Методическая разработка интегрированного занятия по развитию речи. «Дикие животные наших лесов» (Старшая группа).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

196605, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Ул. Генерала Хазова, д.11, литера А

Методическая разработка

интегрированного занятия по развитию речи.

«Дикие животные наших лесов»

(Старшая группа).

Составитель:

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Дементьева Наталия Александровна

                                           

 

                                                                       

Санкт-Петербург

2020г.

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить представление о том, чем питаются, место их обитания, название детёнышей.
  • Углублять знания детей о диких животных, о месте их обитания.

 Развивающие:

  • Формировать внимание, мышление, воображение, память.
  • Развивать слуховое восприятия.
  • Развивать связанную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к животным, любовь к природе.

Оборудование: 

Предметные картинки с изображением диких животных, пазлы дикие животные, музыкальное сопровождение ( музыка лес), презентация, экран.

Интеграция образовательных областей:

  • Область познания
  • Социально –коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Технологии:

  • Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  • Проблемно игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

  • Название животных и их детенышей, название их жилищ.

                                                     

                                                     Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята, в нашу группу была доставлена телеграмма.

 В: Давайте поможем лесным жителям

 Дети: Да.

Тогда давайте мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете.

- Правильно в лес. Идем на лесную поляну, садитесь на пенечки, будем отгадывать загадки.

Воспитатель читает загадки.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Воспитатель: Молодцы, дети, отгадали все загадки.

Назовите этих животных, одним словом.

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут в лесу, они хищники питаются другими животными. сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища. Воспитатель предлагает игру “Чей домик”. На столах у детей предметные картинки. На доске висят картины с изображением жилищ животных.

Ребята посмотрите внимательно, на ваши картинки и пожалуйста распределите животных по их домам(Дети выполняют задание).

Дисциплина, только руку не выкрикивать.

Воспитатель: -Витя, почему ты поселил медведя в этот дом? Как он называется? (Берлога). Значит, где живёт медведь? (В берлоге)

Далее воспитатель задает вопросы другим детям.

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живут ёж, лиса? (В норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Отвечая на вопрос, ребёнок берет картинку с изображением животного и помещает её на изображение жилища, в котором оно живёт.

Игра “Угадай и повтори”.

Педагог называет животного, а ребенок говорит какое оно. (индивидуальные ответы)

Волк (какой) -злой, голодный, серый …

Заяц -трусливый, длинноухий, серый …

Белка -хитрая, рыжая, быстрая…

Медведь -большой, бурый, неуклюжий…

Воспитатель:

Молодцы вы справились и с этим заданием.

Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове

(Дети исправляют, и говорят правильно: - У волка– волчата, они живут в логове; и т. д.)

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца –ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

-Отлично вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, называется она “Чей хвост, чья голова?”.

(При подачи картинок детям педагог “нечаянно их рассыпает”). Ой! Ребята! Что же мне делать. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. (Картинки с изображением хвостов и животных, чьи эти хвосты)

МИЛАНА, чей хвост у тебя? (Лисий хвост, беличий хвост.)

Злата, чьё это ухо? (Медвежье ухо, заячье ухо.)

Дети прикрепляют хвосты и головы по назначению, и объясняют почему они так сделали.

Воспитатель: -Вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Жарким днём лесной тропой.

Звери шли на водопой. (дети по кругу)

За мамой лисихой топал лисенок. (крадутся)

За мамой ежихой катился ежонок. (глубокий присед)

За мамой медведицей шел медвежонок. (передвигаются в приседе.)

За мамой белкой скакали бельчата. (скачут)

За мамой зайчихой косые зайчата. (скачут с ушами)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

Игра «Угадай по описанию» (мячик)

1)Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь).

2)Маленький, белый, трусливый... (Заяц).

3)Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса).

4)Ловкая, шустрая, проворная... (Белка).

5) Хищный, серый, опасный... (Волк).

6) Сильный, высокий, выносливый... (Лось).

 Игра «Назови семью».

Воспитатель: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?

Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.

 Воспитатель: С кем живет еж?

Дети: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.

 Воспитатель: С кем живет заяц?

Дети: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья. И т.д.

Воспитатель: А теперь вставайте и вспомним где живут дикие животные.

Дидактическая игра «Кто и где живет?» Речевая

Воспитатель: Дети сейчас вы превратитесь в диких животных. 1,2,3.

-  Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)

-  Стоп. (Воспитатель обращается к одному из детей). Где живешь зайка? ….(полным ответом) Я живу под кустом.

     - Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).

     - Стоп. Где ты прячешься от дождя? …. Я прячусь в норе.

     - В гости к нам идет медведь (дети топчутся на месте широко    

        расставив ноги)

     - Где ты спишь медведь? Я сплю в берлоге.

Игра «Кто чем питается?»

Воспитатель: Чем питается медведь?

Дети: Медведь питается медом. Это медвежья пища.

Воспитатель: Чем питается белка?

Дети: Белка питается орехами. Это беличья пища. И т.д.

Воспитатель: а сейчас, проверим какие вы внимательные.

Игра «Четвертый – лишний». (ЭКРАН)Почему, полные ответы детей)

волк, белка, лиса, кошка;

- жираф, лось, лиса, барсук;

- ёж, собака, олень, белка;

- лиса, медведь, заяц, лошадь;

- медведь, свинья, собака, лошадь.

- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;

- сорока, лось, синица, воробей.

Дыхательная гимнастика.

Стоят, руки опущены. Обнажив верхние зубы, делаем оскал как волк. Произвести резкие короткие вдохи носом, задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 3-5 раз.

Игра кто чем питается.

Медведь, лось, заяц, рысь, кабан, Белка, волк, лиса. (Хищники, травоядные)

Как называется еда медведя (медвежья еда) и т.д.

Воспитатель: все ребята молодцы. Нам надо возвращаться обратно в группу (Через волшебный тоннель). Отлично поработали на занятии и тем самым помогли лесным жителям. Что Вам понравилось в занятии? Скажите до свидания гостям, можете идти мыть руки и садиться завтракать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»

Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....

Открытое занятие по развитию речи «Дикие животные наших лесов».

Задачи:Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.Обогащать речь детей существительными.Упражнять в образовани...

Образовательная деятельность по развитию речи "Дикие животные нашего леса" с детьми 6-7 лет.

Конспект занятия по развитию речи. «Дикие животные нашего леса»  (подготовительная группа.)Цель: Развивать речь детей. Уточнить и расширить знания детей по теме «Дикие живо...

Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" старшая группа

НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов"...

Методическая разработка к занятию по развитию речи "Дикие животные"

2слайд - Закройте глаза и прислушайтесь. Куда мы попали? Правильно, в лес. Игра "Кто и где спрятался".3слайд - Назови части тела животного. Сравни с частями тела человека.4слайд - Составь пр...

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные нашего леса" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему  «Дикие животные леса»....