Собственная методическая разработка конспект НОД детско-родительского проекта «Дикие животные наших лесов» «По страницам нашей книги» для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ломакина Анна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_nashey_knigi.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №96 общеразвивающего вида

Калининского района города Санкт-Петербурга

НОД детско-родительского проекта «Дикие животные наших лесов»
«По страницам нашей книги»
для детей средней группы.

ОО «Познавательное развитие» экологическое развитие,
ОО «Речевое развитие»

Использованные инновационные технологии:
технология организации проектной деятельности,
личностно-ориентированное взаимодействие с детьми
(гуманно-личностное), игровые технологии,

здоровьесберегающая технология (психогимнастика).

Воспитатель: Ломакина Анна Владимировна

Санкт-Петербург

«По страницам нашей книги»

             

Цель: воспитывать любовь к природе, к животным, населяющим наши леса.

Задачи:

1. Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о диких животных наших лесов. Побудить познавательный интерес к живой природе.

2.Активизировать словарь за счёт слов: плутовка, обманщица, хитрая, мышкует, шатун, хлопотунья. Развивать интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать желание заботиться о природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал: книга, созданная детьми и их родителями «Животные наших лесов»; силуэт серого зайца, клей ПВА, ватные комочки; вырезанные из картона следы животных( заячьи, беличьи, лисьи, волчьи); мягкие игрушки: белка, медведь; ширма с изображением дерева с дуплом; муляжи: яблоко, грибы, шишки, капуста, морковь, рыба, лимон, орехи; сумка; вырезанный из картона силуэт лисы; искусственные ели, дерево; белые покрывала; угощения для детей.

Предварительная работа: чтение и обсуждение прочитанного: сказки «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей»; К Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Жалобы зайки»; А.Клыков «Белка», «Как лиса зимует»; Г. Снегирёв «Звери наших лесов»; Л. Толстой «Волк»; загадки о животных; рассматривание книг, детских энциклопедий о животных; дидактические игры: «Кто закрыт на картинке», «Оглянись вокруг», «Что я вижу, что я слышу», «Отгадай, кто это?», «Кто где живёт?», лото «Найди пару»; инсценировка «Заячья избушка», «Лиса и заяц», двигательные пластические этюды: «Злой волк», «Хитрая лиса», «Трусливый зайчик»; решение проблемных ситуаций: «Если бы звери не меняли окраску?», «Различение следов на снегу»; подвижные игры: «Хитрая лиса», «Зайка беленький сидит», «Поймай хвост»; рисование животных по алгоритмическим картам, аппликация, лепка;изготовление макета «Зимний лес»; просмотр видеофильма «Дикие животные»;изготовление родителями и детьми страничек о диких животных для книги «Дикие животные наших лесов».

Ход:

Воспитатель: Ребята, я принесла с собой нашу книгу про лесных животных, которую мы с вами создали.(Показывает). Давайте с вами ещё раз её пролистаем и почитаем ваши интересные рассказы. (Открывает книгу, перелистывает страницы). Ребята, но здесь же не хватает страниц, пропали ваши рассказы. Что же делать? Где нам их искать? (Высказывания детей).

Из-под сугроба появляется Снежный Колобок.

Снежный Колобок: Здравствуйте, ребята! Я Колобок — Снежный бок, из снега, льдинок я мешен,на морозе стужён. Лежал я здесь в сугробе,отдыхал и услышал ваш разговор.

Воспитатель: Да, Колобок-Снежный бок, у нас с ребятами беда. Ребята,расскажите,что случилось.

Дети: Пропали несколько страничек из нашей книги про диких животных.  

Воспитатель: Нам так печально, ведь ребята вместе с родителями создавали эту книгу. Она нам очень дорога.

Снежный Колобок: Не расстраивайтесь! Мне кажется, я знаю, кто похитил ваши странички. Я видел, как этой ночью, проказница-метель разбрасывала по лесу какие-то листочки. Может это и есть ваши страницы из книги?

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Снежного Колобка помочь отыскать наши странички. (Дети вежливо просят о помощи).

Снежный Колобок: Я с удовольствием вам помогу. Мы отправляемся в зимний лес. А вы тепло оделись? (Ответы детей). Тогда нужно тепло одеваться (имитация): одеваем тёплые штаны, валенки, шапки, шубы, рукавицы. Все готовы? Тогда в путь.

