открытое занятие по развитию речи "Дикие животные в зимнем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пермина Елена Владимировна

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему:"Дикие животные в зимнем лесу".Занятие составлено в соответствии с учетом возраста детей. Соблюдены  все этапы, задания составлены от простого к сложному.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка»

Городской округ «Поселок Агинское»

Открытое занятие по развитию речи

в старшей группе № 2

Тема: Составление предложений «Дикие животные в зимнем лесу»

Воспитатель: Пермина Е.В.

Агинское, 2025 г

Развитие речи

Тема: Составление предложений по картинкам

 «Дикие животные в зимнем лесу»

Цель: формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения;

Задачи: формировать умение составлять предложения по мнемотаблице;

- развивать устную речь, память, внимание, воображение, усидчивость;

- воспитывать бережливое отношение к животным, интерес к занятию

Материалы: ноутбук, мнемотаблица, картинки животных к ответам загадок

Ход занятия

Организационный момент: дети встают в круг

- Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Мы улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение

- Сегодня мы отправимся в зимний лес к диким животным. Посмотрим, как они живут

Д: берут стульчики, садятся

- Работа с мнемотаблицей

Спільнота Steam :: Посібник :: Как исправить ошибку: 0xc000007b? / How do I fix

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=88dddc7a72a5b4cd579c764968905c815940743b-8132087-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=32a9410447fd08deb255dd7aca32c1ddf19494e4-4518983-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6883d1881f70af06be8a6775f9f16f7008d7af65-5583511-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=82470803da14e46babbf7db8f4c5c5e9c3a57765-10499998-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=bb3e3157f3329fb9edb75e8a603e0d5e95924eac-4451123-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=06247911b15ffdf52fb229e4251d0628688e0ac3-4949469-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9b86c848a703b5fee7e331f382609735810da4d8-11917684-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=07918a027c427c8769e025ba7d18f54f9ceec3cc-3101375-images-thumbs&n=13

- Отгадывание загадок

- Пушистый серенький зверек по деревьям прыг да скок,

Мелькает меж ветвей все проворней и быстрей   (Белочка)

- Показ слайда

- Какую шубку носит белочка зимой? Почему не рыжую?

- А враги у белочки есть? Кто они?

- Какие припасы готовит себе белочка на зиму?

- Куда прячет белка свои припасы?

- Какой домик на зиму делает себе белка? Где?

- Для чего белке такое прочное жилище?

- Как зовут детенышей белки?

Д: отвечают на вопросы

- Обобщение ответов детей

- Загадка:

- Кто мохнатый и большой летом по лесу гуляет,

- Зимой в берлоге отдыхает?  (Медведь)

- Что делает медведь зимой?

- Что любит есть медведь?

- Ответы детей, обобщение

- Холодной зимой в берлоге у медведицы появляются маленькие и беспомощные детеныши

- Как называют детенышей медведицы?

Д: Медвежата

Физкультминутка:

- Вот высокая сосна   Подтягиваются на носочках, поднимают руки вверх

К солнцу тянется она.

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.      Руки разводят в стороны.

Белка прыгает по веткам –

Прыг да скок, прыг да скок!     Прыжки на месте.

Забирается нередко

Высоко, высоко!

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,   Дети хлопают себя ладонями по плечам,                                                             Надо ножками потопать                                   топают ногами, хлопают руками

И ладошками похлопать      

Загадка:

- Ой-ой-ой! Что это меня так укололо? А вот угадайте, кто сидит в норке?

Угрюмый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток не одной.

На зиму засыпает, никому он не мешает  (Ежик, показ слайда)

- Давайте поближе с ним познакомимся, ежик – очень забавный зверек. Он толстенький, кругленький. У ежа вся спина покрыта острыми колючками, а не шерстью, только мордочка, лапки и брюшко без колючек. Как только ежик заслышит опасность, сейчас же свернется в клубочек, спрячет внутрь мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставит. Попробуй-ка подступиться к нему. Ежик любит есть разных козявок, червячков, ловит мышей. Этим они приносят большую пользу. Днем ежик спит в гнездышке, а ночью выходит на охоту. На зиму ежик забирается в теплое гнездышко и засыпает крепким сном до теплых весенних дней.

- Как зовут детенышей ежа?

Д: ежатами

Загадка:

- По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком.    (Заяц, показ слайда)

- Какого цвета шубка зимой у зайца?

- Что ест зимой заяц?

- Как спасается от лисы?

- Почему он не готовится к зиме?

Д: отвечают на вопросы, обобщение ответов

Загадка:

- Он по лесу все время рыщет

И в кустах кого-то ищет,

Слышно, он зубами щелк

Угадай, кто это …?     (Волк, показ слайда)

- Волк зимою очень злой. В одиночку не ходит он. Волки бродят стаями.

Загадка:

- Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая …?    (Лиса, показ слайда)

- Живет в норе, там спит и отдыхает, а затем охотиться начинает. Ищет мышку полевую или живность какую.

- Ну вот и закончилась наша прогулка!

- Кого мы с вами встретили?

Д: отвечают (белку, медведя, ежика, зайца, волка, лису)

- Как вы думаете трудно диким животным в лесу?

- Почему?

Д: отвечают

 - Мы снова с вами в нашей группе

- Понравилось вам наше путешествие?

Д: ответы

- Вы все сегодня молодцы! Спасибо вам ребята.

Самоанализ

Образовательная область: речевое развитие

Тема: Составление предложений «Дикие животные в зимнем лесу»

Цель: формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения;

Задачи: формировать умение составлять предложения по мнемотаблице;

- развивать устную речь, память, внимание, воображение, усидчивость;

- воспитывать бережливое отношение к животным, интерес к занятию

Материалы: ноутбук, мнемотаблица, картинки животных к ответам загадок

Гигиенические нормы: перед занятием была проведена влажная уборка и проветривание помещения.

На занятии присутствовало 5 детей.

Занятие по времени длилось 25 минут.

Виды деятельности: речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.

       При планировании постаралась учесть особенности и возможности детей.

       Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность.

Мотивационная ситуация была направлена на путешествие к диким животным.

      Основная часть направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность детей и подразумевала выполнение всех поставленных задач. Использовала мнемотаблицу, загадки ответы, к которым были подготовлены слайды с картинками.

      Само занятие динамично и способствовало речевому развитию детей.

      В заключительной части подводился итог деятельности.

     Дети увлеченно занимались предлагаемой деятельностью, разгадывали загадки. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Считаю, что   задачи в соответствии с возрастными особенностями решены.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи "Прогулка по зимнему лесу"

Занятие построено в форме игры, дети находят предметы в "зимнем лесу" при помощи художественного слова (стихотворений, загадок)....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков "ж" и "ш" в словах и фразах, дифференцировать звуки на слух, обогащать словарь детей образными словами и выражениями, формировать пред...

Открытое занятие по развитию речи. "Путешествие в зимний лес"

Учить детей соотносить уведенный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения. Обобщение и систематизация знаний о диких животных:  поведение в зимнее время года; следы; о...

Открытое занятие по развитию речи Рассматривание картины "Зимние забавы" с применением метода синквейна.

Рассматривание картины "Зимние забавы" с применением метода синквейна....

Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные в зимнем лесу"

Цели занятия:Образовательные:- закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные&raq...