые, большие и маленькие). Эксперимент: тонет ли мяч в воде? Как успокоить-утешить девочку?

Цель: развитие познавательной сферы.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Игра «Листочки и ветер»

Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения.

Индивидуальная работа с Егором и Богданом: кружиться на месте, руки в стороны.

Цель: развитие координации.

Ситуативный разговор с детьми «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Цель: развитие умения общаться.

Обед, работа перед сном

Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце. Беседа: «Как надо правильно кушать» Цель: совершенствовать умения сидеть за столом и держать ложку.

Вечер

Знакомство с песней «От улыбки станет всем светлей».

Беседа «Кого из сказочных героев ты бы выбрал себе в друзья».

Цели: развитие памяти, умения слушать, коммуникативных навыков, обогащение словаря; воспитание положительных эмоций.

Индивидуальна работа с  Александрой Б., Дарьей  и Ксенией

Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку».

Цель: научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цели: формировать элементарные представления об осени.

Индивидуальная работа с Васильевым Ильей и Губаревой Полиной «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Беседа «Зачем нужны варежки»

Цель: закрепление знаний о том, что руки должны быть в тепле.

Коллективный труд (уборка игрушек с веранды).

Цель: воспитывать стремление к порядку.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 4.11.16

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково»

Знакомство с «Мирилкой».

Цель: учить детей мириться.

Д/и «Пазлы» с Александрой Б., Иваном М., Павлом.

Цель: учить детей  дружно совместно собирать пазлы, помогать тем, кто не справляется.

Д/и «Моем руки правильно».

.Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

Подвижное упражнение «Найди игрушку».

Цель: учить детей ходить в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Рекомендации родителям послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»,

Цель: совместное воспитание у детей положительных качеств характера.

Учим детей осознанию полезности труда.

Цель: формирование совместной деятельности по  привлечению детей к труду и стремлению к порядку.

Обр.

деят-ть

9:20 – 9:30

Физическое развитие: ходьба на четвереньках друг за другом, ходьба и бег врассыпную, ходьба с остановкой по сигналу воспитателя, метание мяча в цель.

Цель: способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предмета. Воспитывать самостоятельность.

9:50 – 10:00

Разукрашиваем флаг России.

Цель: художественно-эстетическое развитие, закрепление названий цветов (белый, синий, красный).

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Развитие движений с  Кириллом В., Кириллом Б., Андреем.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Игра «Гуси, гуси…»

Цель: научить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Игры с выносным материалом. лопатки, формочки, игрушки.

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками.

Обед, работа перед сном

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. 

Цель: учить, как правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.

Вечер

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».

Цель: учить понимать значение слова «дружно»; вызывать радостное настроение от общения.

Игра «Береги предмет» с Александрой П. и Даниилом.

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Итоговая Сл/и «Назови ласково по имени своего друга».

Цели: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу.

Д/и «Хорошо – плохо».

Цели: формировать представление о хороших и плохих поступках, развивать умение анализировать и делать выводы.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе.

Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Беседа с Ильей и Александром М. «Учимся играть вместе».

Цель: развитие умения доброжелательного взаимодействия.

П/и «Кот и мыши».

Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке.

Цели: развитие навыков совместной

игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,...

Календарно -тематическое планирование по физической культуре в первой младшей группе

Календарно- тематический план разработан на весь учебный год с учетом ФГОС. В него включены общеразвивающие упражнения, основные виды деятельности, подвижные игры, подвижные игры на прогулке, малоподв...

календарно-тематическое планирование Формирование целостной картины мира первая младшая группа

календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для первой младшей группы...

Календарно-тематическое планирование по физическому развитию в первой младшей группе

Планирование разработано с учетом ФГОС, в соответствии с программой "От рождения до школы" для первой младшей группы, детей 2-3 лет...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №п/пТемаПрограммное содержание(целевые ориентиры)Материалы к занятию (оборудование)ДатаСЕНТЯБ...