Дети вместе с воспитателем и Снежным Колобком подходят к заячьим следам (выложены на полу).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, чьи-то следы. (Дети рассматривают, отвечают, что это заячьи следы).

Снежный Колобок: Правильно! А как же вы догадались?

Дети: Заячьи следы похожи на зайца, есть два уха, носик и ротик.

Снежный Колобок: Смотрите, вот и зайчик сидит под ёлочкой. Только он какой-то грустный. Ребята, вы не знаете, отчего он грустит?

Дети: Заяц серый, а не белый, его хорошо видно на белом снегу, его могут съесть волк и лиса.

Воспитатель: Жалко зайчика. Он забыл поменять летнюю шубку на зимнюю. Как же мы можем ему помочь? (Ответы детей).

Снежный Колобок: Давайте подарим ему новую шубу. Сделаем её из таких вот белых мягких комочков (показывает). Комочки приклеим на зайчика, и у него будет пушистая, белая шубка.

Дети приклеивают комочки по всему силуэту зайца.

Снежный Колобок: Какой красивый белый зайчик получился. Теперь его точно никто не найдёт. Он вам говорит спасибо! Ой, а что это лежит в снегу? (Дети находят страничку).

Воспитатель: Это же страничка из нашей книги! Чья же она? (Ответы детей). Анечка, покажи зайчику свою страничку. Молодец! Давай её вернём в книжку и пойдём дальше.

Дети вместе с воспитателем и Снежным Колобком подходят к дереву с дуплом (под деревом беличьи следы, семена от шишек).

Снежный Колобок: Ребята, посмотрите, кто-то под деревом намусорил и следы чьи-то видны. Вы не знаете, кто это может быть? (Ответы детей). И правда, вон и белочка сидит. А я для белочки угощения принёс. Вот посмотрите. (Достаёт из сумки муляжи). А все ли угощения белочка будет кушать? Помогите мне, пожалуйста.

Игра «Что лишнее?» (Дети отбирают подходящие для белочки продукты, кладут в корзинку).

Снежный колобок: Спасибо, ребята, что помогли мне справиться. Я корзинку с угощениями посиавлю в дупло. (Заглядывает в дупло). Ой, а сколько у белочки запасов припасено!

Воспитатель: Да, Снежный Колобок, белочка много запасов делает на зиму. Сейчас тебе ребята скажут, как в народе говорят про белочку.

Дети: Белочка-хозяйка, запасливая, хлопотунья.

Снежный Колобок: Молодцы, вы столько всего знаете!

Воспитатель: Ребята, а вы нигде не видите нашей странички? (Дети находят страницу у белки).

Снежный Колобок: А чья же это страничка? (Дети отвечают). Машенька, какие белочки у тебя красивые: рыженькая и серая. А почему они разного цвета? (Серая шубка-зимняя, а рыжая-летняя).

Воспитатель: Молодец, Машенька! Давай твою страничку вернём в книжку и пойдём дальше.

Дети вместе с воспитателем и Снежным Колобком подходят к волчьим следам, за сугробом виден волчий хвост.

Воспитатель: Ребята, опять мы наткнулись на чьи-то следы. Из сугроба что-то выглядывает. Вы знаете, чьи это следы? Кто здесь прячется? (Ответы детей).

Снежный Колобок: Ой, я боюсь волка, не хочу с ним встречаться.

Воспитатель: Ребята, мы пойдём к волку? (Ответы). Хорошо, мы к волку не пойдём. Давайте покажем Снежному Колобку, как вы умеете превращаться. (Ответы). Снежный Колобок, хочешь посмотреть? (Ответ). Ребята, закрывайте глаза и повторяйте: « Завертелись, закружились, в злых волков мы превратились».

Дети повторяют слова и выполняют психогимнастику «Злой волк».

Снежный Колобок прячется за сугроб и дрожит.

Воспитатель: Ребята, наш снежный друг всё-таки испугался. Что же делать? (Ответы детей). Давайте его позовём и пожалеем. (Дети зовут Снежного Колобка и жалеют его).

