Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Луценко Марина Алексеевна

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_15_zhivotnye_zharkikh_stran_s_23_po_27_marta.docx45.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 23.03 – 27.03)

Группа: 1 младшая группа № 7      Тема: Животные жарких стран.

Цель: Знакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.

Итоговое мероприятие: «Гости из жарких стран».                                         Дата проведения итогового мероприятия: 26.03.2015г.

Ответственные за проведение итогового мероприятия:

День недел недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник, 23.03

Утро

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Беседа на тему: «Что делали на выходных?». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

«Чудесный мешочек». Цель: обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать животное.

Индивидуальная работа по развитию речи с Димой К. и Дашей С. «Кто на картинке?» Цель: формировать интерес к речевым играм, закреплять в речи названия различных животных.

Беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки, место обитания.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей.

Игра – забава «Обезьянки». Цель: развивать умение повторять движения, создать положительную эмоциональную обстановку.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Образовательная деятель-ность

9.00 – 9.08 (1 подгр), 9.20 – 9.28 (2 подгр) Лепка\констр. «Банан». Цель: учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность; развивать память, мышление;учить различать фрукты. Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 20.

15.30 - 15.40 (1), 15.40 - 15.50 (2) Физическая культура. Занятие 7. Программное содержание: упражнять детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 128.

Прогулка

Цель: расширять представления детей о весне: тает снег, солнце стало пригревать и т. д.; закреплять знания о зимующих птицах. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 55 - 56.

Работа перед сном

Чтение потешек «На сон грядущий». Цель: прививать интерес к художественному слову.

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать над своей тарелкой.

Вечер

Гимнастика – побудка.

Работа в уголке природы: наблюдение за рыхлением комнатных растений. Цель: продолжать учить детей наблюдать за работой взрослого, помогать ему.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Сашей З. и Степаном З. «Большой - маленький». Цель: закрепить умение выделять предмет по величине.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности – предложить детям краски. Цель: упражнять в умении держать кисть, делать мазки.

Сюжетно – ролевая игра «Мы ходили в зоопарк». Цель: дать знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке, учит включаться в коллективную игру.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник, 24.03

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая  гимнастика, «Шнуровки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Работа по звуковой культуре речи – Д.и. «Песня - песенка». Цель: развивать речевой слух, умение произносить звуки по подражанию.

Разучивание стихотворений А. Барто «Слон». Цель: развивать умение повторять вместе, память, речь.

Беседа «Не бойся и не прячься». Цель: разъяснять детям правила поведения при возникновении опасности.

Д. и. «Хорошо – плохо». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с животными.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Привлечь родителей к расчистке снега

Образовательная деятель-ность

9.00 – 9.08 (1), 9.20 – 9.28 (2) Развитие речи. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Дид. упражнение «Не уходи от нас киска!». Цель: объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней., помогаь детям повторять и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада», с. 78.

15.30 - 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Цель: расширять представления детей о весне: тает снег, солнце стало пригревать и т. д.; закреплять знания о зимующих птицах. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 55 - 56.

Работа перед сном

Чтение стихотворений о весне. Цель: расширять кругозор , учить слушать не мешая другим, договаривать за воспитателем.

Формирование культурно-гигиенических навыков: при раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

Гимнастика – побудка.

Сюжетно ролевая игра «Построим зоопарк для зверей». Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию. Умение обыгрывать постройку.

Индивидуальная работа по развитию речи с Димой Ч. и Лерой М. Наст. игра. «Лото - животные». Цель: учить правильно называть животное, развивать речь, обогащать словарный запас.

Упражнение «Забрось мя в корзину». Цель: развивать глазомер, умение кидать мяч двумя руками.

П. и. «Снег идет». Цель: учить детей соблюдать правила игры, делать повороты вокруг себя.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 25.03

Утро

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: предложить детям рассмотреть комнатные растения их строение. Цель: закрепить знания о строении цветка, прививать любовь к комнатным растениям.

Предложить Жене Г. и Даше С. «Волшебный домик». Цель: развивать мелкую моторику, учить подбирать фигуры по цвету и форме.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться». Цель: закреплять желание самостоятельно одеваться и раздеваться.

