Главные вкладки

    Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Белякова Кристина Владимировна

    Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aprel_3.docx41.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 16.04-20.04

     Тема: Звери и птицы леса

    Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ

    Дата

    Режимный момент

    Совместная деятельность педагога и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    групповая

    индивидуальная

    Сюжетно-ролевая игра «Здравствуйте,гости дорогие» Цель: учить детей вежливости

                                                                  Понедельник  16 апреля

    1 половина дня

     КГН: упражнение «Научим неряху умываться».Д/и «Угадай, кто это?».

    (подобрать существительные к прилагательным).

    Бурый, косолапый, неуклюжий — ……… П/игра «Не наступи на линию». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках между линиями

    Рассматривание иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы – учить отличать внешние признаки Рита, Слава Влад Ф

    ООД

    Познавательное

    Физическое развитие  (по плану инструктора по физкультуре)

    прогулка

    Наблюдение за небом.

    Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

    научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные. П./и «Догони самолет»- Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

    Продолжать учить перешагивать через препятствие:Ваня Алиса Алла

    Игры с выносным материалом- Развивать у детей желание играть самостоятельно. Труд-собрать веточки на участке-воспитывать желание трудиться

    2 половина дня

    Дидактическая  игра  «Кто где живет?».

    В норе живет (кто?) – лиса.

    В берлоге — ……

    В дупле — ………-познакомить детей с жилищами животных.

    С/Р игра: "Зоопарк"

    цель: оформить уголок для игры, учить детей брать на себя определенную роль.

    Прослушивание аудиозаписей «Голоса леса»-развитие фонематического слуха у детей

     Раскрашиваем, картинку, не выходя за контур – Маша, Катя, Влад С-учить правильно и аккуратно расскрашивать картинки..

    Предложить детям раскраски «Животные леса». Игры детей с машинками, куклами-развитие самостоятельности в играх.

    Дата

    Режимный момент

    Совместная деятельность педагога и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    групповая

    индивидуальная

    Создание условий для игр с игр животными и макетом леса-развитие желания играть дружно

                                                                  Вторник 17 апреля

    1 половина дня

     Наблюдение из окна за постепенным наступлением светового дня. Чтение стихотворения Е. Благининой "С добрым утром".

    цель: учить детей называть части суток, узнавать их изображение на картинках.

    Д/И: "Кто где живет?"

    цель: уточнить знания детей о местах обитания диких животных.Хор/игра «Мы по лесу идем»- развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями.

    Повторить названия животных с опорой на иллюстрации.-Василиса Катя Б Вадим

    ООД

    Познавательное развитие

    .

     

    Художественно-эстетическое развитие. Музыка  (по плану музыкального руководителя)

    прогулка

     На участке подкармливаем птиц. Наблюдаем за ними. Синица подвижна, имеет красивое оперенье. Ворона и голубь ходят важно, медленно. Воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями. Как клюют зёрнышки- Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих. и были два воробушка Два маленьких, два хорошеньких Один- Чик, другой – Чирик. Оба вместе Чик – Чирик. п/и - «Птички в гнездышках»-упражнять в выполнении движений.Опыт- «Лед легче воды».

    Цель: подвести детей к пониманию того, что лед легче воды

    Метание мячиков:

    Задачи: Развивать навыки в метании мячей

    (Василиса О., Броня, Андрюша, Кира.)

    Труд на участке – подметание веранды-приучать детей к труду.

    Самостоятельная двигательная активность детей через игры с выносным материалом, катанием с горки

    2 половина дня

    Д/ и по ФЭМП- «Большие и маленькие мячики».

    Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

     Театрализованная игра «ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ?»

    Цель. Тренировать слуховое внимание.

    Ход игры. Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени. Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном.

    . Индивидуальная работа по сенсорному развитию:Д/и «Собери бусы».

     (Алиса., Даня., Варя)-развитие сенсорных ощущений

    Самостоятельная деятельность в игровом центре по конструированию.

    Постройка дорожек для машин

    Цель: Развитие конструктивных способностей

    Дата

    Режимный момент

    Совместная деятельность педагога и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    групповая

    индивидуальная

    Игры с большим конструктором, шнуровка, игра «Собери узор».-развитие самостоятельности детей

                                                                  Среда 18 апреля

    1 половина дня

    Беседа о лесных жителях по вопросам: какой зайчик? Какие у него шубка, ушки, хвост? Как заяц прыгает?-обогащение знаний детей о лесных жителях П/и «Мыши и кот». Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Просмотр презентации «Жизнь в лесу»-приобщение детей дикой природе посредством икт.

    Д/игра «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. ( Тая, Кира, Филипп)

    ООД

    Речевое развитие 

    Художественно-эстетическое развитие. Рисование

    прогулка

    Наблюдение «Проталины» - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;  формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

    Художественное слово "Проталинки" М. Тахистова Формирование трудовых навыков «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно Дидактическая игра «Как гудит машина?» - закреплять умение четко и правильно произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости голоса П/и "День и ночь" - развивать двигательную активность.

    (бросание, метание, ловля) – учить бросать и ловить мяч, метать его на расстояние. Развивать ловкость, координацию движений, меткость-Катя Маша Дима

    Самостоятельная двигательная активность детей. Развивать у детей желание играть самостоятельно. Учить подниматься на горку по очереди и не толкаться.