Снежный Колобок: Ребята, пока я прятался в сугробе, я нашёл ещё страничку из вашей книги. Чья она? (Ответы детей). Арсений, ты расскажешь нам про волка? Тогда я, наверное, не буду его бояться. (Арсений рассказывает про волка).

Воспитатель: Молодец, Арсений! Давай твою страничку вернём в книжку и пойдём дальше.

Снежный Колобок: Смотрите, ребята, какая весёлая лисичка! Она так высоко прыгает, наверное, с кем-то играет?

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, что лисичка делает?

Дети: Мышкует, ловит мышей.

Снежный Колобок: Какие вы умные! А я и не знал раньше такого слова.

Воспитатель: Да, наши ребята много чего знают. Вот спроси у них что угодно, они тебе обязательно ответят. Правда, ребята? (Ответы детей).

Снежный Колобок: Хорошо, тогда скажите мне, эта лиса живёт в лесу, тогда как её называют? (Лесное, дикое животное). А если лиса живёт в сказке, как её будут называть? (Сказочная). В каких сказках живут лисички? («Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой»). А как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Лиса-Краса, Лиса Патрикеевна, плутовка, обманщица, хитрая). Молодцы, вы всё знаете!

Воспитатель: Снежный Колобок, ребята, пока вы разговаривали про лисичку, я нашла в снегу ещё одну страничку. Вот она! Чья же она? (Ответы детей).

Снежный Колобок: Алина, какая красивая у тебя работа, что же вы с мамой придумали? (Сочинили сказку про лисичку). Расскажи, пожалуйста. (Алина рассказывает сказку). Замечательная сказка, спасибо!

Воспитатель: Молодец, Алина! Давай твою страничку вернём в книгу и пойдём дальше.

Снежный Колобок: Ребята, смотрите какой огромный сугроб! Ух ты, как я с него сейчас прокачусь! Ребята, давайте вместе играть и веселиться! (Ответы детей).

Воспитатель: Снежный Колобок, ребята, вы слышите какой-то странный звук? (Храп). Что это может быть?

Дети: Это храпит медведь, он спит в берлоге.

Снежный Колобок: А где же берлога, я чего-то не вижу? (Дети показывают). Ну и пусть спит в своей в берлоге, а мы с вами побегаем, в снежки поиграем, это же так весело!

Воспитатель: Ребята, а можно в зимнем лесу шуметь, кричать? (Ответы детей). Расскажите Снежному колобку, что вы знаете.

Дети: От шума может проснуться медведь, он будет злой и голодный. Его называют медведь-шатун.

Снежный колобок: Спасибо, что вы мне объяснили, теперь я буду это знать. Но мне так хочется посмотреть, хоть одним глазком, как спит мишка. А вы, ребята, хотите посмотреть? (Ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, что это можно устроить, но только при одном условии. Как вы думаете, каком? (Ответы детей). Правильно, нужно вести себя очень тихо. Ведь мы с вами в гостях у лесных животных и вести себя надо прилично.

Дети вместе с воспитателем и Снежным Колобком присаживаются у сугроба и заглядывают в берлогу. В берлоге находят последнюю страницу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли последнюю страничку из нашей книги.

Снежный Колобок: А чья эта страничка? (Ответы детей). Игорёк, про кого у тебя работа, покажи всем, какой у тебя красивый медведь. С кем ты так старательно делал страничку? (С мамой).

Воспитатель: Молодец, Игорёк! Твою страничку мы тоже возвращаем в книжку. Все странички мв нашли, и нашу книжку собрали. Ребята, а кто нам помогал в поисках? Кого нужно поблагодарить? (Ответы детей).

Снежный колобок: Спасибо, ребята, я очень рад нашему знакомству. Мне очень жалко с вами расставаться.

Воспитатель: Снежный Колобок, ты не расстраивайся, а лучше почаще приходи к нам в гости. Мы будем рады тебя видеть. Правда, ребята? (Ответы детей).

Снежный Колобок: Спасибо за добрые слова, я обязательно к вам приду! А на прощание позвольте угостить вас вкусняшками — снежными сладкими комочками.

Дети с воспитателем благодарят Снежного Колобка , прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»

Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный....

Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Методическая разработка КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию и с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной группы «Народные традиции»

Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к народной культуре и быту. Народное искус...

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...