открытое интегрированное мероприятие по конструированию "Путешествие в жаркие страны" (старшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Яковлева Надежда Ивановна

на занятии дети учатся конструировать объемные модели из бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в жаркие страны»

     Программное содержание.

Совершенствовать навыки работы детей с бумагой по типу оригами.

Развивать умения складывать квадратный и прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, создавая объемные модели.

Стимулировать развитие схематичного мышления.

Закрепить умения складывать модели по памяти и по словесному руководству. Передавать выразительность моделей.

Расширять представления о природе и животных жарких стран.

Воспитывать интерес к конструированию, изготовлению коллективных работ.

Развивать память, логическое мышление, самостоятельность.

                                Материал и оборудование:

Глобус, указка.

Схемы складывания двухтрубного парохода.

Бумага квадратной формы.

Пароход, построенный из строительного материала.

Диск «Шум моря».

Ширма.

Газеты.

Цветная бумага квадратной формы.

Волшебная палочка.

Бумага серого цвета прямоугольной формы.

Рюкзак, бутылочка с водой, пластиковые стаканчики.

                                   Методические приемы.

Вхождение в игровую ситуацию.

Рассказ по схеме.

Пальчиковая гимнастика.

Складывание двухтрубного парохода из бумаги (белые или цветные).

Плывем на пароходе.

Дыхательно-звуковая гимнастика.

Физкультминутка.

Складывание из газет пилоток.

Складывание из цветной бумаги стаканчиков. Игра «Животные жарких стран».

      Игра «Самолеты».                             Итог занятия.

Ход открытого мероприятия

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. На столе стоит глобус.

Воспитатель. Ребята! Я предлагаю  вам отгадать загадку .

На столе передо мной .

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс.

Уместил всю землю (глобус)

Дети.  Глобус

Воспитатель. Ребята, а что такое глобус?

Дети. Это макет земли.

Воспитатель. После долгих споров ученые пришли к выводу о том, что наша планета Земля имеет круглую форму. И вертится она непрерывно вокруг себя. На верху - север, где всегда зима, холод, льды. А на юге - жарко, знойно. Я предлагаю отправиться в путешествие. Куда бы вы хотели попасть - на юг или на север?

Ребенок. Я бы посмотрел север.

Ребенок. А я бы хотел попасть на юг.

Воспитатель. Хорошо. В путешествие мы не поедем и не полетим, а поплывем. На чем можно поплыть?

Ребенок. На корабле.

Ребенок. На пароходе.

Ребенок. На яхте.

Воспитатель. Но в детском саду у нас ни корабля, ни парохода нет. Есть только бумага. Как быть?

Дети. Можно сложить двухтрубный пароход.

Воспитатель. Правильно. Давайте расскажем по схеме, как это можно сделать.

Дети подходят к доске, где размещены схемы.

Ребенок. Квадратный лист бумаги нужно сложить пополам и еще раз
пополам.

Ребенок. Нужно отогнуть углы квадрата к середине.

Ребенок. Полученный квадрат нужно повернуть и снова отогнуть
углы к середине.

Ребенок. Повернуть квадрат и в третий раз отогнуть углы к середине.

Ребенок. Нужно распрямить противоположные кармашки.

Ребенок. Потом сложить модель пополам и отогнуть крайние углы
(корма парохода).

Воспитатель. Правильно. Сделаем пальчиковую гимнастику. Сжимание и разжимание пальцев рук.

В прятки пальчики играли, И головки убирали. Вот так, вот так. Только головки убирали. Дети на столах складывают двухтрубный пароход.

Воспитатель. Но на таком пароходе мы не доплывем. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет.

  Дети (вместе): Раз, два, три - волшебная палочка ты нам помоги!

Воспитатель закрывает ширму, а на ковре построен большой пароход из строительного материала.

Воспитатель. Все садитесь. В дорогу мы возьмем рюкзак, в который я положила необходимые предметы. Они нам могут пригодиться

Проводится дыхательно-звуковая гимнастика.

  Воспитатель. Заработал двигатель: сначала тихо - т-т-т-т-т.

Дети повторяют.

Потом громче: д-д-д-д-д.

