Главные вкладки

    Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28  октября.)

    Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животных

    Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»          Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 28.10.

     

    День недели

     

     

     

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

     

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

                                             Понедельник  24 октября

    Утро:

    физ. культура

    здоровье

    безопасность

    социализация

    труд, познание

    коммуникация

    чтение х/л

    худож. творч.

     

    Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

    Учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

    Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»

    Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека)

    Комплекс утр. гимнастики №5

    С Ильёй, Викой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

     

    Сочинение сказки детьми

    Цель: развить творческое и логическое мышление, вообра­жение, речь.

     

    Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».

     

    Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах.

    Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

     

     

     

     

    Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

    НОД

     

     

    Познание, Коммуникация

    Социальный мир   «Как дикие животные готовятся к зиме»  Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных.

    Худож. творч., Познание

    Музыкальное развитие   Разучивание песен осенней тематики, , танец     «Разноцветный мир» и танец «Осенние листочки»

    Прогулка:

     

    Физич.

    культура,

    Здоровье,

    Безопас-ность,

    Социализа-ция,

    Труд.

    Познание,

    Коммуни-кация,

    Чтение х/л,

    Худож. творчество,

    Музыка

    Наблюдение за  сороками.  Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

    Беседа «Как можно помочь птицам?»

    Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднознач­ность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

    Разучивание стихотворений о диких животных.

     

    Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных.

     

    Игра-забава «Хор зверей»

    Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

    работа до и после сна

    КГН.  Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк»  Оздоровительная гимнастика после сна.

    НОД

    Физическое развитие.  Задачи формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. Упражнять в ходьбе по шнуру, сохраняя правильную осанку

    Вечер:

    Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

    Повторение стихов к  утреннику  к сценке «Грибы»

    Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

    Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

    Прогулка.

    Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.

    Чтение А.Майков «Осень»  учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

    Наблюдение за трудом  дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.

    П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл temticheskoe_planirovanie_dikie_zhivotnye_nashikh_lesov.docx43.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28  октября.)

    Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животных 

    Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»          Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 28.10.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

                                             Понедельник  24 октября

    Утро:

    физ. культура

    здоровье

    безопасность

    социализация

    труд, познание

    коммуникация

    чтение х/л

    худож. творч.

    Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

    Учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

    Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»

    Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека)

    Комплекс утр. гимнастики №5

    С Ильёй, Викой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

    Сочинение сказки детьми

    Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.

    Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».

    Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах.

    Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

    Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

    НОД

    Познание, Коммуникация

    Социальный мир   «Как дикие животные готовятся к зиме»  Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных.

    Худож. творч., Познание

    Музыкальное развитие   Разучивание песен осенней тематики, , танец     «Разноцветный мир» и танец «Осенние листочки»

    Прогулка:

    Физич.

    культура,

    Здоровье,

    Безопас-ность,

    Социализа-ция,

    Труд.

    Познание,

    Коммуни-кация,

    Чтение х/л,

    Худож. творчество,

    Музыка

    Наблюдение за  сороками.  Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

    Беседа «Как можно помочь птицам?»

    Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

    Разучивание стихотворений о диких животных.

    Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных.

    Игра-забава «Хор зверей»

    Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

    работа до и после сна

    КГН.  Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк»  Оздоровительная гимнастика после сна.

    НОД

    Физическое развитие.  Задачи формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. Упражнять в ходьбе по шнуру, сохраняя правильную осанку

    Вечер:

    Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

    Повторение стихов к  утреннику  к сценке «Грибы»

    Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

    Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

    Прогулка.

    Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.

    Чтение А.Майков «Осень»  учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

    Наблюдение за трудом  дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.

    П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                 Вторник  25 октября

    Утро:

    физ. культура

    здоровье

    безопасность

    социализация

    труд, познание

    коммуникация

    чтение х/л

    худож. творч.

    Д/ и  «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.

    Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

    Комплекс утр. гимнастики №5

    Составление рассказа по картинке «В лесу»  с Никитой М, Юлдуз, Кириллом.

    Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?»)

    Подбор    видеоматериалов по теме  «Животные наших лесов».

    Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных.

    Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного

    Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

    НОД

    Познание, Коммуникация

    Обучение грамоте  Знакомство с согласным звуком «х» и буквой «Х» цель: познакомить с согласным звуком Х и буквой х. Продолжать учить детей находить место звука в слове в трёх позициях. Развивать фонематический слух, умение слышать звуки в словах (Бондаренко стр.130)

    Худож. творч., Познание

    Лепка «Царевна – лягушка»  цель: учить лепить сказочный образ  используя свои знания и умения. Закрепить умение передавать строение фигуры животного, пропорции его тела. Развивать образное представления, воображение (Бондаренко  стр. 131))

    Прогулка:

    Физич.

