Тема занятия: «Доктор Айболит» (Блок: «Дикие животные жарких стран»). Старшая возрастная группа (логопедическая)
план-конспект урока по логопедии на тему

Шишкина Татьяна Владимировна

Логопедическое комбинированное занятие с элементами логоритмики. Одна из задач-обучить детей практическому распространению простых предложений путём использования прямого дополнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dok_1.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема занятия: «Доктор Айболит»

(Блок:«Дикие животные жарких стран»).                                                          Старшая возрастная группа (логопедическая)                                             Задачи:                                                                                                Образовательные: Уточнить знания детей о животных жарких стран; учить детей отвечать на вопросы. Научить детей анализу и практическому распространению предложений путем использования прямого дополнения. Развивающие: Развивать чувство координации движений и ориентации в пространстве; активизировать внимание; развивать артикуляционную и речевую моторику, мимику.                                                                               Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать  любовь к природному окружению, умение слушать ответы товарищей.                                                                                                              Задачи коррекционные: Продолжать учить согласовывать движения с речью. Закреплять двигательные умения и навыки; Развивать чувство ритмического рисунка, способности отражать ритм в общей и мелкой моторике;                                                                                                                             Способствовать перераспределению мышечного тонуса; Формировать просодические компоненты речи.                                                                Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».                                                                                                             Материал к занятию: синтезатор, предметные картинки, сигналы-символы, листочки для рисования.                                                                       Предварительная работа: беседа с детьми об жарких странах, их обитателях, чтение и рассматривание иллюстраций к стихотворению «Доктор Айболит»    К. И. Чуковского. Заучивание пальчиковой гимнастики; разучивание и пение песен; рисование животных, проведение подвижных и дидактических игр.    Ход НОД:                                                                                                           Здравствуйте ребята!  Нам принесли письмо от Доктора Айболита. Он просит вас отправиться с ним в Африку и помочь спасти заболевших зверей. В письме он спрашивает: «Скажите, что надо делать, чтобы  всегда быть здоровыми?» (Нужно делать зарядку, закаливаться, есть полезные продукты, гулять.) Не боитесь трудностей? Тогда отправляемся в  дальний путь! На чем можно добраться? ( на самолете)                                                                                     Развитие координации речи с движением «Самолет» (выполнение движений, соответствующих тексту).                                                                      Руки в стороны: в полет отправляем самолет.                                                  Правое крыло вперед,  левое крыло вперед,                                                           Правое крыло вперед,  левое крыло  вперед.                                                                                                                            Полетел наш самолет.                                                                                         Ребята, будьте внимательны: точно выполняйте команды!

Ровным кругом друг за другом                                                                                      Мы идем за шагом шаг,                                                                                                                  Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе,                                                                                       Сделаем вот так…                                                                                               Упражнения для развития общей моторики:

Эй, веселый наш народ!                                                                                 Отправляемся в поход ( ходьба, марш).                                                                  Мостик в стороны качался,                                                                                                  а под ним ручей смеялся.                                                                                                   На носочках мы пойдем                                                                                                              На тот берег попадем ( ходьба на носках, руки в стороны).                                Дальше глубже в лес зашли,                                                                                     Налетели комары.                                                                                                            Руки вверх - хлопок над головой,                                                                                       Руки вниз - хлопок другой( хлопок в ладошки над головой и внизу).                     Под кустом пролезть не  страшно.                                                                                                И под елкой не опасно.                                                                                                  Друг за другом успевайте,                                                                                        Только ветки не ломайте (ходьба вприсядку)                                                       Мы идем, идем,  идем.                                                                                                  Никогда не устаем,                                                                                                                Все преграды на пути,                                                                                                 Сможем запросто пройти. (Ходьба с высоким подниманием коленей).                   В джунглях часто идет дождь. Давайте  прохлопаем пальчиками стихотворение о дожде.                                                                                                               Упражнение на развитие мелкой моторики: «Дождик»                                           (По методике Л.З. Арутюнян)                                                                                     Капля-раз, капля - два,                                                                                                Капля медленно сперва:                                                                                             Капля - кап - кап- кап!                                                                                                      А потом, потом, потом,                                                                                                          Все бегом, бегом, бегом:                                                                                                Кап- кап- кап! кап - кап - кап! Солнышко выглянуло…                                       Упражнения для регуляции мышечного тонуса:                                                       «Солнышко»: руки к солнышку тяни - в напряжении они (вытянуть напряженные кисти рук над головой - расслабить руки низ).                                                                                                             «Радуга»: руки в сторону и в кулачок, разожмем и на бочок.                      «Лягушка»- «Слоник»: Свои губы прямо к ушкам мы растянем как лягушки, А теперь слоненок я, видишь хобот у меня.                                                                       Вы слышите, кто-то плачет?

Упражнение на развитие дыхания, мимики и пантомимики:                                  А в Африке, а в Африке, на черной Лимпопо.                                                                                                          Сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо. ( У - У- У -У !)                                  И рыщут по дороге слоны и носороги,                                                                            И говорят сердито: «Что ж нету Айболита?»( Ау - ау - ау !)                                            А рядом бегемотики схватились за животики,                                                                  У них, у бегемотиков животики болят.( Ох - ох - ох!)                                                  И тут же страусята визжат, как поросята,                                                                     Ах, жалко, жалко, жалко бедных страусят!( И - И - И!)                                       Какие животные и птицы живут в Африке? (носороги, слоны, бегемоты, крокодилы и т.д.)                                                                                        Образование уменьшительно-ласкательной формы имени существительного « Назовите животных ласково»:                                          Слон - слоник, бегемот- бегемотик, обезьяна- обезьянка, черепаха- черепашка, дикая кошка- кошечка, попугай-попугайчик .                                                        Ребята! Вы помните, как заканчивается сказка К. И. Чуковского «Айболит»? Вылечил доктор зверей? (да)                                                                             Давайте напишем заметки для газеты о том, что увидели  в Африке (дети составляют предложения по указанию логопеда).                                            Повторите, какие слова, обозначающие животных называли.  Мы уже научились различать  слова от предложений. Как мы договорились обозначать слова? (короткой полоской). А предложения? (длинной полоской). Сегодня мы научимся делать предложение длиннее. Из 3-х,4-х слов. Ответьте на вопросы: Как звали доктора?(Айболит).Что он сделал с животными?(вылечил).Составьте предложение из этих слов.(Айболит вылечил).Сколько слов назвали?( два). Назовите первое. Второе. Сейчас мы расскажем: кого вылечил Айболит? Назовите животных. Составьте предложение по своим картинкам. Сколько слов назвали? (Три).  Запомните свои предложения. Давайте расскажем: кого, чем угостил Айболит. (Кто  угостил  кого и чем?)                                                                                              Куда отправлялись путешествовать и с кем? Кому помогали? На чем летели? Что расскажите родителям?                                                                                Ребята, сфотографируйте животных на память. (Дети штрихуют фигурки животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-животные жарких стран. Старшая группа.

Презентация-животные жарких стран. Для старшой группы. Загадки с картинками....

Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)

Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

Дикие животные жарких стран. Старшая группа.

Мы решили познакомить детей с дикими животными жарких стран, рассказали им о среде обитания, чем питаются. Посмотрели обучающий фильм и нам пришла идея подключить родителей к нашим занятиям. И вот, м...

Конспект логопедического занятия по теме: «Животные Жарких стран» (старшая группа)

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать  словарь по тем...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран", старшая группа

Цель: продолжать знакомить с животными жарких стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. ...