Дыхательная гимнастика «Дыхание». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

П. и «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятель-ность

9.00 – 9.08 (1), 9.20 – 9.28 (2) Рисование «Лучики для солнышка». Цель: учить детей рисовать штрихи и короткие линии, держать карандаш в правой руке, учить замечать след от карандаша на бумаге, различать желтый цвет, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать интерес к процессу рисования.. «Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 34.

15.30 – 15.40 Развитие сенсорных эталонов. «Сделаем куклам бусы». Цель: закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку. Л. А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» с.66.

Прогулка

Цель: расширять представления детей о весне: тает снег, солнце стало пригревать и т. д.; закреплять знания о зимующих птицах. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 55 - 56.

Работа перед сном

Просмотр любимых мультфильмов. Цель: доставить радость детям.

Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

Вечер

Гимнастика – побудка.

П. и. «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Предложить детям пластилин. Цель: развивать мелкую моторику рук, навыки полученные на занятиях.

Предложить детям вкладыши – животные жарких стран, «волшебный домик», шнуровки. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Игровая ситуация «Наши руки помогают одеваться кукле Кате». Цель: упражнять в умении одевать вещи.

П.и. «Какой из зайцев выше прыгнет». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 26.03

Утро

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Учимся закатывать рукава». Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки.

Индивидуальная работа с Степаном З. и Катей К. – Д. и. «Найди по описанию». Цель: закреплять умение находить предмет по описанию, развивать речь.

 

Беседа: «В зоопарке». Цель: продолжать изучать животных жарких стран, рассказать детям об элементарных правилах безопасности.

Д. и. «Угадай, на чем играю». Цель: развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты по их звучанию.

Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить играть рядом, делиться игрушками.

Образовательная деятель-ность

9.00 – 9.08(1), 9.20 – 9.28 (2). Познавательное «Гости из жарких стран». Цель: знакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме. Интернет портал MAAM.RU

15.30 - 15.40 (1), 15.40 – 15.50 (2) Физическая культура. Занятие 8 Программное содержание: упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 129.

Прогулка

Цель: расширять представления детей о весне: тает снег, солнце стало пригревать и т. д.; закреплять знания о зимующих птицах. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 55 - 56.

Работа перед сном

Прослушивание музыкальных композиций. Цель: настроить детей на сон.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей умению пользоваться носовым платком при необходимости.

Вечер

Гимнастика – побудка.

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения, не попадая на листочки.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей.

П. и. «Лохматый пес». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге.

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 27.03

Утро

Утренняя гимнастика.

Д. и. «Пузырь». Цель: развивать речевое дыхание.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям раскраски «Животные». Цель: развивать навыки владения карандашом, умение делать штрихи.

Сюжетная игра «Овощной магазин». Цель: знакомить детей с трудом взрослых, закреплять названия овощей и фруктов, способствовать развитию ролевой игры.

Игра – забава «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, действовать под слова текста.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.

Образовательная деятельность

9.00 – 9.10 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Цель: расширять представления детей о весне: тает снег, солнце стало пригревать и т. д.; закреплять знания о зимующих птицах. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 55 - 56.

Работа перед сном

Чтение русских народных сказок по желанию детей. Цель: прививать любовь к народному творчеству, развивать внимание, усидчивость.

Формирование культурно-гигиенических навыков: развивать навыки вежливого поведения – учить благодарить за помощь.

Вечер

Гимнастика – побудка.

Игровая ситуация «Сделаем кубики чистыми». Цель: воспитывать желание помогать в наведении чистоты и порядка в игровых уголках, воспитывать трудолюбие.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Дид. упр. «А это, какого цвета?». Цель: развивать цветовое восприятие, закреплять полученные навыки на занятиях.

Предложить детям строительный материал. Цель: закреплять умение делать постройки, которые делали ранее, развивать память, фантазию.

Сюжетная игра «Дом». Цель: учить детей воплощать в игре ситуации из семейного быта, использовать предметы – заместители.

Индивидуальные беседы по итогам дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям "...

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран", старшая группа

Цель: продолжать знакомить с животными жарких стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. ...

Календарно-тематическое планирование на тему Животные Севера (подготовительная к школе группа)

Календарно-тематическое планирование на тему Животные Севера (подготовительная к школе группа)...

Календарно - тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" в старшей группе.

Календарно - тематическое планирование на тему ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН В старшей группе группе...