Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран", старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шлюндт Галина Александровна
Цель: продолжать знакомить с животными жарких стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponedelnik.doc39 КБ
Microsoft Office document icon vtornik.doc24 КБ
Microsoft Office document icon sreda.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon chetverg.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon pyatnitsa.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 20 января, понедельник

Утро

Беседа на тему «Что такое Африка», рассматривание картинок с изображением животных Африки. Чтение стихотворения «Кто же в Африке живет?»

 Игра «Левая – правая» -продолжать учить различать левую и правую руки (Лиза, Ксюша, Аня, Сема)         Работа с календарем наблюдений (Алексия)-повторить дни недели

Утренняя гимнастика.  Организация дежурств - напомнить обязанности дежурных. Ф/М «Мы зимой в снежки играем». Рассматривание альбома «Роев ручей»-рассказы о животных жарких стран

Внести книги, энциклопедии,  предметные,  игрушки картинки с изображением  животных  жарких стран, Деятельность  детей в центрах активности. Предложить раскраски животных.

НОД

1.Развитие речи (логопед). Звук Э.

2.Рисование «Жираф» -учить детей рисовать животное, передавая характерные особенности его внешнего вида и окраски (длинная шея и ноги, пятна на туловище, шее и ногах), закреплять приемы рисования карандашом

3.Физическая культура на воздухе(по плану инструктора)

Прогулка

Наблюдение за солнцем (обратить внимание на то, чо солнце все выше поднимается над горизонтом). М/п. игры «Изобрази животного»,  П/И«Снежная баба»

И/у-  упражнять в рисовании геометрических фигур палочками на снегу (Алексия, Полина Л. Кристина О)

 Т/д -  уборка инвентаря и игрушек после труда и игры. Подкормка птиц на участке.

Игры с использованием снежных построек. Катание на санках. Перелезание через снежный вал. Наблюдение за птицами у кормушки.

Работа перед сном

  ЧХЛ  Лаиглесия   « Крокодиловы слезы» - беседа о прочитанном. Полоскание рта после еды.   

II половина дня

НОД

Логочас. Игровые упражнения на закрепление звука э: «Придумай слово», «Раздели на слоги», «Назови первый звук», «Великаны-лилипуты», «Повтори чистоговорку»

Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных  жарких стран. (Полина Л.., Полина К,, Маша Б)

Ходьба по ребристой доске. Гимнастика после сна. Массаж БАТ.

А/Г «Обезьяна», «Слон»

Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» -учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения

Рассматривание книг и энциклопедий о животных. Постройка   зоопарка  из напольного строителя-обыгрывание постройки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за долготой дня, отметить,  что светлое время суток увеличилось. Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Работа с родителями

Информирование родителей по лексической теме недели. Оплата за д\сад,

Тема: «Животные  жарких стран»

Цель: продолжать  знакомить с животными жарких и холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 21 января, вторник

Утро

Беседа на тему: «Какие животные живут в теплых странах(Австралия)» - обогащать представления детей о животных.

Чтение стихов о животных из книги В.Степанова

 Д/и «Помоги найти маму» -учить  Машу,   называть детенышей животных. Упражнять в счете в пределах 10.

Утренняя гимнастика.  

Ф\м «Хомка».

А/г «Хоботок», «Обезьянка», «». Д/игра «Кто кем был?» (закреплять названия детенышей)

С/игра «Зоопарк» (кормление  и лечение зверей).  Рассматривание картинок. Предложить детям трафареты  и  раскраски животных для обводки и раскрашивания .

НОД

1.Музыка (по плану музруководителя)

2.ФЭМП.  Ориентировка в пространстве. Дни недели. (Помораева,  №2,с39 )    

Прогулка

Наблюдение за  проходящим транспортом- учить правильно называть некоторые виды транспорта. П/и , «Светофор»- учить двигаться в соответствии с сигналами светофора

Упражнять в прыжках с продвижением вперед (Ксюша, Полина К. ) 

Рисование жирафа на снегу – (Алекса, Маша, Кирилл)

  Т\Д –дать поручение смести снег с атрибутов участка Вове, Ане Д.

И\у «Узнай животное»- имитация  движений различных животных.

