открытое занятие по развитию речи "Дикие животные в зимнем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему:"Дикие животные в зимнем лесу".Занятие составлено в соответствии с учетом возраста детей. Соблюдены все этапы, задания составлены от простого к сложному.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 140.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка»
Городской округ «Поселок Агинское»
Открытое занятие по развитию речи
в старшей группе № 2
Тема: Составление предложений «Дикие животные в зимнем лесу»
Воспитатель: Пермина Е.В.
Агинское, 2025 г
Развитие речи
Тема: Составление предложений по картинкам
«Дикие животные в зимнем лесу»
Цель: формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения;
Задачи: формировать умение составлять предложения по мнемотаблице;
- развивать устную речь, память, внимание, воображение, усидчивость;
- воспитывать бережливое отношение к животным, интерес к занятию
Материалы: ноутбук, мнемотаблица, картинки животных к ответам загадок
Ход занятия
Организационный момент: дети встают в круг
- Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Мы улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение
- Сегодня мы отправимся в зимний лес к диким животным. Посмотрим, как они живут
Д: берут стульчики, садятся
- Работа с мнемотаблицей
- Отгадывание загадок
- Пушистый серенький зверек по деревьям прыг да скок,
Мелькает меж ветвей все проворней и быстрей (Белочка)
- Показ слайда
- Какую шубку носит белочка зимой? Почему не рыжую?
- А враги у белочки есть? Кто они?
- Какие припасы готовит себе белочка на зиму?
- Куда прячет белка свои припасы?
- Какой домик на зиму делает себе белка? Где?
- Для чего белке такое прочное жилище?
- Как зовут детенышей белки?
Д: отвечают на вопросы
- Обобщение ответов детей
- Загадка:
- Кто мохнатый и большой летом по лесу гуляет,
- Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)
- Что делает медведь зимой?
- Что любит есть медведь?
- Ответы детей, обобщение
- Холодной зимой в берлоге у медведицы появляются маленькие и беспомощные детеныши
- Как называют детенышей медведицы?
Д: Медвежата
Физкультминутка:
- Вот высокая сосна Подтягиваются на носочках, поднимают руки вверх
К солнцу тянется она.
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул. Руки разводят в стороны.
Белка прыгает по веткам –
Прыг да скок, прыг да скок! Прыжки на месте.
Забирается нередко
Высоко, высоко!
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз, Дети хлопают себя ладонями по плечам, Надо ножками потопать топают ногами, хлопают руками
И ладошками похлопать
Загадка:
- Ой-ой-ой! Что это меня так укололо? А вот угадайте, кто сидит в норке?
Угрюмый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а ниток не одной.
На зиму засыпает, никому он не мешает (Ежик, показ слайда)
- Давайте поближе с ним познакомимся, ежик – очень забавный зверек. Он толстенький, кругленький. У ежа вся спина покрыта острыми колючками, а не шерстью, только мордочка, лапки и брюшко без колючек. Как только ежик заслышит опасность, сейчас же свернется в клубочек, спрячет внутрь мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставит. Попробуй-ка подступиться к нему. Ежик любит есть разных козявок, червячков, ловит мышей. Этим они приносят большую пользу. Днем ежик спит в гнездышке, а ночью выходит на охоту. На зиму ежик забирается в теплое гнездышко и засыпает крепким сном до теплых весенних дней.
- Как зовут детенышей ежа?
Д: ежатами
Загадка:
- По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком. (Заяц, показ слайда)
- Какого цвета шубка зимой у зайца?
- Что ест зимой заяц?
- Как спасается от лисы?
- Почему он не готовится к зиме?
Д: отвечают на вопросы, обобщение ответов
Загадка:
- Он по лесу все время рыщет
И в кустах кого-то ищет,
Слышно, он зубами щелк
Угадай, кто это …? (Волк, показ слайда)
- Волк зимою очень злой. В одиночку не ходит он. Волки бродят стаями.
Загадка:
- Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая …? (Лиса, показ слайда)
- Живет в норе, там спит и отдыхает, а затем охотиться начинает. Ищет мышку полевую или живность какую.
- Ну вот и закончилась наша прогулка!
- Кого мы с вами встретили?
Д: отвечают (белку, медведя, ежика, зайца, волка, лису)
- Как вы думаете трудно диким животным в лесу?
- Почему?
Д: отвечают
- Мы снова с вами в нашей группе
- Понравилось вам наше путешествие?
Д: ответы
- Вы все сегодня молодцы! Спасибо вам ребята.
Самоанализ
Образовательная область: речевое развитие
Тема: Составление предложений «Дикие животные в зимнем лесу»
Цель: формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения;
Задачи: формировать умение составлять предложения по мнемотаблице;
- развивать устную речь, память, внимание, воображение, усидчивость;
- воспитывать бережливое отношение к животным, интерес к занятию
Материалы: ноутбук, мнемотаблица, картинки животных к ответам загадок
Гигиенические нормы: перед занятием была проведена влажная уборка и проветривание помещения.
На занятии присутствовало 5 детей.
Занятие по времени длилось 25 минут.
Виды деятельности: речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.
При планировании постаралась учесть особенности и возможности детей.
Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность.
Мотивационная ситуация была направлена на путешествие к диким животным.
Основная часть направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность детей и подразумевала выполнение всех поставленных задач. Использовала мнемотаблицу, загадки ответы, к которым были подготовлены слайды с картинками.
Само занятие динамично и способствовало речевому развитию детей.
В заключительной части подводился итог деятельности.
Дети увлеченно занимались предлагаемой деятельностью, разгадывали загадки. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Считаю, что задачи в соответствии с возрастными особенностями решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи "Прогулка по зимнему лесу"
Занятие построено в форме игры, дети находят предметы в "зимнем лесу" при помощи художественного слова (стихотворений, загадок)....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"
Уточнять и закреплять правильное произношение звуков "ж" и "ш" в словах и фразах, дифференцировать звуки на слух, обогащать словарь детей образными словами и выражениями, формировать пред...

Открытое занятие по развитию речи. "Путешествие в зимний лес"
Учить детей соотносить уведенный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения. Обобщение и систематизация знаний о диких животных: поведение в зимнее время года; следы; о...

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в зимний сказочный лес" в средней группе
Урок проводился для развития речи ребенка...

Открытое занятие по развитию речи Рассматривание картины "Зимние забавы" с применением метода синквейна.
Рассматривание картины "Зимние забавы" с применением метода синквейна....

Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные в зимнем лесу"
Цели занятия:Образовательные:- закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные&raq...
Открытое занятие по развитию речи на тему "Зимние забавы"
Открытое занятие...