    культура,

    Здоровье,

    Безопас-ность,

    Социализа-ция,

    Труд.

    Познание,

    Коммуни-кация,

    Чтение х/л,

    Худож. творчество,

    Музыка

    Игра-забавы с воздушным шариком

    Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

    П/и «Бездомный заяц»

    Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» с Виорикой и Настей.

    Трудовое поручение в уголке природы

    Дели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения

    Д/ и  «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.

    работа до и после сна

    Чтение В.Бианки «Месяц полных кладовых» КГН. Воспитание столового этикета. Ходьба по массажной дорожке.

    НОД

    Физическое развитие Закрепить умение отбивать мяч о пол, воспитывать самостоятельность при выполнении упражнения, формировать умение перестраиваться в два круга.

    Вечер:

    Д/и  «Чей хвост, чья голова?».

    Конструирование  из коробок

    «Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами.

    Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

    С  Кульсин, Алиной А. . Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый)

    Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

    Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

    Прогулка.

    Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто  с сильными  порывами.

    П/и «Веселые эстафеты»  Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ

    Чтение С.Есенин «Отговорила роща золотая»  Цели: развить чувство прекрасного.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                  Среда  26 октября

    Утро:

    физ. культура

    здоровье

    безопасность

    социализация

    труд, познание

    коммуникация

    чтение х/л

    худож. творч.

    Беседа «Что я видел по дороге в д/с»  развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность.

    Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас

    Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении

    Комплекс утр. гимнастики №5

    С Наташей,  Никитой составление рассказа о животных по картинке. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

    Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.

    Пополнить уголок книги.

    плакатами и предметными  картинками «Дикие животные»

    Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач

    Консультация «Профилактика ОРВИ»

    НОД

    Познание, Коммуникация

    Речевое развитие  Рассказывание сказки «Три медведя» цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания. (Бондаренко стр.114)

    Физ. культура,

    Здоровье,

    Безопасность,

    Физическое развитие задачи: продолжать формировать умение перестраиваться в два круга, научить детей перепрыгивать предметы, развивать глазомер и ловкость в игре с мячом.

    Прогулка

    Физич.

    культура,

    Здоровье,

    Безопас-ность,

    Социализа-ция,

    Труд.

    Познание,

    Коммуни-кация,

    Чтение х/л,

    Худож. творчество,

    Музыка

    Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое.

    Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их.

    П/и «Хитрая лиса»

    С Женей выучить пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик» развивать память, речь и моторику рук.

    Разбор проблемной ситуации «Угадай, как называется линия» закрепление названий линий.

    игра «Собери картинку»

    развивать внимание , логику.

    работа до и после сна

    КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Чтение  сказки «Лиса и кувшин»   Оздоровительная гимнастика после сна.

    НОД

    Рисование. «Заяц- хваста»  по русской народной сказке. ((Бондаренко стр.114) цель: познакомить детей с творчеством художника –иллюстратора. Е. Рячева.   Развивать зрительное внимание, наблюдательность, умение сравнивать.  И  выстраивать собственные суждения.

    Вечер:

    Просмотр презентации «Дикие животные»  закрепить знания детей о многообразии животного мира.

    С Никитой С Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы.

    Выкладывание из мозаики геометрических узоров

    Пополнить уголок дежурных тазиками, ветошками,

    Прогулка

    Наблюдение за звездами. Дать представление о звездах как космических телах расположенных за миллионы километров от земли.

    Рассматривание замерзших луж. Дать представление о свойствах воды становиться твёрдой.

    П/ игра «Охотники и утки»

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                         Четверг 27 октября

    Утро:

    физ. культура

    здоровье

    безопасность

    социализация

    труд, познание

    коммуникация

    чтение х/л

    худож. творч.

    Игра «Помоги Незнайке накормить птиц»  учить использовать  модели, для составления рассказа.

    Беседа. «Край,  в котором мы живём» дать представление о малой родине.

    Творческая  игра «Что перепутал художник?» развитие мышления, внимания.

    Комплекс утр. гимнастики №5

    С, Костей

    Измерение с помощью гибкого сантиметра длины по кривой: окружность головы, дерева, мяча

    Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса»

    Беседа «Бытовая техника»

    (плита, пылесос, утюг, стиральная машина) [Горбатенко  с. 78]. Задачи: формировать представления о предметах бытовой техники, её назначении

    Консультация для родителей  «Меры профилактики гриппа»

    НОД

    Познание, Коммуникация

    Математическое развитие   Работа с дидактическим пособием «Математика-это интересно» Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое дело до конца.  (Стр.   127 Бондаренко)

    Худож. творч., Познание

    Театр       Кукольный театр  «Петрушкины загадки» Игра «Хрюша не грязнуля»

    Прогулка:

    Физич.