 Игры с атрибутами участка, со снегом. Катание на санках. Наблюдение за снегом(измерение высоты снежного покрова)

Работа перед сном

 Работа  с календарем. Воспитание культуры поведения за столом (пользование столовыми приборами). Полоскание рта после еды.  Игры инсценировки «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

II половина дня

Фольклор Просмотр мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песни»

 Беседа: «Что мы хотим узнать о животных Саванны» -развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым

Составление описательных рассказов о жирафе, слоне     Аня Д., Вероника, Полина Л.)

Д/игры на развитие грамматического строя речи: «Есть-нет», «Много - один», «Посчитай»

  Гимнастика после сна

П/Г «Падал снег на порог». Трудовые поручения «Мытьё строительного материала» -   приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке,  

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками по теме. Д/И «Найди маму» , лото «Животные»

Вечерняя прогулка

П.И. « Снежная баба» - научить детей соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом                   Ф/М «Бегемоты»   Словесные игры с мячом в кругу «Посчитай-ка», «Назови ласково»

Работа с родителями

Оформление выставки рисунков 2у жирафа пятна. Пятна, пятнышки везде»Ориентировать родителей на формирование у ребенка привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику, стимулирование  двигательной активности ребенка совместными  спортивными играми



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

 23 января,  среда

Утро

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.. Д/И «Отгадай» - учить отгадывать загадки о животных

 Закрепить название части суток – «утро», «вечер», «день», «ночь»  с Кристиной О, Димой Б, Семеном)  

Д./И. «Животные и их детеныши» (Полина л. Маша, Кристина Ш)

Утренняя гимнастика, дежурство по столовой - продолжать учить детей правильно сервировать стол. Ф/М «У жирафа пятна. Пятнышки везде».  Д\и «Вчера. Сегодня, завтра»- закреплять умение детей различать дни недели

Создание условий для обыгрывания ситуации «Путешествие в Африку» -  систематизировать знания детей об особенностях природных условий Африки.

НОД

1. Развитие речи (логопед).Предлоги  с, на, под.

2. Физическая культура (по плану инструктора)

3.  Лепка «Черепаха»-закреплять приемы соединения частей, сглаживания, развивать фантазию и творчество.

Прогулка

Наблюдение за солнцем – обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое)

 Чтение стихотворений о зиме И.Сурикова, А.Пушкина

 Прыжки с места в длину – (Ксюша,  Полина К) Спрыгивание со снежного вала  (Вероника Ж, Маша Б),

Т/д  -  размести  дорожки, подкормить птиц..                  Д/И «Назови детёнышей животных».

Игры  со снегом и  атрибутами участка. Катание на санках  (напомнить о безопасности) П/И«Перебежки» - развитие быстроты, ловкости,  пространственной ориентации

Работа перед сном

  Работа с календарем. «Посчитай-ка»-упражнять в согласовании числительных с существительными . Полоскание рта после еды.

II половина дня

Чтение детям сказок о животных. Рассматривание иллюстраций.  «Угадай животное»- имитация движений животных.

 Д/игра «Где я живу», учить различать диких животных жарких стран и  севера (Дима, Маша)

Ходьба по ребристой доске Гимнастика пробуждения Д/и «Сядет тот, кто назовёт» - закрепить названия диких животных жарких и холодных стран

 

Просмотр мультфильма «Приключение пингвинёнка Лоло»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за долготой дня  Повторить  знакомые поговорки о зиме. Игры пожеланию  детей. Подвижная игра «Два Мороза» - учить детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость

Работа с родителями

Рекомендации по  просмотру  познавательных  телепередач о животных.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

24 января, четверг

Утро

Рассказ воспитателя «Где живут черепахи»».  – расширять представления детей о  животных,  месте проживания. Прослушивание песни львенка и черепашки.

 Д/игра «Четвертый лишний» -  учить Кристину О.,  Машу,  называть животных, сравнивать их по внешнему виду.

Утренняя гимнастика.

А/г  «Обезьянка, «Хоботок»- развивать артикуляционный аппарат. Ф\М  «Пингвины».

 Т/д - привлечь детей к мытью игрушек животных, воспитывать трудолюбие.

Предложить детям  книги  и сказки о животных для рассматривания, развивать интерес к книге.

