Открытое занятие по развитию речи «Дикие животные наших лесов».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Назарова Наталья Арсеньевна

Задачи:

  • Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
  • Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Обогащать речь детей существительными.
  • Упражнять в образование притяжательных прилагательных.
  • Закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями.
  • Закрепить умение детей составлять рассказы описания по плану.

«Познание»

  • Расширять и уточнять представления детей о природе.
  • Закреплять умение наблюдать.
  • Расширять представления детей о диких животных: где живут.

 «Здоровье»

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
  • Восстанавливать нарушенное носовое дыхание  по  средствам выполнения правильной дыхательной гимнастики.

«Художественно-эстетическое развитие»

Учить изображать фигуру животного, учитывая соотношение частей, рисовать крупно.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_lesa.docx203.93 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи «Дикие животные наших лесов».

Составила и провела Назарова Н.А.

Задачи:

  • Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
  • Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Обогащать речь детей существительными.
  • Упражнять в образование притяжательных прилагательных.
  • Закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями.
  • Закрепить умение детей составлять рассказы описания по плану.

«Познание»

  • Расширять и уточнять представления детей о природе.
  • Закреплять умение наблюдать.
  • Расширять представления детей о диких животных: где живут.

 «Здоровье»

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
  • Восстанавливать нарушенное носовое дыхание  по  средствам выполнения правильной дыхательной гимнастики.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Учить изображать фигуру животного, учитывая соотношение частей, рисовать крупно.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте соберемся все в кружок.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами на весь оставшийся день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

 Сегодня мы с ней отправляемся в путешествие. Закрывайте глаза. Я немного поколдую и угадайте, по звукам, которые вы слышите, где мы с вами очутились.

Музыка «Звуки леса».

Мы отправимся на прогулку в сказочный лес (выставляется картинка с изображением леса).

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз.

Как чудесно в лесу, правда?

Ребята, скажите чего много в лесу? Отвечаем полным предложением (В лесу много деревьев, грибов, ягод, кустов, травы, воздуха, растений, цветов). 

А кто конкретно живет в лесу, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Ползун ползёт,

иголки везёт (Ёж)

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

и удираю без оглядки. (Заяц)

Рыжая, с пушистым хвостом,

живёт в лесу под кустом. (Лисица)

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны
(Лось)

Зимой спит,

летом ульи ворошит. (Медведь)

Серовато, зубовато,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)

После каждой загадки, детям задается вопрос, как они узнали, что именно об этом животном идет речь.

   

      C:\Users\DEN\Desktop\фото наташа\фото лесные животные\IMG-20181126-WA0008.jpg   C:\Users\DEN\Desktop\фото наташа\фото лесные животные\IMG-20181126-WA0024.jpg

Воспитатель: Ребята, кого мы повстречали в лесу?

Дети отвечают по предметным картинкам с изображением диких животных, расположенных на доске (медведя, лису, белку, ежа, зайца, лося, волка).

C:\Users\DEN\Desktop\фото наташа\фото лесные животные\IMG-20181126-WA0007.jpg         C:\Users\DEN\Desktop\фото наташа\фото лесные животные\IMG-20181126-WA0002.jpg

Воспитатель: Назовите их одним словом?

Дети: Дикие животные.

- Молодцы, ребята, теперь давайте отдохнем.
Физ. минутка.
Заинька
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

C:\Users\DEN\Desktop\фото наташа\фото лесные животные\IMG-20181126-WA0041.jpg


Воспитатель: нужно придумать и рассказать с помощью схемы рассказ о животном (дети по очереди рассказывают о дик. Животных – опираясь на схему)

Игра с мячом «Один-Много»

Лиса-много лис

Медведь-много медведей

Волк-много волков

Белка-много белок

Ёж-много ежей

Лось-много лосей

Заяц-много зайцев

Речевая игра: Зайка серый умывается

Материалы. Маска зайчика. Описание игры. Дети становятся в круг. Один из них — «зайка» — занимает место в середине круга. Вместе с педагогом дети говорят: Зайка серый умывается, видно, в гости собирается. Вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо! «Зайка» проделывает все движения, соответствующие тексту: моет хвостик, ухо, вытирается. Затем скачет на двух лапах по направлению к кому-нибудь из стоящих в кругу (идет к нему в гости). Тот становится на место «зайки», и игра повторяется. Заканчивается игра после того, как сменятся 5-6 «зайчиков 

C:\Users\DEN\Desktop\фото наташа\фото лесные животные\IMG-20181126-WA0030.jpg         C:\Users\DEN\Desktop\фото наташа\фото лесные животные\IMG-20181126-WA0031.jpg

Воспитатель: А Как вы думаете, зверям хорошо в лесу живется?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес дает им пищу и кров.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя шуметь, преследовать животных. Надо беречь красоту природы. Оберегать Лес от пожаров и браконьеров, нельзя загрязнять лес.

Рисование лесных зверей


C:\Users\DEN\Desktop\фото наташа\фото лесные животные\IMG-20181126-WA0013.jpg C:\Users\DEN\Desktop\фото наташа\фото лесные животные\IMG-20181126-WA0022.jpg

C:\Users\DEN\Desktop\фото наташа\фото лесные животные\IMG-20181126-WA0035.jpg C:\Users\DEN\Desktop\фото наташа\фото лесные животные\IMG-20181126-WA0029.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи "Дикие животные весной" с детьми второй младшей группы

В занятии представлены разнообразные методы и приемы развития всех компонентов устной речи детей. Кроме этого, занятие способствует развитию слухового и зрительного восприятия, памяти, мышления, общей...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»

Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Дикие животные нашего края"

Развитие речи детей дошкольного возраста является необходимым компонентом нормального развития ребенка.Благодаря речи человек общается, передает свой накопленный опыт другим, получает опыт в процессе ...

Открытое занятие в средней группе "Дикие животные наших лесов".

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных,  правильно в...

Образовательная деятельность по развитию речи "Дикие животные нашего леса" с детьми 6-7 лет.

Конспект занятия по развитию речи. «Дикие животные нашего леса»  (подготовительная группа.)Цель: Развивать речь детей. Уточнить и расширить знания детей по теме «Дикие живо...

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные нашего леса" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему  «Дикие животные леса»....