    2 половина дня

     «Лесенка для зайчика»( конструкт деятельность)

    Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

    Д/и по изо- «Клякса»или «Волшебники»

    Цель: увидеть с помощью рамки и вырезать изображение, напоминающего злого или доброго персонажа, героя. Учить различать добрые и злые чувства, поступки

    Работа с трафаретом Маша Ева Варя-совершенствовать умения пользования трафарета при рисовании

    Сюжетно-ролевая игра «День рождение» Цель: учить детей сервировать стол.

    Самостоятельная деятельность в игровом центре  книги(по желанию).

    Дата

    Режимный момент

    Совместная деятельность педагога и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    групповая

    индивидуальная

    Игры в книжном уголке-рассматривание альбомов «Перелетные птицы», «Птицы лесов Вологодской области»-создание условий для совместной деятельности детей.

                                                                  Четверг  19 апреля

    1. половина дня

    «Беседа о жизни диких животных в лесу»- дать первичные представления об объектах окружающего и социального мира.

    Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднознач¬ность явлений, взаимосвязь живого и неживого.

    Хор игра «Зайка шел»- развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями,

    Разучивание Тише мыши не шумите нашу Машу не будите- Ярослав Маша Вася О-автоматизация звука « ш» в словах.

    ООД

    Физическое развитие. Бассейн (по плану инструктора по плаванию)

    Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

    прогулка

    Наблюдение за птицами на участке детского сада-учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память

    Опыт «Таяние снега».

    Цель: знакомство со свойствами снега.  Дидактическая игра «Эхо».

    Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала

    Подвижная игра «Цветные автомобили».

    Цели: учить соблюдать правила игры

    Разучивание стихотворений о диких животных с Даней Катей Димой-развитие памяти и речи.

    Создание условий для игр с выносным материалом-совочки ведерки машинки.

    Сюжетно-ролевая игра» На заправке»-учить распределять роли между собойи играть дружно.

    2 половина дня

    Игры со звуком «Почему все звучит?» Задача, подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.

    Д/игра «Найди по описанию»-совершенствовать умения находить нужный предмет на слух.

     Д/игра «Назови одним словом» Цель: развивать речь, внимание, логику. Маша Г Рита Анфиса

    Игровая ситуация «Едем в лес в гости к зайке».

    Задачи: учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения. Организовать игровые действия детей в рамках интересующих их сюжетов, способствовать развитию игровой деятельности.

    Дата

    Режимный момент

    Совместная деятельность педагога и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    групповая

    индивидуальная

    Дежурство в уголке природы – полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Самостоятельная деятельность в игровых центрах (по желанию).

                                                                  Пятница 2 0 апреля

    1 половина дня

     «П/игра «Лисичка и курочка».». Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей.

    Игровая ситуация «Филя простудился». Задачи: Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления

    Чтение: А. Плещеев «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи».

    Задачи. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, связанными с приходом весны, с потеплением. Отметить появление первых луж и ручейков, выяснить, куда бегут ручейки, охарактеризовать их {звонкие, говорливые).

    Д/И «Разбери картинки» Задачи. Формировать умение классифицировать домашних и диких животных- с Анфисой Машей Г Владом С

    ООД

    Художественно-эстетическое развитие Лепка

    прогулка

    Наблюдение за солнцем-Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.Приметы: солнце в туман садится - к дождю; багровые зо¬ри - к ветру.Поговорки и пословицы: вздел Ярило зиму на вилы; весна днем красна.

    Опыт «Свойства солнечных лучей».Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить ре¬зиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они бу¬дут высыхать. Подвижная игра «Солнечные зайчики»Цель игры. Уточнить направление вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения

    Перепрыгивание предметов (обручи) Цель: Развивать навыки в перепрыгивании через предметы( Вадим., Андрей, Варя, Назар.)

     Самостоятельная двигательная деятельность  детей - учить детей придумывать игры и задания на подражание движениям животных, работать над повышением выразительности движений, точности передачи повадок животных.

    2 половина дня

    Игры на развитие конструктивных способностей: предложить мелкий строительный материал, развивать воображение. Цель: развитие умение строить различные предметы.Игры –головоломки:  «С цветными палочками ». Цель: развитие фантазии, логического мышления. Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц». Цель: научить ребенка слушать небольшие тексты.

     Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкатель¬ной форме.Заяц - зайчонок, зайчоночек, зайчишка(Влад Ф., Влад С., Славик, Дима П.)

    С/р игра «Больница». Создание проблемной ситуации «помоги птицам»-применение полученных знаний и умений в игровой деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе

    Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28  октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...

    планирование тематической недели "Дикие животные"

    планирование тематической недели "Дикие животные"...

    Презентация. Тема недели (18.12.17. - 22.12.17.): "Животные и птицы зимой" во второй младшей группе

    Презентация во второй младшей группе на тему: "Животные и птицы зимой" направлена на расширение знаний детей о диких животных и птицах. Дети познакомятся с некоторыми особенностями поведения...

    Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

    Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей гр...

    Календарно-тематическое планирование на неделю: "Дикие животные наших лесов"

    Расширять и систематизировать представления детей  о  животных Красноярского края....

    Образовательный проект «Зимующие птицы нашего края» Вторая младшая группа ДОУ

    Вид проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации: с 10 декабря по 17 декабря. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели МКДОУ, родители...

    Изучаем картинки "Дикие животные и их детеныши" во второй младшей группе

    Изучаем картинки "Дикие животные и их детеныши" во второй младшей группе...