    культура,

    Здоровье,

    Безопас-ность,

    Социализа-ция,

    Труд.

    Познание,

    Коммуни-кация,

    Чтение х/л,

    Худож. творчество,

    Музыка

    Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко.

    Беседа  «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

    Д/и « Съедобное –  несъедобное» закрепить знание  об овощах

    Труд. Подметание дорожек.

    Игровая ситуация «Где люди живут» с Лейлой Ц, Артуром, Наташей

    Разучивание стихотворения С. Маршака: «Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога.»

    С/р и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию.

    работа до и после сна

    Беседа об  оздоровительной функции сна для организма. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

    НОД

    Музыкальное развитие

    Вечер:

    Выполнение коллективного панно «Животные в нашем лесу».

    Беседа «Будь осторожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных

    Игра «О домашних адресах»  С Лейлой Г, Виорикой.

    Лепка зверушек в подарок малышам

    Поместить в уголке Изо книжки - раскраски  с дикими животными.

    Прогулка.

    Наблюдение  за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения..  Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер»  П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                     Пятница   28 октября

    Утро:

    физ. культура

    здоровье

    безопасность

    социализация

    труд, познание

    коммуникация

    чтение х/л

    худож. творч.

    Настольно-печатная игра «Дикие животные» развивать внимание усидчивость.

    Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям.

    Комплекс утр. гимнастики №5

    С Женей, Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой   моторики.

    Беседа  «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения)

    Рассматривание альбома «Эти интересные животные».

    Привлечь родителей к  участию в конкурсе  поделок из природного материала в Д/К «Строитель»

    Беседа  с родителями о необходимости закаливания детей.

    НОД

    Познание, Коммуникация

    Природный мир  «Знакомство с волком»  (Воронкевич стр.208)  цель: познакомить с жизнью волка( внешний вид, повадки, образ жизни, способ охоты, польза  и вред), активизировать словарный запас.

    Худож. творч., Познание

    Чтение художественной литературы   Чтение рассказа Г. Скребицкого  «Осень»   воспитывать эмоциональное восприятие произведения, учить передавать свои впечатления, учить выразительно читать наизусть передавая интонационно свои чувства и впечатления. (стр. 132 Бондаренко)

    Прогулка:

    Физич.

    культура,

    Здоровье,

    Безопас-ность,

    Социализа-ция,

    Труд.

    Познание,

    Коммуни-кация,

    Чтение х/л,

    Худож. творчество,

    Музыка

    Рассматривание деревьев  Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору

    Д/и  «Кто, где живет»,  воспитывать любовь к животным

    Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение,

    С Артуром, Лейлой Г  игра «Узнай материал» закрепить знание о различных материалах из которых делают вещи

    Сравнивание длины двух предметов (тетрадь, ручка и т. д.) с помощью линейки)

    Свободное рисование «Пылающая листва» развивать представление о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Учить определять доминирующий цвет.

    работа до и после сна

    Просмотр мультфильма «Волк и лиса» Работа с дежурными. Закрепить умение брать ложки  только за ручку.  Оздоровительная  гимнастика  после сна.

    НОД

    Физическое развитие  научить детей выполнять броски мяча о пол при ходьбе по гимнастической скамейке , упражнять в прыжках с высоты в обозначенное место. Развивать ловкость. Прокатывая мяч головой, ползая на четвереньках

    Вечер:

    Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём

    \викторина «Дикие животные» Закрепить знания полученные в течение недели.

    С Никитой С выучить цвета радуги.

    Игры с палочками X. Кюизенера

    С/р и «Строители»  Строительство из деталей конструктора домов.

    Прогулка

    Наблюдение.  Рассматривание первых снежинок. Опыт. Подышать на снежинку, что будет?  Д/и Кто где зимует?» закрепить знания детей о зимующих птицах.

    Целевая прогулка в  подготовительную группу. Наблюдение за работой детей в уголке природы

    Рассматривание картины И Остроухова «Золотая осень»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа

    Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....

    планирование тематической недели мой родной город в старшей группе детского сада

    планирование тематической недели мой родной город в старшей группе, оформлено в виде таблицы...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

    планирование тематической недели "Дикие животные"

    планирование тематической недели "Дикие животные"...

    Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе

    Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....

    проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа

    Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....

    Календарно-тематическое планирование на неделю "Дикие животные и их детеныши"

    Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы, на неделю "Дикие животные и их детеныши"...


     

    Комментарии

    Отличное планирование недели. Возьму в работу