планирование тематической недели "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Малахова Галина Александровна
планирование тематической недели "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели Дикие животные 6.11-10.11

Цель недели: Обогащать представления детей об образе жизни диких животных, отмечать характерные признаки представителей дикой природы; уточнить, что каждому животному необходима пища, жилище и т.д.; воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональность, отзывчивость.

Итоговое мероприятие: Выставка фотоальбома «Животные наших лесов»

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика

 - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам

 - Воздушные ванны

-Умывание в течение дня прохладной водой

- Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе

 - Дневной сон с доступом свежего воздуха

-Обработка носа оксолиновой мазью

–Самомассаж

  • Бодрящая гимнастика после сна.-                     (картотека)

  • Утренняя гимнастика - КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ  (Картотека)

            Пальчиковая гимнастика.  – «Белка  »    (картотека)                                                     

                                                                           

  • Артикуляционная гимнастика-  « Накажи непослушный язычок»                       (Картотека)

  • Зрительная гимнастика.-  «Деревья"                                                                                           (Картотека)

  • Физминутка.-     « Мы по улице гуляем »                                               (Картотека)

  • Психогимнастика. –   «Воздушные шарики»                                        (Картотека)

  • Логоритмические упражнения.- «Поезд»                      (Картотека)

   

Заучивание наизусть –    «Ежик»                                      Картотека)

Кружок: ««Найди предмет такой же формы».

Задачи : Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК

7.11

Физическое

Познавательное

Физкультура 9.00-9.20

По плану физ.инструктора

Чтение худ. литературы 9.30-9.50

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»»

Задачи: Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.

Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Побуждать детей участвовать в инсценировках.

Источник: интернет- источник

Утро  . Прием детей. Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы. Беседа: «Дикие животные и их детеныши»  Пальчиковая игра. Цель: Развитие мелкой моторики и речевого ритма. 

Прогулка Наблюдение за погодой. Цели: обратить внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения. П/ игра «Мы - веселые ребята». Цель: развитие координации движений, скоростные качества, развивают ловкость. «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья» Цель: Научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений. Труд: сбор сухих веточек на участке.                                         2 пол. дня  Постепенный подъём , гимнастика после сна. Игра малой подвижности «Кто самый внимательный?» Цель: развить целенаправленное внимание детей, ориентировку в пространстве; закрепить знание цветов; развить речь.

Вечер   Работа в книжном уголке: Ремонт книг. Цель: учить детей помогать выполнять трудовые операции взрослому по реставрации книг. Воспитывать бережное отношение к книгам

 

Развивать  навыки у

Арина С. самообслуживания, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитать у Влад К., осознанное отношения к выполнению правил безопасности.

Д/игра «Что лишнее?»

«Где что можно делать»

«Чудесный мешочек»

П/игра «Зайцы –волк»

«Через ручеек»

фигурки диких животных .

Консультация

«Грипп. Меры профилак

тики».

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда

8.11

Познавательное

Художественно-эстетическое

 Музыка 9.00-9.20

По плану  муз.руководителя

Математика 9.30-9.50

Занятие №10

Задачи: закрепить знание о цифре 3, учить соотносить цифру с количеством предметов, уметь сравнивать знакомые предметы.

Источник: Колесникова Е.В. с.37

 

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы. Беседа с детьми о диких животных, месте их обитания Рассматривание тематических иллюстраций. Дидактическое упражнение «У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи.

Прогулка Наблюдение за ветром

Ц.: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения.

П\и «Зайцы и волк» «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.

2 пол.дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

С/р игра «Зоопарк» Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заменителями

Вечер  

Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

 Составление рассказа «Моя семья», развитие связной речи.

Полина А., Саша М.,

Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года (с Машей П., Кирилл Ч., Стелла С.).

С/р игра «Зоопарк»

Игры с клубочками, прищепками.

Книги для рассматривания

Выставить альбом «Дикие животные»

Выставка фигурок диких животных.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг

9.11

Речевое

Физическое

Развитие речи 9.00-9.20

Тема: «Зимовье»

Задачи: учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию, повторять наиболее образные характеристики поведения персонажей.

Источник: Жукова Р. А. с 68 ч 1

                   

Физкультура 9.30-9.50

По плану физ.инструктора

Утро  1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о животных в природе.

 Хороводная игра «Зайка серенький сидит» Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам  и движениям животных.

Прогулка Наблюдение за погодой

Цели:

— продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

— развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Трудовая деятельность: уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

2 пол. дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Предложить игрушки животных  для обыгрывания. Цель: формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Вечер 

Самостоятельная деятельность детей

Д/и «Правильно-неправильно» .Цель: закрепление правил поведения в природе.( Руслан Г., Полина А.)

Учить Алешу М. использовать в речи наиболее употребительные прилагательные

Книги для рассматривания

Выставить альбом «Дикие животные»

Выставка фигурок диких животных

раскраски,  трафареты «Дикие животные».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей  (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница

10.11

Физическое

Художественно-эстетическое

 

ИЗО(А) 9.00-9.20

Тема: «Помоги зайчику спрятаться от лисы»

Задачи: продолжать аккуратно наклеивать заготовки;

учить аккуратно пользоваться клеем, намазывать детали на клеенке, правильно размещать детали на листе бумаги, воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Источник: Леонова Н.Н. с.245

Физкультура (П) 11.30-11.50

По плану физ.инструктора

Утро.    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Работа с календарем природы

Рассматривание сюжетных картинок

Цель: выявление уровня умения составлять предложения

Д/и  «Волшебный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, логическое мышление.

Прогулка наблюдение за птицами. Цель: предложить детям пронаблюдать за поведением птиц.

Подвижная игра«Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Индивидуальная работа развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

2 пол. дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение потешек, песенок о животных. Цель: знакомить детей с малыми фольклорными формами, создавать радостное настроение. Хозяйственно-бытовой труд «Помогали, помогали и ничуть мы не устали»: (протереть кубики и стульчики) поощрять детей выполнять посильные трудовые действия под руководством взрослого.

 Вечер  

Игры по интересам детей.

 Приобщить Руслан К., к конструированию развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство

с различными видами конструкторов.

Воспитывать у Леши Ч., формирование культурно-гигиенических навыков.

Д/игра ««У кого какой цвет?», «Кто больше вспомнит?»

Экскурсии и целевые прогулки по территории детского сада

С/р игра »Встречаем гостей»

Памятка «Правило поведения на улице и дорогах»;

беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Животные"

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по теме "животные" в подготовительной к школе группе...

Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе

Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28  октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям "...

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...