Предложить лото «Животные  жарких стран». Продолжить игру «Зоопарк»

НОД

1.Ознакомление с ОМ « Ознакомление с окружающим миром «Животные жарких стран » (ине-т)

2.Рисование «Слон»- учить передавать в рисунке животное из геометрических фигур, закреплять приемы закрашивания.

Прогулка

Наблюдения за  солнцем. Обратить внимание , что солнце поднимается выше над горизонтом– развивать познавательную активность детей. П/И  «Заморожу»,

И/ у «Пройди осторожно» - упражнять в сохранении равновесия  (Дима Б., Ксюша Б., Вероника)

Т/д: Исследовательская деятельность: где снег грязнее  и почему ( на игровом участке или в огороде

 Игры  с  атрибутами  участка, со снегом. Печатание на снегу.

Катание на санках

Работа перед сном

Работа с календарем наблюдений за  погодой.   Чтение «Верблюжья варежка» Г.Снегерев. Полоскание рта после еды.  Воспитание КГН за обедом.

II половина дня

НОД

3.Физическая культура 15.35 (по плану инструктора).  Игра  «Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь»-развитие фантазии, умения перевоплощаться.

 Составление рассказа о животном » (Маша Б, Дима Б).

Счет предметов в пределах 10 (Семен, Полина К)

Ходьба по ребристой доске. Гимнастика после сна. Массаж БаТ

Чтение рассказа Л.Толстого «Лев и собачка»-беседа по содержанию

 Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных  теплых стран. Раскрашивание и вырезывание силуэтов животных. Лепка животных

Занятия на тренажерах в спортуголке

(батут, кольцеброс, «солнышко»)

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  прохожими и проезжающим транспортом – развивать наблюдательность. Память.. И/упр. «Перелезь через  вал» -развивать навыки лазания              П.И. «Салочки –выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Домашнее задание логопеда.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

 24 января,  пятница

Утро

Создание ситуации общения «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- формировать представления  детей о защитной окраске животных, Отгадывание и заучивание загадок о животных (мультимедия)

И/упр. «Найди отличия» - упражнять в сравнении предметов по нескольким признакам (Сема, Кристина О Аня Д)

Утренняя гимнастика

Беседа «На опрятного смотреть приятно!» -

учить детей следить за своим внешним видом.прослушивание песенок о животных из мультфильмов..

 

Игры с напольным  строителем-развивать фантазию, конструктивные навыки.

Работа с трафаретами-обводками.

НОД

1.Музыка (по плану музруководителя)

2.Развитие речи(логопед)

 3.Конструирование из бумаги «Весёлые жирафы» 

Прогулка

Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах. Игра « Кто как голос подает»

Развитие движений -спрыгивание со снежного вала (Дима, Ксюша, Вероника)

Т/Д -   подкормка птиц, размести дорожки. Дидактические игры:  «Угадай, кто это? », «Четвертый лишний»,  «Кто, чем питается? » - развитие грамматического строя речи

 Игры со снегом. Катание на санках. Рисование на снегу.Игра в хоккей

Работа перед сном

 Чтение х\л Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» - беседа по содержанию Отметить погоду в календаре наблюдений. Полоскание рта после еды

II половина дня

Игротека «Наши друзья- животные»-закреплять знания детей о разных  животных

Учить Машу  называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Ходьба по ребристой доске. Гимнастика после сна. Массаж БАТ. Пальчиковая гимнастика: «Я по Африке гулял», «В жарких странах» - (Лиза, Маша, Кристина О, Серёжа)

 

Просмотр мультфильма «Айболит». С/р игра:

«Ветеринарная лечебница» - воспитывать доброжелательность,  желание помочь животным

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на изменения в долготе дня ( заметно, как увеличилось светлое время суток). Игра м/п «Найди, где спрятано»

Работа с родителями

Рекомендации по профилактике гриппа.. Памятка медсестры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-животные жарких стран. Старшая группа.

Презентация-животные жарких стран. Для старшой группы. Загадки с картинками....

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.  Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа

Проект краткосрочный (три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)

Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

Дикие животные жарких стран. Старшая группа.

Мы решили познакомить детей с дикими животными жарких стран, рассказали им о среде обитания, чем питаются. Посмотрели обучающий фильм и нам пришла идея подключить родителей к нашим занятиям. И вот, м...