Из трубы повалил дым: п-п-п-п-пфф.

Пароход загудел: ы-ы-ы-ы-ы-ы.

Засвистел встречный ветер: в-в-в-в-в-в.

Слышен шум воды: ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Звучит музыка: «Шум моря». Музыка выключается.

Воспитатель. Вот мы и приплыли. Давайте разомнемся.

Физкультминутка.

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

На ширме картина с природой жарких стран.

Воспитатель. Куда же мы приплыли, на север или на юг? Дети. На юг.

Воспитатель. Да, как ярко светит солнце. А у меня в рюкзаке есть термометр. Посмотрим, сколько градусов?

Дети определяют, что столбик поднялся выше ноля и остановился на цифре                 30. Значит, на улице 30 градусов жары.

Воспитатель. Ребята! Можно получить солнечный удар. А у нас нет ни панамок, ни кепок. А вот в рюкзаке у меня есть газеты. Как их можно использовать?

Дети. Можно сложить пилотки.

Воспитатель. Правильно.

Раздает детям газеты и дети складывают пилотки и надевают на голову.

Воспитатель. Ребята! Чтобы чувствовать себя хорошо в такую жару нужно чаще пить. В рюкзаке есть бутылка воды. А вот стаканчиков нет. Как быть?

Дети. Можно сложить из бумаги.

Воспитатель раздает цветную бумагу, и дети складывают стаканчики.

Воспитатель. Но пить из них нельзя. Нам поможет волшебная палочка. Раз, два, три - волшебная палочка ты нам помоги!

Воспитатель дотрагивается до бумажных стаканчиков палочкой и достает из коробки пластиковые стаканчики. Наливают воду и пьют.

Воспитатель. Лучше стало?

Дети. Да.

Воспитатель. Пойдем дальше. Посмотрите, кругом песок, выгоревшая трава, где-то вдалеке видны редкие деревья и кустарники. Даже животных

не видно. Давайте поиграем и назовем, какие животные живут в жарких странах

Игра: «Животные жарких стран».

Дети хлопают, если животное живет в жарких странах, если нет - топают ногой (передают палочку).

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, а вот слоненок, он один. Как вы думаете, куда могли уйти все слоны?

Дети. Искать воду.

Воспитатель. Да. Слоненок один не дойдет до воды. Давайте ему поможем. Сложим из бумаги стадо слонов, и вожак поведет всех на водопой.

Дети складывают слонов по словесному руководству воспитателя и приклеивают на лист ватмана.

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы полетим на самолете.

Игра: «Самолеты».

Дети оказываются в группе.

Воспитатель. Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? (Дети отвечают). Итог занятия.

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №23 «Ивушка» с.Никаноровка.

«Путешествие в жаркие страны»

(открытое интегрированное мероприятие по образовательной области «Художественное творчество» (конструирование в старшей группе)

на методическом объединении воспитателей разновозрастных групп малокомплектных дошкольных образовательных учреждений

 Губкинского района.

Подготовила воспитатель

 разновозрастной группы №2

Яковлева Надежда Ивановна

2013г.

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №23 «Ивушка» с.Никаноровка.

Развитие творческой направленности у старших дошкольников средствами бумагопластики

(выступление на методическом объединении воспитателей разновозрастных групп малокомплектных дошкольных образовательных учреждений

 Губкинского района)

Подготовила воспитатель

 разновозрастной группы №2

Яковлева Надежда Ивановна

2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: «Доктор Айболит» (Блок: «Дикие животные жарких стран»). Старшая возрастная группа (логопедическая)

Логопедическое комбинированное занятие с элементами логоритмики. Одна из задач-обучить детей практическому распространению простых предложений путём использования прямого дополнения....

Презентация-животные жарких стран. Старшая группа.

Презентация-животные жарких стран. Для старшой группы. Загадки с картинками....

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.  Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа

Проект краткосрочный (три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)

Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

Дикие животные жарких стран. Старшая группа.

Мы решили познакомить детей с дикими животными жарких стран, рассказали им о среде обитания, чем питаются. Посмотрели обучающий фильм и нам пришла идея подключить родителей к нашим занятиям. И вот, м...